Конспект занятия по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шмидт Валентина Викторовна

                   Конспект  занятия по окружающему миру.

                    Для детей во второй младшей группе.

 

 

Шмидт Валентина.

                                      

                                       Домашние животные.

 

Задачи:

 

*Обучающие:

Закрепить понятие «домашние животные»  их внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

 

*Развивающие:

 Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.

 

*Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

 

*Предварительная работа:

Чтение художественной литературы ,рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных.

 

Материалы к занятию:

 

Демонстрационный – набор объемных игрушек  из набора «Домашние животные», картины с изображением животных.

 

 

 

Структурные компоненты

 

 

 

               Деятельность педагога

 

 

Деятельность детей

 

 

Примечания

Организационный момент

 

Стук в дверь.В гости пришёл колобок.

 

 

Колобок приглашает детей сесть в поровоз и отправиться в деревню.

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Рассматривание макетов животных.Беседа о пользе домашних животных.

 

 

 

Игра:Накорми животных.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

Проводится Д/игра «Найди детеныша»

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Игра:Дорисуй недостающую часть тела.

 

 

 

 

 

 

Колобок рассматривает дорисованные рисунки.Хвалит детей.Прощается.

 

 

Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это

 

 

Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные?

 

А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные   живут  в деревне, и приглашает вас с собой.

 

 

Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  

А почему их называют домашними?

Зачем человеку нужны домашние животные?

 

 

 

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

Что они делают полезного для людей?

 

Лошадь

Корова

Свинья

Собака

 Кошка

Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.

 

Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака

Пока мы с вами играли,  все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.

 

Ребята, а вы любите играть?

Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки.

-Кто из животных спрятался от вас?

 

 

 

 

 

 

 

Ребята Колобок говорит, что он нарисовал картину, где изображены  животные, но у него закончились, краски и он не успел дорисовать некоторые части тела.

 Назовите недостающую часть и дорисуйте её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колобок.

 

 

Дикие ,лесные.

 

 

 

 

 

 

Домашние.

 

 

 

 

 

 

 

Они помогают людям.

Перевозит тяжелый груз.

Даёт молоко.

Даёт мясо.

Наш дом охраняет.

Еду от мышей сберегает. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да ,любим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель подводит детей к месту, где создана модель деревенской избы и изгородь с домашними животными.

 

 

 

 

 

 

 

Если дети затрудняются ответить воспитатель начинает объяснение.

 

Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом.

 

Дети участвуют в физкультминутке. Показывают движения животных.

 

 

Дети участвуют в игре.

 

Дети запоминают животных

 

Затем дети отворачиваются

 

Воспитатель убирает одну фигурку животного.

 

Дети  дорисовывают недостающие части.

 

 

В конце занятия колобок хвалит детей .

 

 

Дети прощаются с колобком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pushka.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Структурные компоненты

               Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Организационный момент

Стук в дверь.В гости пришёл колобок.

Колобок приглашает детей сесть в поровоз и отправиться в деревню.

Основная часть

Рассматривание макетов животных.Беседа о пользе домашних животных.

Игра:Накорми животных.

Физкультминутка

Проводится Д/игра «Найди детеныша»

Заключение:

Игра:Дорисуй недостающую часть тела.

Колобок рассматривает дорисованные рисунки.Хвалит детей.Прощается.

Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это

Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные?

А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные   живут  в деревне, и приглашает вас с собой.

Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  

А почему их называют домашними?

Зачем человеку нужны домашние животные?

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

Что они делают полезного для людей?

Лошадь 

Корова

Свинья 

Собака 

 Кошка

Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.

Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака

Пока мы с вами играли,  все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.

Ребята, а вы любите играть?

Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки.

-Кто из животных спрятался от вас?

Ребята Колобок говорит, что он нарисовал картину, где изображены  животные, но у него закончились, краски и он не успел дорисовать некоторые части тела.

 Назовите недостающую часть и дорисуйте её.

 

Колобок.

Дикие ,лесные.

Домашние.

Они помогают людям.

Перевозит тяжелый груз.

Даёт молоко.

Даёт мясо.

Наш дом охраняет.

Еду от мышей сберегает.  

Да ,любим.

 

Воспитатель подводит детей к месту, где создана модель деревенской избы и изгородь с домашними животными.

Если дети затрудняются ответить воспитатель начинает объяснение.

Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом.

Дети участвуют в физкультминутке. Показывают движения животных.

Дети участвуют в игре.

Дети запоминают животных

Затем дети отворачиваются

Воспитатель убирает одну фигурку животного.

Дети  дорисовывают недостающие части.

В конце занятия колобок хвалит детей .

Дети прощаются с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...