«Насекомые»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»

Цели: Обобщение и закрепление знаний о насекомых. Формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

- Активизировать словарь.

-Закреплять умение отвечать полным предложением.

-Продолжать формировать лексико-грамматические категории.

-Упражнять в составлении простого предложения. Учить распространять предложение.

-Развивать фонематическое восприятие. Учить детей выделять звук «С» в начале и в середине слов. Учить дифференцировать звуки «С» и «Сь».

-Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»

Цели: Обобщение и закрепление знаний о насекомых. Формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

- Активизировать словарь.

-Закреплять умение отвечать полным предложением.

-Продолжать формировать лексико-грамматические категории.

-Упражнять в составлении простого предложения. Учить распространять предложение.

-Развивать фонематическое восприятие. Учить детей выделять звук «С» в начале и в середине слов. Учить дифференцировать звуки «С» и «Сь».

-Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на участке. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал к занятию: иллюстрации: кузнечик, пчела, жук, стрекоза, бабочка; разрезные картинки для игры, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент (с мячом на ковре).

-Ребята, какое сейчас время года? А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете: будем по очереди называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов: «Весной…» (Напр. Весной сильнее пригревает солнце. Весной тает снег. Весной появляются первые ручьи. Весной прилетают перелетные птицы. И т. д.)

2. Введение в тему:

-Появление насекомых – одна из живых примет весны. И сегодня к нам на занятие прилетела… угадайте кто?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

И поделится медком.(Пчела)

 А вот и наша гостья: пчела Жужа.

-Посмотрите: пчела маленькое или большое насекомое?

-Какая окраска у пчелы?

-Что еще у пчелы есть?

-Чем она жалит?

-Как ласково мы назовём нашу гостью?

3. Основная часть

--Сегодня наша пчелка Жужа ждет в гости своих друзей. И вот приходит первый гость,

Угадайте его:

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе кружусь

То уж вдоволь нажужжусь! (Жук)

-- Правильно, а вот и сам жук. Посмотрите, какие у него крылья, имеет одну пару жестких крыльев и одну пару прозрачных крыльев. Какая окраска у жука? Как можно назвать маленького жука?

-- Если увидим несколько жуков, как их назовем?

--Жук, жучок, жуки – какой первый звук вы слышите?

--Давайте все вместе его произнесем.

-А теперь я буду большим жуком и называть большие предметы, а вы – маленькими жучками и называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок шаг — шажок

снег – снежок пирог — пирожок

берег – бережок круг — кружок

друг – дружок утюг — утюжок

сапог – сапожок творог — творожок

4. Физкультурная разминка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

(полетели и присели на «лужайке» и опять полетели на стульчики)

А вот еще друзья подошли к нашей пчелке:

Прыгает пружинка — зеленая спинка -

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

-Какая окраска у кузнечика? Ребята как вы считаете с помощью каких лапок кузнечик прыгает длинных или коротких?

5 - А сейчас внимательно посмотрите, кто изображен на этой картинке? (Бабочка.)

-Какая окраска у бабочки? Какое тело по размеру у бабочки большое или маленькое? А крылья какие?

-А это кто?

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? … (Стрекоза)

-Стрекоза крупное насекомое? Какие у нее крылья?

Посмотрите какие у стрекозы большие глаза.

-Ребята, каким одним словом можно назвать бабочку, жука, стрекозу, кузнечика, пчелу?

6.—А сейчас тихонько, друг за другом, полетим, запорхаем, как бабочки Вам надо будет собрать из частей одну целую картинку.

--А теперь каждый скажет по очереди кого он собрал.

7.—Наши стульчики превратились в цветы, а мы все - в пчелок, и полетели друг за другом на цветочки:

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели (2 р.)

И к цветочкам подлетели.

Сели пчёлы на цветы.

Пчёлка - я, и пчёлка - ты.

8. -А сейчас мы составим живое предложение (игра «живые слова»):

Прилетел, жук (вызываются 2 ребенка)

-Как надо встать ребятам, чтобы получилось предложение?

Прилетел жук. / Жук прилетел.

-Давайте дополним предложение: какой жук прилетел? (большой, красивый, майский)

-Куда поставим «слова», чтобы получилось предложение? (дети -«слова» встают так, чтобы получилось предложение)

Прилетел большой майский жук.

-Когда прилетел? (утром/днем)

-Молодцы! Длинное предложение получилось.

9.- Ребята, прислушайтесь, что это там за шум? Все насекомые любят цветы, вот и наши друзья стали резвиться на цветочной полянке, перелетать с одного цветка на другой. А мы сейчас будем ловить звуки: помните, что есть большой братец -  звучит твердо (Напр. «С», а есть маленький братец мягкий - «Сь»). Мы будем ловить большого братца «С» (хлопать в ладоши, когда услышим твёрдый звук «С»):

Гладиолус, василек, ирис, астра, сирень, нарцисс.

10.-А теперь я попрошу вас ответить, где стоит звук «С» в слове: в начале, в середине или в конце слова?

Стрекоза, астра, ирис

11. Итог

--Вот и пришла пора прощаться с нашими друзьями. Скажите, кто был у нас в гостях? Наши гости улетают, но мы еще их увидим. Где мы можем увидеть насекомых? Все сегодня молодцы, а на прощанье пчела Жужа дарит вам любимые ее сладости - конфеты «Пчелка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...