Конспект НОД в младшей группе по экологии "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рзаева Севил Расимовна

 

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- учить классифицировать предметы по цвету.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов

-отгадывание загадок про овощи;

- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: игрушка Зайчик, загадки про овощи, мольберт, овощи муляжи; наглядное пособие «овощи»;

 

Воспитатель:

- Пришел в гости зайка, принес сундучок.

Вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дети:

Да хотим!

Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)

Что-то сундучок не открывается. Давайте-ка на него подуем.

(Дети дуют, сундучок не открывается)

Он, ребята, просит отгадать загадки.

1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картошка) (слайд)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)) (слайд)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)) (слайд)

4 .Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь) (слайд)

5. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)) (слайд)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)) (слайд)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

(При отгадывании дети смотрят на слайды)

Воспитатель:

Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи.

Воспитатель:

Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.

(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)

Воспитатель:

(Открывает сундучок и достаёт картинку. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. А теперь проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Поиграем в игру: «Огород»

(Музыкальное сопровождение)

«Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А теперь, ребята, скажите мне какие из овощей зелёные? А какие красные (слайды)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Чудесный мешочек»

Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь овощи, называть их;

Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Итог:

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили?

Дети: Про овощи.

Воспитатель: Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?

Дети: Ухаживать.

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что он приносил?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- учить классифицировать предметы по цвету.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов

-отгадывание загадок про овощи;

- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: игрушка Зайчик, загадки про овощи, мольберт, овощи муляжи; наглядное пособие «овощи»;

Воспитатель:

- Пришел в гости зайка, принес сундучок.

Вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дети:

Да хотим!

Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)

Что-то сундучок не открывается. Давайте-ка на него подуем.

(Дети дуют, сундучок не открывается)

Он, ребята, просит отгадать загадки.

1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картошка) (слайд)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)) (слайд)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)) (слайд)

4 .Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь) (слайд)

5. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)) (слайд)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)) (слайд)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

(При отгадывании дети смотрят на слайды)

Воспитатель:

Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи.

Воспитатель:

Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.

(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)

Воспитатель:

(Открывает сундучок и достаёт картинку. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. А теперь проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Поиграем в игру: «Огород»

(Музыкальное сопровождение)

«Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А теперь, ребята, скажите мне какие из овощей зелёные? А какие красные (слайды)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Чудесный мешочек»

Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь овощи, называть их;

Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Итог:

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили?

Дети: Про овощи.

Воспитатель: Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?

Дети: Ухаживать.

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что он приносил?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...