Посев семян перца и томатов
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мария Андреевна Торшонова
  • систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
  • формировать навык участия в коллективной работе, учить  оценивать свой вклад в общий результат;
  • развивать логическое мышление, анализировать, делать выводы;
  • привлечь детей к проблеме здорового питания и здорового образа жизни;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность;
  • рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений; вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posev_pertsa.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЕНОК»

Непосредственная образовательная деятельность

по   проектной деятельности

в подготовительной группе на тему

«Посев семян перца и томатов»

                     Подготовила: воспитатель 15 группы                            

Торшонова М.А.

Цели и задачи:

  • систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
  • формировать навык участия в коллективной работе, учить  оценивать свой вклад в общий результат;
  • развивать логическое мышление, анализировать, делать выводы;
  • привлечь детей к проблеме здорового питания и здорового образа жизни;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность;
  • рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений; вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян.

Оборудование: розетки с семенами, стаканчики с землёй, лейка с водой, рисунки овощей и фруктов

Ход урока:

I. Организационный момент

Чтоб здоровыми быть надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

II. Актуализация знаний.

  • Послушайте загадки.
  1. Заставит плакать всех вокруг,

             Хоть он и не драчун, а (Лук).

  1. Весь в пупырышках, зелёный

            и свежий, и солёный

            Очень вкусный удалец

            Наш хрустящий ... (Огурец).

      3.   Он круглый и красный,

            Как глаз светофора

            На грядке нет сочней .. ..(Помидор).

      4.   Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный.

            Завила оборки густо, как зовут её? (Капуста).

      5   За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.

            На ощупь очень гладкая,

            На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь).

  1.  И зелен, и густ,

            На грядке вырос куст.

            Покопай немножко:

            Под кустом .. ..(Картошка).

           Хоть я сахарной зовусь,

           Но от дождя я не размокла.

           Крупна, кругла, сладка на вкус,

           Узнали кто я? (Свекла).

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

            Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).

      С оранжевой кожей, на мячик похожий,

            В центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин).

  1. Огурцы они как будто,

            Только связками растут.

            И на завтрак эти фрукты

            Обезьянам подают. (Бананы)

  1. Ни в полях и ни в садах,

            Ни у нас и ни у вас,

            А в тропических лесах

            Вырастает ... (Ананас).

Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает на доску картинки - отгадки.

  • На какие группы можно разделить?
  • У меня две таблички: «Овощи» и «Фрукты»

Расположите эти таблички над соответствующей группой рисунков.

  1. Постановка темы урока.
  • Догадались, о чём будем сегодня говорить?( Об овощах и фруктах.)
  • Верно. Мы проведём исследование и попробуем сами вырастить растения овощные из семян.
  1. Работа над темой.

Как вы понимаете смысл этого высказывания?Овощи и фрукты — самые витаминные продукты.

  • А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты?
  • Вы очень хорошо подготовились, провели исследование и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями.
  • Итак, для проведения исследования мы на прошлом уроке разделились на три группы.
  1. группа - «Любители овощей».
  2. группа - «Любители фруктов».
  • Они нам расскажут, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие завозят из других регионов.
  1. группа - «Витамины» - расскажут нам о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, об их пользе.
  • А сейчас слово предоставляется группе «Любители овощей».

Слово группе «Любители фруктов».

  • Слово 3 группе «Витамины».Рассказ детей о витаминах А, В, С, D. Показ рисунков.
  • Спасибо всем за интересные рассказы, мы узнали много нового. Надеюсь, вы все будете придерживаться здорового питания.
  1. Практическая работа
  • Послушайте музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - Весна.
  • Какая была музыка, какие чувства она у вас вызвала?
  • А что происходит с растениями весной?
  • Можно ли сейчас посеять семена в землю?

(Нет, почва не согрелась, семена погибнут.)

  • А почему в нашей группе растения хорошо растут?

(Тепло, мы за ними ухаживаем.)

  • Как можно вырастить растения и уберечь их от холода?

(Посеять семена в теплом помещении.)

  • Что ещё нужно растениям?(Свет.)
  • В какую землю будем сеять?(Во влажную, растениям нужна вода.)
  • Подойдите к столу. Здесь приготовлены стаканчики с питательным грунтом и семена растений - перца и помидоров.
  • Рассмотрите семена. Они похожи?
  • Чем отличаются?
  • Эти семена уже набухли, т.к. я их предварительно замочила в воде. Сейчас вы карандашом сделаете лунки в стаканчиках, положите семечко и слегка присыпьте землёй.
  • А что ещё надо сделать?(Полить растения.)

Практическая работа

1 этап

Дети сажают семена в землю.

Воспитатель: Стаканчики мы поставим в ящики, накроем пленкой и поместим на подоконник. Будем дожидаться всходов и наблюдать. ( Влияние света и воды на рост растений).

VI. Рефлексия

  • Понравилось ли вам работать с друзьями в группе?
  • Что запомнилось?

Беседа с детьми на тему «Почему не взошли семена укропа».

В ходе беседы с детьми были выдвинуты две версии:

  1. Семена некачественные.
  2. Недостаточный уход за посевами.

Большая часть детей склоняется ко второй версии, т.к. признают, что недостаточно хорошо поливали землю с семенами. И пришли к выводу:

  1. Для того, чтобы что-то выросло недостаточно просто посадить семена в землю, а нужно учитывать температуру помещения, освещенность. Нужен обильный полив.
  2. Повторить посев укропа, учитывая ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Посев семян томатов

ТЕМА: «Посев семян томатов для выращивания рассады» (подготовительная группа).ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с овощными культурами.Закреплять знания о помидорах и их семенах. Подвести детей к пониманию у...

Конспект НОД трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ.Посев семян томатов

Методическая разработка организации трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ....

Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады»

Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»

Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...

НОД "Посев семян томатов" подготовительная группа

Структура конспектаКонспект непосредственной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительнаяТема: «Посев семян томатов»Интеграция областей: познавательное развитие, речевое...

Посев семян помидоров и перца

Посев семян помидоров и перца...