Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Светлана Ло-Чжуновна

Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему

 «Береги природу!»  

Цель: Создание условий для формирования  у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: «Береги природу!»  

Область по ФГОС: познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Средства: 

наглядные: кукла Лесовичок,  экологические знаки,

физические: физкультминутка

литературные: 

музыкальные: аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой.

Материалы: бабочки, деревья, раскраски.

Достижение образовательных результатов

Дети

физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки

любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы

овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия

способны  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в  конкретных ситуациях

способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети размышляют в дидактической игре «Времена года»

имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: определяют приметы весны.

овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: дети анализируют наглядный материал, проявляют дисциплину, развивают речевую активность

овладевают необходимыми умениями и навыками: имеют знания о правилах поведения в лесу, могут определить дерево по силуэту.

Цель

  • Создание условий для формирования  у детей основы экологической культуры.

Задачи

  • Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
  • Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

(В группу влетает зеленый воздушный шарик, на нем прикреплен конверт с письмом) 

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

 Интересно, от кого это письмо?   Давайте прочитаем, что же  нам пишут: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И  тогда в нашем лесу  будет скучно и грустно.
Помогите! Помогите!   Я вас жду»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

Читает письмо.

Предлагает подумать, как дети могут помочь.

Слушают.

Высказывают свои предположения.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализция знаний

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса? (ответы детей).  - Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

 Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки  «Правила поведения в лесу»

Игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:  А вот и лес. Что за лес? Ой, как грустно,  ой,  как скучно и темно. Солнышко грустное, не светит. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Сколько здесь мусора. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где? Что же ты спрятался? Наши детки помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.  

Лесовичок:  Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?   
Воспитатель:   Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам. 

Лесовичок: Сейчас я их проверю. 

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

Воспитатель:   Ребята весну называют утром года, как вы думаете почему. А вы ребята хотите, чтоб в лесу вся природа проснулась? Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзинку: я положу в корзинку подснежник, а теперь вы ребята – сосульку, проталинку, ручеёк, солнышко и так далее. (дети  выбирают картинки с приметами весны, называют и кладут в корзинку)

Воспитатель: Вот и в наш лес пришла весна и в лесу становится светлее. И у нас всё получается.

 Лесовичок: Молодцы, ребята! Посмотрите и у солнышка, появился один лучик, стало светлее.   Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку,  (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

   Воспитатель: Какая странная полянка? Здесь тоже нужна ваша помощь, ребята! В лесу без солнышка так темно, что видны только  тени от деревьев.   Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.) 
Давайте найдем цветные изображения деревьев и преобразим наш лес.
Игра «Назови дерево по силуэту» 

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь? (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(Воспитатель включает  аром лампу)

Воспитатель: Ребята, появились деревья,  и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха! 
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем, 
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
И ещё раз повторили.

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка появился еще один лучик. 

Лесовичок: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Проводиться игра «Найди, кто, где живет?»

Воспитатель: А можно взять какое-то животное из леса домой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»

Лесовичок:  Вот и еще лучики появились у солнышка. 

Физминутка.

Воспитатель: «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок. 
Это заячья зарядка. 
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) 
Любят долго потянуться (потянуться) 
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) 
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны) 
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) 
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) 
ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) 
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) 
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) 
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) 
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Вовлекает в коллективное обсуждение.

Задаёт вопрос, актуализирующий знания детей о правилах поведения в лесу.

Объясняет задание.

Помогает.

Задает вопросы.

Обобщает ответы.

Поощряет.

Дает задание.

Рассказывает.

Дает задание.

Задает вопросы.

Обобщает ответы.

Произносит текст.

Дает задание.

Произносит текст.

Высказывают свое мнение.

Дети слушают. Размышляют. Дают ответ.

Дети  выбирают картинки с приметами весны, называют и кладут в корзинку.

Отвечают на вопросы. Рассуждают.

Находят к силуэтам цветные изображения деревьев

Выбирают нужный знак, объясняя свой выбор.

Размышляют, анализируют, выдвигают предположения.

Выполняют движения.

Выполняют задание.

Выполняют движения.

Проявление готовности к совместной деятельности

 

Знание детей правилах поведения в лесу.

Определяют приметы весны.

Могут определить дерево по силуэту.

Имеют знания о правилах поведения в лесу.

Эмоциональная разрядка.

Знают о местах обитания животных.

Эмоциональная разрядка.

Практическая деятельность

Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы). Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы. 
Игра «Собери цветок» (дети собирают картинки первоцветов из разрезных  картинок).

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Рвать цветы запрещено»).
Воспитатель: Давайте посадим на наши цветы, бабочек. (Дети берут бумажные крылышки и прищепки и делают бабочек).

Лесовичок: Красиво стало в моем лесу. А каких насекомых вы еще знаете?(ответы детей) А у меня в лесу есть муравейник и часто мальчишки в лесу  разоряют его  палками.

Воспитатель: Дети тебе помогут, поставьте запрещающий знак у муравейника (ставится знак «Не разоряй муравейник!»).

 Лесовичок:  Вот и еще лучики появились у солнышка, стало совсем светло.

Задает вопросы.

Обобщает ответы.

Дает задание.

Задает вопросы.

Обобщает ответы.

Размышляют, анализируют, выдвигают предположения.

Собирают картинки первоцветов из разрезных  картинок.

Размышляют, анализируют, выдвигают предположения.

Имеют знания о правилах поведения в лесу.

Заключение

Воспитатель: Молодцы! 
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам   раскраски с животными, насекомыми, цветами.  

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания!  
(Дети возвращаются в группу на автобусе.) 
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие? 
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Задаёт вопросы, помогающие проанализировать и выделить правила поведения в лесу.

Поощряет от имени персонажа.

Дети дают ответы.

Закрепление материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей.  Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе «Природа Башкортостана»

Очень важно, чтобы уже на этапе дошкольного детства воспитанники могли проникнуться любовью к родной земле, иметь представления о богатстве природных ресурсов, об охране окружающей среды. В преддверии...

Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Цель: Создание условий для формирования у  детей патриотичес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Сформировать представления детей о планете «Земля» , о природном ее окружении....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...