Проект "МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА"
проект на тему

Ключахина Алеся Владимировна

ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»

Тема: «Юный метеоролог».

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: Долговременный.

Образовательная область:

1.      развивать познавательную активность и любознательность;

2.      умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;

3.      расширять словарный запас.

Актуальность темы:

1.      расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва), их состояние от погоды;

2.      разрабатывать наглядные материалы, оказывающие воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;

3.      научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.

Цель проекта:

1.      учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный), анемометр, осадкомер, флюгер, барометр;

2.      учить использовать прогноз погоды в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx138.49 КБ
Файл proekt_po_ekologii.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ "МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ"

                     

Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. Как известно, основы любого образования закладываются в детстве.

Прогнозирование — это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае приобщающая к народной культуре через знакомство с предметами и формирующая бережное отношение к природе.

Решив стать метеорологами, мы организовали метеорологическую площадку, на которой установили:

  • флюгер,
  • наружный термометр,
  • осадкомер.

Живыми барометрами служат растения, а также насекомые и птицы, за которыми можно наблюдать на участке.

Наблюдения фиксируем в Дневнике юного метеоролога.

ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»

Тема: «Юный метеоролог».

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: Долговременный.

Образовательная область:

  1. развивать познавательную активность и любознательность;
  2. умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
  3. расширять словарный запас.

Актуальность темы:

  1. расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва), их состояние от погоды;
  2. разрабатывать наглядные материалы, оказывающие воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;
  3. научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.

Цель проекта:

  1. учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный), анемометр, осадкомер, флюгер, барометр;
  2. учить использовать прогноз погоды в деятельности.

Задачи:

  1. формирование элементарных экологических знаний и представлений через прогнозирование;
  2. развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов;
  3. развитие понимания взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов;
  4. способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
  5. дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду;
  6. познакомить с приборами-помощниками, использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования;
  7. воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле,любви к природе;
  8. воспитание навыков применения знаний на практике.

Предполагаемый результат:

  1. здание на территории ДОУ новой зоны – метеоплощадки;
  2. умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

1. педагоги– посвящение детей в юные метеорологи;

2. педагоги – изготовление оборудования для метеоплощадки;

3. музыкальный руководитель – исполнение песен о временах года и о погоде.

Участие родителей в организации проекта: Привлечение к оборудованию метеоплощадки.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Организационно-подготовительный:

- подготовка площадки;

- установление оборудования: вмонтирование термометров, размещение анемометра, осадкомера (дождемера), флюгера и барометра, солнечных часов, песочных часов;

- высадка цветов – барометров.

2. Рефлексивно-диагностический: 

- выявление интереса и уровня знаний детей по теме «Прогноз погоды»;

- проверка предположения с использованием наблюдения и эксперимента. 3. Содержание работы:

- план-схема;

- перспективный план:

А. Земля и наши открытия.

а) зависимость климата в разных точках;

б) знакомство с компасом;

в) работа с флюгером и анемометром – определение наличия ветра, его направления и скорости.

Б. Приборы-помощники.

а) работа с термометрами (измерение температуры воды, воздуха);

б) работа с барометром;

в) фиксирование результатов в «Дневнике погоды»

В. Цветы-синоптики на участке (клевер, фиалка, мать и мачеха, мальва, вьюнок, одуванчик).

а) посев цветов;

б) высадка на метеоплощадку.

Г. Коллекция народных примет.

а) сказки о растениях;

б) схема «Растения – живые барометры».

Д. Прогноз погоды.

а) предполагаемый;

б) фактический.

4. Заключительный:

- экспериментирование на метеоплощадке, составление прогноза;

- презентация: летний праздник «У природы нет плохой погоды».

 

Проект по экологии


Тема: «Метеоплощадка

 на участке ДОУ»

C:\Users\User\Desktop\фото метео пощадки\главная.jpg

Разработали  воспитатели:

Ключахина А.В.

Чащина С.Г.

Султанова О.В.

Карапиш К.О.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

ТЕМА: «ВСЕ О ПОГОДЕ»

Программное содержание:

  1. продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;

2. обучать работе с приборами: термометром, барометром, анемометром, флюгером.

3. помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

4. воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща .

Предшествующая работа:

Наблюдения, работа с приборами – помощниками, фиксирование результатов в дневнике погоды, знакомство с народными приметами, знакомство с ЭКОЛОШКОЙ, чтение стихотворений, загадок.

Материал – оборудование: Термометры, барометр, флюгер, дневник наблюдений, календарь погоды, анемометр (бумажный, ложковый), компас.

Ход занятия:

ЭКОЛОШКА встречает всех гостей на улице:

  • Здравствуйте дорогие гости!

Я – ЭКОЛОШКА – помощник юным метеорологам.

У нас в детском саду есть метеоплощадка.

Каждое утро мы следим за состоянием погоды и составляем прогноз на день.

А вот и наши юные метеорологи.

Здравствуйте ребята! Сегодня вашего прогноза ждут дети, и посмотрите сколько взрослых.

  • Для кого прогноз погоды особенно важен?
  • Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?
  • Давайте приступим к работе. Согласны?
  • Какая сегодня погода? Как догадались?
  • Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная).

Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы!

ЧТЕНИЕ А. БАРТО «НЕСТОЙКАЯ ПОГОДА» 

Туман ли на рассвете!

Верный прогноз

Лес не заметен, не видно берез

А где-то жара – купаться пора!

Сколько в эфире прогнозов!

Вихрей, морозов.

Где – солнце, где – лед

Сколько погод!

ЗАДАНИЕ 1.

  • Назовите какое сегодня число, месяц, день?
  • (ЭКОЛОШКА поможет нам отметить в дневнике наблюдений).
  • Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха? (термометр).
  • Посмотри, сколько градусов показывает термометр на солнце? (что сначала надо найти - 0ºС). А в тени?
  • Где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? (ЭКОЛОШКА отмечает температуру воздуха)

ЗАДАНИЕ 2.

  • Что может повлиять на погоду в течении дня? (ветер).
  • Есть ли сегодня ветер?
  • Как определили? (посмотрим на рукав, флюгер).
  • С помощью какого прибора можно узнать откуда дует ветер? (компаса). Как это сделать? (установить компас, так, чтобы стрелка показывала на север, и посмотреть на рукав).
  • Какой сегодня ветер?
  • Можно ли определить скорость ветра?
  • С помощью какого прибора? (слабый, средний, сильный), (анемометра).
  • Давайте отметим все о ветре.

Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:

ФИЗМИНУТКА: «ОСТОРОЖНО ВЕТЕР»

За калитку вышел руки вверх, махи вправо, влево

Постучал в окошко стучим пальцем

Пробежал по крыше бег на месте

Покачал тихонько Ветками черемух руки вверх, махи вправо, влево

Пожурил за что-то пальчик

Воробьев знакомых крылья

И расправив гордо Молодые крылья.

Полетел куда – то В перегонку с пылью руки в стороны, махи руками

ЗАДАНИЕ 3.

Помогите мне, я забыл, как это прибор называется?

  • Это – барометр.

Что он измеряет?

Атмосферное давление.

Посмотрите, куда отклоняется стрелка? (вправо, влево).

Как вы думаете, будет ли сегодня дождь, снег? (давление среднее, значит вероятно могут быть осадки).

  • А что такое осадки?
  • А можно узнать, сколько их выпало?
  • С помощью чего?
  • Найдите? (осадкомер).
  • Как измерить?
  • У нас еще на метеоплощадке остались термометры?
  • Скажите для чего они нужны? (водный и почвенный).

Сегодня мы определяли погоду с помощью приборов – помощников?

Давайте уважаемые метеорологи вместе с ЭКОЛОШКОЙ обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды.

Какая сегодня погода?

Ребята, а еще погоду можно определить по народным приметам: какие вы знаете?

Красное солнце на закате – к ветру.

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Если дождь идет крупными каплями – скоро перестанет.

Снег хрустит – к морозу.

Когда дым поднимается столбом – к хорошей погоде.

Давайте наш прогноз перенесем в календарь для взрослых и детей: У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать. Дождь ли снег, в любое время года надо благодарно принимать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологии Тема: «Метеоплощадка на участке ДОУ» Разработали и подготовили воспитатели МКДОУ с.Мирное: Ключахина А.В. . 2016 г.

Слайд 2

Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки Барометр - прибор для измерения атмосферного давления. ( высокое давление означает хорошую погоду, низкое - облачную и дождливую).

Слайд 3

Термометр – прибор для изменения температуры воздуха. Приобретенный в магазине обыкновенный термометр позволит с помощью воспитателя детям определить температуру окружающего воздуха и изучить такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д .

Слайд 4

Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра. Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Слайд 5

Дождемер – прибор для измерения количества осадков

Слайд 6

Ветряной рукав- прибор для измерения силы ветра.

Слайд 7

Ветрянные мельницы – прибор для измерения направления и силы ветра

Слайд 8

Солнечные часы - прибор для определения времени.

Слайд 9

Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха И м служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

Слайд 10

Общий вид МЕТЕОСТАНЦИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Создание условий для детской деятельности на участке детского сада

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для ...

Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада

Схемы экологических  паспортов детского сада и участка детского сада...

Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"

Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...

Развлечение на участке детского сада "До свидания,детский сад"

Очень хотелось детям доставить незабываемую радость,чтоб дети почувствовали праздник,прощание с детским садом,которого не было по причине корановируса.Мероприятие былот проведено на участке детс...

Наблюдение в природе. Средняя группа. Тема: «Елка на участке детского сада». МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.

 Наблюдение в природе. Средняя группа.       Тема: «Елка на участке детского сада».      Цель:       - Закрепить представление...