Посев семян помидоров и перца
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Посев семян помидоров и перца 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_pr.no3_tehnologicheskaya_karta_posev_semyan.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид деятельности и тема: посев семян помидоров и перца

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Задачи:

#1042;спомнить правила посадки семян: в неглубокие лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.

#1055;осеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

1.Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда не будет заморозков.

#1057;равнивать семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

#1055;овторить слова: помидоры, перцы, рассада, семена, лунки, сеять, выращивать, торф.

Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землей; наблюдение за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материалы и оборудование: семена перца и помидоров по 2 на каждого ребенка на блюдце, по одному горшочку на каждого с надписями «помидоры», «перец», лейки с ситечком, палочки от мороженого.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Домовенок Кузя.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и стульчиках (для выбора).

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

-Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать интерес к ней.

Ребята, мне сегодня Кузя сказал, что пора выращивать овощи в огороде. Как вы думаете прав ли он?

- А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя)

- Когда выращивают овощи в огороде? (летом)

Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде.

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада.

Высказывают предположения о том, как помочь Кузе и желание помочь.

Этап постановки проблемы

- Поставить цель предстоящей деятельности

- Мотивировать (вовлечение в деятельность)

- Но Кузя сказал, что он хочет вырастить в своем огороде перец и помидоры. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена прямо в грунт? (нет, надо вырастить рассаду)

- Почему же нельзя эти семена сеять прямо в грунт? (долго растут, не успеют созреть)

Кузя: «Тогда пойду сейчас посею, тогда успеют вырасти» (на улице еще снег, холодно, сеять нельзя)

- Как же люди придумали выращивать долго растущие овощи в наших условиях? (сеют семена в помещении, выращивают рассаду, а потом высаживают в огороде на грядки)

-Что мы называем рассадой?

-Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой?

-Какие растения изображены на картинках? Как узнали?

- Как же можно помочь Кузе? (вырастить рассаду)

- Кто хочет помочь Кузе? (я,я,я…)

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения).

- Что же нам понадобиться для посадки (семена, земля, палочки, лейки)

- Рассмотрим семена перцев и помидоров.

- Возьмите по одному семени и сравните их.

- Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности)

- Во что будем сажать семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грядку, не потревожив корни)

- Какая земля в горшочках?

- Горшочки мы подписали, как вы думаете зачем? (в одном будут перцы, в другом помидоры)

- Выберите, какие семена вы будете сажать?

- В один горшочек надо посадить несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение.

Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать.

- Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сажать семена в горшочки правильно, по порядку (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений)

- Кто все подготовил- может начинать посев семян.

Воспитатель работает с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.

Рассматривают семена перцев и помидоров.

Выбирают оборудование и инструменты для посева.

Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян.

Наблюдают показ воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей по посеву семян.

Этап постановкипроблемы

-Актуализировать сформированные представления.

Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему?

- Где будем отмечать свои наблюдения за всходами? (в дневнике наблюдений) Что будем отмечать?

- Как будем ухаживать за рассадой?

- Когда отдадим Кузе рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в огород? (летом, когда прогреется земля и будет тепло)

Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками.

Заключительный этап

3.

Заключительный этап

- Закрепить сформированные представления.

-Обобщить сформированные представления.

Дидактическая игра «Помоги Кузе вырастить рассаду»

- Что мы сегодня делали?

- Как помогли Кузе?

- Почему Кузя был не прав? Кто объяснит Кузе?

- Что мы называем рассадой?

- Для чего она выращивается?

- Как будет использовать Кузя рассаду?

- Что вырастет из рассады?

- Как будем выращивать рассаду? (поставим на свет, в тепло, будем поливать)

- Почему? (растениям необходимо тепло, свет, вода)

- Откуда растения берут питание? (из земли)

Играют.

Отвечают на вопросы о том, что узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....

"Посев семян помидоров для рассады"

Расширять представления об овощных культурах, способах их выращивания; приучать бережно относиться к растениям, как  части природы. Воспитывать трудолюбие....

Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».

Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».Программное содержание:  Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение: закрепить...

Посев семян помидора

посев семян помидора...

Коллективный труд ″Посев семян помидоров для выращивания рассады″

Этот материал поможет начинающим педагогам провести трудовую деятельность....

конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "Посев семян помидор в землю"

конспект нод по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "Посев семян помидор в землю"...