Конспект НОД «Улица большого города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ниязова Роза Романовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_ulitsa_bolshogo_goroda.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Улица большого города»

Задачи:

1. Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам.

 2.Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

 3.Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Оборудование: Заготовки - макеты домов, зданий, деревьев, кустарников для моделирования улицы, дорожные знаки на подставках, модель Светофора, смайлики 3-х цветов (красный, желтый , зеленый) по количеству детей, игрушечные машинки, мультимедийное оборудование, музыкальный центр (аудиозапись песни Ю. Антонова «Улицы»

ХОД                                    

1Психогимнастика  «Подари улыбку»

 Подойдите все ко мне. Вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.

2.Артикулляционная гимнастика (улыбка)

Вот мы улыбнулись друг другу, подарили друг другу хорошее настроение и с этим настроением мы с вами отправимся на прогулку по улицам большого города.

Гуляя по городу, мы с вами узнаем, чем дорога отличается от улицы, чем улицы села отличаются от улиц города.

А что еще можно узнать, гуляя по улицам города? (ответы детей)

  1. Название улиц
  2. Что расположено на улицах (какие здания, организации, учреждения)
  3. Как правильно вести себя на улице. (знать ПДД)
  4. Какие соблюдать правила движения по улицам города

Вот об этом, обо всем мы с вами и поговорим сегодня во время нашей прогулки.

Пройдите к стульчикам, садитесь удобнее и послушайте сказку, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города.  

Рассказ воспитателя:

Слайд1 Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город.

Слайд 2. (большой город)

В этом городе оказалось много других дорог.

«Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога.

«Здравствуйте, здравствуйте», - неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу.

«Какие вы интересные, - воскликнула она. – У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

«Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица»

«Значит, чтобы назваться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»

«Да»

«Но как тогда узнают, что я – это я?»

-  Ребята, что нужно чтобы дорога стала улицей? (ответы детей). Молодцы!

А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Придумай название улицы»

Слайд1 :  улица Тенистая (объяснения словообразования воспитателем: Посмотрите на эту улицу. На ней много деревьев.  Они дают много тени. И в жаркую  солнечную погоду в тени деревьев можно укрыться от жары. Поэтому эту улицу можно назвать Тенистой.  Катя, почему эту улицу  называли Тенистой?

Слайд 2: Цветочная. Чего много на этой улице, посмотрите внимательно? (цветов). Поэтому, какое название мы дадим этой улице?

Слайд 3: Парковая. А вот эта улица ведет к парку. И значит мы можем назвать ее как? (Парковая)

Слайд 4: Озерная. А если мы пойдем по этой улице, то она выведет нас прямо к озеру. Ну-ка, придумайте название этой улицы. (Озерная)

Молодцы, хорошо поиграли !

А теперь давайте послушаем песню, в которой поется про улицы, с самыми разными названиями. Вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос -  про какие улицы поется в этой песне.

 Аудиозапись  -  Исполнение песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные»

(Дети слушают фрагмент песни и отвечают на вопрос)

Молодцы.

А теперь назовите свои улицы, на которых вы живете. (ответы детей)

Замечательно, все знают, как называются улицы, где вы живете.

А теперь мы с вами встанем и отдохнем

Физминутка

Мы по улице шагаем,

 И ворон мы не считаем.

 Смело мы идём вперёд,

 Стоп! Где пешеходный переход?

 Когда дорогу перешли,

 Можно и попрыгать:

раз, два, три.

Мы с вами отдохнули, и впереди  у нас  интересная работа, подойдите сюда поближе и скажите, как вы думаете,  что это? ( дорога)

Давайте мы, вместе с вами, превратим эту дорогу в улицу  и дадим ей название. Как дорогу можно превратить в улицу? (построить на ней дома) А что это могут быть за дома?

Правильно. Мы с вами подготовили макеты домов, зданий и сейчас мы с их помощью построим улицу. , Подойдите к  макетам,  возьмите их и поставьте их вдоль нашей дороги, чтобы получилась улица. (дети расставляют свои макеты)

А чего не хватает на нашей улице? Как вы думаете? (ответы детей или наводящий вопрос - Наша улица должна быть безопасной для участников движения , водителей и пешеходов.

Послушайте загадки:

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

А куда мы его поставим? (ответы детей)

 Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.  («пешеходный переход»)

 В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать. (автобусная остановка)

Я хочу спросить про  знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети!»)

  (Поставить знаки вместе с детьми)

Ребята, а как переходить улицу, если нет пешеходного перехода? (ответы детей – Стоя на обочине, посмотреть на лево, убедиться, что нет транспорта, затем дойти до середины улицы, остановиться, посмотреть направо и если с правой стороны не едут машины, то продолжить путь. А если машины движутся,  то подождать,  пока они проедут и только потом переходить)

Часть улицы, по которой двигаются машины, называются проезжей частью.

А где должны двигаться пешеходы? (по тротуару)

А если нет тротуара? (по краю дороги, по обочине)

Но нужно запомнить очень  важное правило.

«Когда нет тротуара, то двигаться надо по краю дороги навстречу идущему транспорту» (попросить кого-нибудь из детей повторить это правило)

Хорошо.

Вот такая красивая улица у нас получилась.

Давайте мы вместе придумаем ей название. (придумываем название)

Хорошее название мы ей дали.

А теперь вернемся в детский сад и сядем на стульчики. (дети рассаживаются на стульчиках)

Вот такая история произошла с нашей Дорогой.

Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так- то просто.

И Правил Дорожного Движения  очень  много. С ними мы будем знакомиться еще не раз.

Дорога – это всегда расставание.

Но прежде чем мы с вами расстанемся, давайте  поиграем в игру «Доскажи словечко»

Все будьте правилу верны:

Держаться правой… стороны

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без .. .спора

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для … движения

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята … могут

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь… закрыт!»

Леша с Любой ходят парой

Где идут? По … тротуару

По асфальту точек стежка –

Пешеходная … дорожка

Садясь в трамвай –

Старшим место … уступай

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не игра … на мостовой

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам … движения

Молодцы

Скажите ребята, с чего мы начали нашу прогулку по улицам города? (с улыбки, подарив друг другу хорошее настроение)

А после прогулки у вас не испортилось настроение? Нет

Замечательно.

Если вам было интересно на нашей прогулке,  подойдите к столу и возьмите  зеленый смайлик. (подходят  и берут смайлики)

Что для вас было интересным на нашей прогулке? (ответы детей)

Но на нашем столе, еще есть желтые смайлики,  взять желтый смайлик сможет любой из вас, кто , гуляя по улицам города,  узнал что – то новое для себя. (берут смайлики)

Хорошо

А я хочу вам подарить красные смайлики, потому что вы были на нашей прогулке активными и внимательными. (воспитатель раздает красные смайлики)

Посмотрите ребята ,смайлики каких цветов у вас в руках ? (отвечают)

Что напоминают вам три этих цвета (сигналы светофора)

Правильно!

Я предлагаю вам после того, как мы отдохнем, сделать из наших смайликов аппликации  «Веселые светофорики»

Согласны? (да!) Хорошо. А сейчас можете отдохнуть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

На улицах большого города сценарий досуга

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, ЦВЕТА СВЕТОФОРА...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

Мультимедийная презентация - сопровождение к конспекту СД на тему "Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города"

Презентация сопровождает конспект СД на тему "Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города"....

Тема: Улица большого города

Цели. Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюда...

Методическая разработка НОД по физическому развитию детей подготовительной к школе группы «Карлсон на улицах большого города».

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание и память, воображение и воля, дисциплинированность и ловкос...