Конспект НОД в младшей группе на тему "Фрукты - овощи"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кирияк Ирина Викторовна

Конспект НОД на тему: «Фрукты и овощи»

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1.обобщить знания о фруктах;

2.обобщить знания об овощах;

3. уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

4. обобщить и закрепить знания о месте произрастания.

Развивающие:

1.Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание детей к здоровому образу жизни, заботиться о своём здоровье, питаться полезной пищей.

Здоровьесберегающие:

1.Предупредить утомляемость детей, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

-Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Материалы: игрушки «Би-ба-бо» зайчик и собачка; картина с изображением сада и огорода; овощи и фрукты натуральные и картинки; аудио запись спокойная музыка (для фона)

Ход занятия

1.Вступительная.

По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки - (ходьба на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. (прыжки)

Стоп. Немного отдохнём и домой пешком пойдём. (ходьба на месте).

Воспитатель: Здравствуй Вася, рада тебя видеть. Сегодня я познакомлю со своими  друзьями: собакой –«Жужой» и зайкой –«Дружком».

2. Основная часть. Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада в нём живёт вот это пёс «Жулька», потом огорода, а здесь живёт зайка «Дружок».

Воспитатель: что растет в саду?

Ребёнок перечисляет: яблоки, груши, сливы и т. д.

Воспитатель: а что это овощи или фрукты?

Ребёнок: Фрукты

Воспитатель: а что растет на грядке в огороде?

Ребёнок: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: а это что?

Ребёнок: овощи

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. «Жулька» приготовил для тебя загадки, отгадаем вместе…

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). -

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

 - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

 - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

  - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

Воспитатель: а сейчас я вас предлагаю размять пальчики.

Физминутка: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Воспитатель: а сейчас мы с тобой поиграем в игру «Доскажи словечко» с «Дружком» у него  много фруктов растет на деревьях, я начну, а ты доскажешь словечко, про какой фрукт я рассказываю:

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

 - Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).    

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).      

 - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).  

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).      

Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки. Прячутся в зной. (яблочки)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!      

Физминутка: «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

Воспитатель: Какой ты молодец! Мы собрали с тобой сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке? И из чего можно сварить суп, а из чего компот?

Ребёнок: Да, помогу.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Воспитатель по очереди достаёт из корзинки, фрукт или овощ, а ребёнок решает, куда его положить: в кастрюлю и сварить суп (большая кастрюля) или в маленькую и сварить компот?

Воспитатель: молодец все правильно сделал!

3. Заключительная часть. Рефлексия. Сегодня мы с тобой узнали что-то новое об овощи и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные. Что тебе больше всего понравилось?

Ребёнок: ответ

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_po_otdelnosti.pptx417 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрукты Подготовила педагог ГБДОУ№12 Кирияк И.В.

Слайд 2

Яблоко Какой формы яблоко? На чём растут яблоки? Какого цвета они бывают?

Слайд 3

Груша Какой сок делают из груши? Какая на вкус груша? Где растёт груша?

Слайд 4

Лимон Какой на вкус лимон? Какого цвета лимон? Какой формы ?

Слайд 5

апельсин Какой формы апельсин? Как называется сок из апельсина? Где растёт апельсин?

Слайд 6

Мандарин Какой на вкус мандарин? На какой фрукт похож мандарин? Когда собирают урожай мандарина?

Слайд 7

виноград Какого цвета бывает виноград? Какой виноград вам нравится больше? Как называется сок, приготовленный из винограда?

Слайд 8

Абрикос Какой сухофрукт делают из абрикоса? Что находится внутри абрикоса? Как называется сок, сделанный из абрикоса?

Слайд 9

Слива На какой фрукт похожа слива? Где растёт слива? Какой сок делают из сливы? Какая на вкус слива? Какого цвета бывает слива?

Слайд 10

Вишня Какого цвета вишня? Какая на вкус вишня? Какой формы вишня? Когда мы собираем урожай вишни?

Слайд 11

Персик На какой фрукт похож персик? Какая кожица у персика? Как называется сок, приготовленный из персика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе на тему "Овощи"

Занятие по лексической теме "Овощи"...

Конспект занятия в младшей группе на тему " Овощи"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи: - дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект НОД в младшей группе по экологии "Овощи"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ово...

Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода»

Конспект НОД в младшей группе на тему  «Овощи с огорода»...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «ОВОЩИ»

Задачи:- Активизация и расширение словаря по теме «Овощи».- Формирование фразовой речи из 2-3 слов по заданному вопросу....

Конспект аппликации в младшей группе на тему : "Овощи лежат на круглом подносе"

КОНСПЕКТЗанятия по аппликации в младшей группе на тему:«Овощи лежат на круглом подносе». Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать пре...