Страна чудес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ekspirementy_podgotovitelnaya-4.odt25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия « Путешествие в страну чудес»

Цель НОД: Расширение знаний детей о мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки, посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами материалов и их взаимодействия.

Формировать представления о вулканах,мыльных пузырях

Подводить детей к ответу полными предложениями.

Формировать умение делать открытия и устанавливать причинноследственные выводы.

Обогащать словарный запас новыми понятиями: кислота, йодовая вода,реакция взаимодействия материалов.

Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории и проводить опыты

Формировать слуховое и зрительное восприятие.

Формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования, используя воображение.

Материалы и оборудование:

колокольчик, тайное письмо, йодовая вода, кисточки, салфетки, макет горы, презентация «вулкан», окрашенная вода, сода и лимонная кислота в мерных стаканчиках, пруд с лилиями, бумажные закрытые лилии, картинка поля с одуванчиками, стаканчики с жлтой окрашенной водой по количеству детей, жидкое мыло, коктельные трубочки, фломастеры, альбомного листа тонированная зелным цветом, звукозаписи: звуки леса, звук вулкана, у пруда.

Методы и примы:

наглядный (показ слайдов, картинок, схемы, способов действия).

словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).

практический (экспериментирование - элементарные опыты).

сюрпризный момент, создание игровой ситуации (игра – путешествие) Организационный момент, начало занятия.

(установка эмоционального контакта)

Ход занятия

Мой звоночек звенит, заливается .И ребята вокруг собираются .Собрались все дети вокруг .Ты мой друг и ты мой друг .Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята,а вы знаете,что есть такая страна ,называется «Страна чудес».Эта страна состоит из островов и каждый остров имеет свое название.

Итак,первый остров « Остров невидимок».Посмотрите здесь чистый лист(рисунок нарисован лимонным соком).Но мы же на острове «Невидимка» и на этом листе что-то нарисовано.А случайно не знаете, какими секретными чернилами могут быть написаны тайные письма? (ответ детей: лимоном и молоком) А чтобы увидеть,что нарисовано,  что для этого нужно сделать?

(ответ детей поддержать над лампой) Вот сейчас проверим. Ничего не видно. Может тогда письмо написано лимонным соком? А как проверить? (ответ детей: развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо) Вот есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодной водичкой).

Появляется рисунок (тропинка ведущая в горы, к пруду и цветочной поляне) Воспитатель выражает восторг.

Посмотрите проявляется что-то. (ответ детей при рассматривании рисунка) Воспитатель - оказывается ребята это не письмо, а приглашение на « каменный остров», так давайте отправимся с вами сейчас в на остров. Идем?

Дети идут, звучит музыка .

Вот мы и пришли на «Каменный остров»

Я хочу рассказать, вам ребята одну легенду, хотите послушать?

Художественное слово Жил на свете богатырь по имени Вулкан, и нравилось ему кузничное дело.

Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания. Из отверстия горы летели раскаленные камни, огонь и пепел. Такие огнедышащие горы стали называть вулканами.Ребята, а вы, что-нибудь знаете о вулканах? (ответ детей) Вот так выглядит настоящий вулкан(слайд 2)

Ребята вы хотите запустить вулкан? (ответ детей).

(организация пространства) Тогда подойдите каждый к нашей горе.

Дети подходят к столу с макетом горы.

Внимательно посмотрите и скажите, что нам понадобится для того, чтобы запустить вулкан? (посмотреть алгоритм проведения опыта) (ответ детей: вода, сода, лимонная кислота) Правильно, сода- щелочь, лимонная кислота – кислота, с этими, компонентами обращаться надо аккуратно, на вкус пробовать нельзя, чтобы правильно провести опыт необходимо точно действовать согласно схеме, а также соблюдать правила безопасности.

Опыт 2 «Вулкан»

Насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды (гидрокарбонат натрия), столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель красного пищевого красителя или свекольного сока для придания нужно цвета лаве. Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл. Если теперь высыпаем лимонную кислоту начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена.

Что мы с вами сейчас наблюдали? (ответ детей : извержение вулкана) Как вы думаете, почему произошло извержение? (ответ детей) Вывод: При соединении щелочи (соды) с кислотой выделяется огромное количество углекислого газа, который вырывается наружу в виде раскаленной лавы.

Физкультминутка «Вулкан»

Стихотворение

Движения

Вулканы начали "играть" - 

Из жерла лаву извергать.

Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний  расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак.-2 раза

Но вот он начал уставать - 

Огонь в нём начал угасать.

Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ

Последний раз огнём дыхнул -

Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»

И на десятки лет уснул.

Складывают руки под щеку «засыпают, спят»

Повторить - 2 раза.

Дети идут дальше (музыка звуки у пруда) (организация пространства)

Воспитатель:

Мы шли, шли И на остров Цветов пришли.

В прозрачной дымке качаются кувшинки.

Посмотрите, какая красота! Ой а эти кувшинки не раскрылись?

Давайте ребята потихоньку опустим кувшинки в воду и посмотри что с ними произойдет?

Опыт3 Дети опускают кувшинки в озеро Посмотрите, что происходит? (ответ детей: кувшинки раскрываются), А как вы думаете, почему они раскрываются? (Ответ детей) похвала детей.

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.Посмотрите какие бывают кувшинки(слайд 3)

Ну что ж,продолжим путешествие? Посмотрите,чтоб попасть на остров,нужно отгадать загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел

Да не долетел-лопнул

(дети-мыльный пузырь)

Правильно мы на острове Мыльных пузырей

Воспитатель: ребята знаете, некоторые люди, которые изготовили мыльные пузыри – это иллюзионисты. А так же есть люди которые занесены в книгу рекордов Гиннеса-это канадский ученый иллюзионист Фан Янг (слайд3), еще один иллюзионист который надул самый длинный пузырь (слайд4), а это папа одной девочки которая сломала ногу, чтоб её как-то развеселить он экспериментировал и делал разные пузыри (слайд 5). Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Ребята все вы наверно были на «Шоу мыльных пузырей». Вы видели, как надувались мыльные пузыри разной формы и размеров, которые очень долго не лопаются.(слайд)

Скажите ребята, а вы знаете, как делать мыльные пузыри,

Для того чтобы получились прочные мыльные пузыри предложу один рецепт: теплая вода + средство для мытья посуды (фери) + глицерина.

А сейчас обратите внимание,что нужно сделать.Я беру соломинку,вдыхаю носом воздух,а выдыхаю ртом через соломинку .Осторожно!Дую соломинку,пузыри поднимаются,закрываю листом,пузырь отпечатывается,лист поднимаю. Посмотрите какие узоры получаются.

Ну что ж,мы прошли все острова и нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия (обощение занятия).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

«Песочная страна — страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....