Познавательно-исследовательский проект «Жители Арктики и Антарктики»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лунева Марина Джановна

Дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего края, много знают о диких животных леса и домашних животных, но недостаточно знакомы с жизнью и повадками животных Арктики и Антарктики. Данный проект сформируету детей  знания о животном мире Арктики и Антарктики, их повадках, особенностях внешнего вида, местах обитания, образе жизни; о приспособлении животных холодных стран к среде их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhi_votnye_arktiki_i_antarktiki.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательно-исследовательский проект «Жители Арктики и Антарктики»

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, коллективный.

Продолжительность проекта:   с 11.02.2019г. по 15.02.2019г.

По количеству участников:  групповой  (средняя группа «Всезнайки»)

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:  дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего края, много знают о животных леса и домашних животных, но недостаточно знакомы с жизнью и повадками животных Арктики и Антарктики, не знают, чем отличается бурый медведь от белого, где живут пингвины, кто такой песец и морж.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель проекта:  формирование у дошкольников целостной картины мира, посредством ознакомления с Арктикой и Антарктики.

Задачи:

* познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;

* формировать представление о животном мире полярных районов;

* развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;

* развивать связную речь;

* воспитывать любовь к природе, интерес и стремление  изучать природу;

* формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Планируемый результат:  

На основе полученных знаний дети будут иметь представления:

* о материках Арктики и Антарктики;

* о животных Севера, будут определять их по внешнему виду;

* знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;

* узнавать и называть их детенышей;

* соблюдать технику безопасности.

Методы и формы работы:

* наблюдения;

* беседы;

* рассматривание иллюстраций;

* настольные игры;

* подвижные игры;

* пальчиковые гимнастики;

* дидактические игры;

* опытно-экспериментальная деятельность.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

1. Определение целей и задач, составление плана работы.

2. Подбор  цикла подвижных, дидактически и настольных игр.

3.  Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

4. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности.

5. Подобрать видео-презентации, познавательную литературу, для знакомства детей с Арктикой и Антарктикой.

6. Внести  в предметно-развивающую  среду современные сюжетно – ролевые игры «Путешествие в холодные страны», «Полярники», «Зоопарк», «Экспедиция на Север», «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов) для расширения представления детей о профессиях.

7. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках реализации проекта.

II. – Основной этап.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1.  Направление – « Физическое развитие».

О.О. «Здоровье», О.О. «Физическая культура»

1. Беседа:  «Как спастись человеку от холода в царстве Белых медведей», «Замерзшая речка  это не каток».

2. Игра ТРИЗ «Что будет, если одеться не по погоде»

2. Подвижные  игры  «Пингвины»», «Снежная карусель», «Я Мороз – Красный нос», «Полярная сова».

3. Физкультминутка «Мы ребята – оленята», «Три пингвина».

4. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку», «Вьюга».

2.  Направление – «Познавательное развитие».

1. Беседы о свойствах льда и снега.

2. Беседа «Тайны природы холодных стран», «Пингвины в Антарктиде», «Красная книга России. Белый медведь Арктики».

3. Знакомство и работа с глобусом.

4. Мультимедийные презентации из серии «Удивительные места на земле»

4. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Животные холодных стран».

3. Игры - эксперименты детей «Холодная, теплая, горячая», «Свойства снега и льда», «Почему шерсть медведя не покрывается льдом?».

6. Настольно-печатные игры:  «Парные картинки», «Лото», «Найди такую же»,

разрезные картинки «Животные Севера».

7. Дидактические игры: «Назови маму и её детёныша», «Сосчитай», «Кто, где живет».

3. Игра-конструирование «Арктическая исследовательская станция» из строительного материала (конструктора).

5. Ежедневные наблюдения в природе.

3.  Направление – «Социально - личностное развитие».

1. Ситуативный разговор «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»

2.Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу?»

3. Конструирование «Арктическая исследовательская станция»

(с различными видами конструкторов)

4. Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке», «Экспедиция на Север».

5. Развлечение-путешествие с использованием видеопроектора «Увлекательное путешествие на Север».

4.  Направление – «Речевое развитие».

1. Рассматривание картины  «Ледяные горы в Антарктиде», «Северное сияние»

2. Рассматривание книг энциклопедического характера «Кто живет на Севере», «Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктике)

3. Чтение «Стихи и  загадки о животных»; «От чего у медведя нос черный» (юкагирская сказка), «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка); Г. Снегирѐва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинѐнок».

4. Пальчиковые игры «Кто на Севере живет».

5.  Направление – «Художественно-эстетическое развитие».

1. Музыкальная игра с движением «У оленя дом большой», «Мы - пингвины».

2. Слушание «Звуки природы» - звуки метели, животных, определение «Чей голос?».

3. НОД:  а) аппликация «Белый медведь»;

                 б) рисование «Северное сияние» (по мокрому слову);

                 в) конструирование из бросового материала (втулки) «Пингвины».

Работа с родителями

1. Помощь в подборе материала по теме «Арктика и Антарктика»

2. Консультация для родителей:

«Развиваем любознательность детей».

3. Проведение опытов в домашних условиях.

3 этап – Заключительный.

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ на тему «Животные Арктики и Антарктики»

3. Организация  «Развлечения-путешествия с использованием видеопроектора «Увлекательное путешествие на Север»».

Выводы:   дети стали более любознательными, у них сформировались  знания о животном мире Арктики и Антарктики, их повадках, особенностях внешнего вида, местах обитания, образе жизни; о приспособлении животных холодных стран к среде обитания.

Сформировалось умение получать информацию из разных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....

проект " животные арктики и антарктики"

знакомство детей с животными северного и южного полярного круга.познакомить с климатическими условиями этих районов.провести эксперимент....

Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...

презентация к проекту "Животные Арктики и Антарктики"

Презентация-отчет о проектной деятельности "Животные Арктики и Антарктики"...

Проект "Животные Арктики и Антарктики"

В данной презентации отображены все этапы знакомства детей с животными холодных стран....

Жители арктики и антарктики

Жители Арктики и Антарктики...

Проект «Жители Арктики и Антарктики»

Экологический, познавательно-исследовательский педагогический проект «Жители Арктики и Антарктики»...