Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Удивительный мир Арктики и Антарктики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель: создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики.

Задачи:

Формировать представления об особенностях природы и образе жизни животных Арктики и Антарктики.

Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности, учить проводить самостоятельно опыты.

Формировать умение строить предложения из нескольких слов, формируя из них короткий рассказ.

Развивать у детей конструктивно-творческие способности при выполнении заданий продуктивного характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Удивительный мир Арктики и Антарктики»

Цель: создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики.

Задачи:

Формировать представления об особенностях природы и образе жизни животных Арктики и Антарктики.

Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности, учить проводить самостоятельно опыты.

Формировать умение строить предложения из нескольких слов, формируя из них короткий рассказ.

Развивать у детей конструктивно-творческие способности при выполнении заданий продуктивного характера.

Материалы, оборудование: глобус, кусочки льда, ёмкость с водой, картинки животных Антарктиды, Арктики, аудиозапись, детский крем.

Ход занятия:

Организационный момент.

 Звучит музыка «Где- то на белом свете»

 Сегодня мы отправимся с вами туда, где царит царство холода, снега и льда! Как вы думаете, куда ? (ответы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Сначала мы полетим в Арктику, а потом посетим Антарктиду.

II Основная часть.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика

Воспитатель: На самом крайнем севере России расположена природная зона – Арктика.  Арктика – это зона островов, лежащая около северного полюса.

Антарктика включает в себя материк Антарктиду и прилегающие к Южному полюсу острова.

Воспитатель: А как вы думаете, можем ли мы в таком виде отправиться в такое путешествие? (нет, холодно)

Воспитатель: Правильно. Ведь не зря на глобусе Арктика и Антарктика обозначены белым цветом. Это царства …. Чего? (снега и льда.) Поэтому нам надо ….. (утеплиться.)

Игра-имитация «Одеваемся теплее»

Воспитатель: Молодцы, к путешествию готовы. Сначала мы отправимся на  север, в Арктику. На чём быстрее всего мы можем туда добраться? (на самолёте)

Дети под музыку «Песенка медведей» имитируют полет на самолете.

Воспитатель: вот мы с вами и приземлились в Арктике.

Рассказ воспитателя: здесь находится Северный полюс. Здесь всегда мороз, снег, холодно. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега. Поверхность Арктики покрыта льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Это самое суровое место на Земле. Зимой наступает такое время, когда солнце вообще не всходит. Длится полярная ночь. На зимнем арктическом небе можно видеть полярное сияние, одно из чудеснейших явлений природы)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на севере живёт кто-нибудь? (ответы)

 – посмотрите, кто изображен на этой картинке? (белый медведь)

Белый медведь - это самый крупный хищник на земле. Медведь прекрасный пловец. Он охотиться за рыбой, тюленями и даже моржами. У Белого медведя густая беля шерсть и толстый слой жира, который предохраняет его от сильных морозов. Когда медведь вылезает из воды, он встряхивается.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, давайте проведём опыт.

Опыт.

В ёмкость с водой опустить руку и тут же вынуть её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая. А если бы ударил мороз, то вода превратилась бы во что? (корочку льда). Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром.

Снова опустите руку в воду и выньте. Что вы заметили?

Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. Если руку встряхнуть, эти капельки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд.

Вывод: шерсть белых медведей пропитана жиром.

А теперь летим к Южному полюсу

Воспитатель:  Мы подлетели  к Южному полюсу.

Что вы видите? (снег, лёд)

А что это за ледяная гора плывёт по воде? (Айсберг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой айсберг огромный, как вы думаете он легкий или тяжелый? (ответы)

Воспитатель: Почему же он не тонет? (предположения)

Воспитатель: Предлагаю провести такой опыт – возьмем тарелочки с водой и поместим в них кубики льда – что вы видите? (ответы)

Воспитатель: Мы убедились, что лед легче воды и даже огромные глыбы льда в воде не тонут. Антарктида включает в себя Южный полюс, добраться до неё можно на самолете или ледоколе. Люди там не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. В Антарктиде проживают животные, которые смогли приспособиться к холодным  условиям, в основном это пингвины и тюлени.)

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а сейчас отгадайте мои загадки  

Я недавно из яйца, и похож я на птенца. Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь - я ...(пингвин)

В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день. С легкостью!

Ведь он - …(тюлень)

В синем море бьёт фонтан!

Чудо - юдо великан.

Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит, обитает в море... (синий кит)

У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус.

У других - зубастый рот. Кит зубастый - ...(кашалот)

Огромная морская птица.

Штормов и бури не боится.

Им не свернуть её с пути, она ведь всё равно летит.

Её чтут боцман и матрос. А птица эта - …(альбатрос)

Итог занятия. Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы побывали с вами на полюсах нашей Земли. Узнали много нового. А сейчас возвращаемся домой.

Беседа с детьми о том, что понравилось в занятии, какие моменты запомнились. Еще раз уточняем, что Арктика – это северный полюс, а Антарктика – южный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект открытого занятия центра "Очумелые ручки" "Животные Арктики и Антарктики"

Конспект составлен для центра "Очумелые ручки" для разновозрастной группы....

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе.

Расширять знания детей о животных севера. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни....

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе.

Расширять знания детей о животных севера. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...

Проектная деятельность "Животный мир Арктики и Антарктики" (подготовительная группа)

Детско-родительский проект в подготовительной к школе группе, направленный на развитие связной речи детей посредством обучения творческому пересказу с опорой на картинно-графическую схему, мнемотаблиц...