Конспект по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру

Бунихина Наталья Владимировна

Нод по экологии  " уход за комнатными растениями" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:                      Ф.И.О. педагога:

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цель: Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними;

Программные  задачи:

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

Развивать внимание и наблюдательность;

Развивать умение слушать, вступать в диалог;

 Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Интегрируемые образовательные области: «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), двигательная.

  Форма работы с детьми: групповая, фронтальная.

Методы и приёмы: Игровая ситуация, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, чтение, повторное чтение, грамматическое упражнение, анализ детского рассказа.

Материал: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки — схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.

Предварительная работа:

 Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

 Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

 Рисование по теме «Комнатные растения».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1часть - вводная

Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька).

Создание образовательной ситуации

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Эричка, Максимка, Алиночка)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

 «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

 Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

Закройте глаза, откройте.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Конверт.

Лиса.

Ответы детей.

Рак.

В водоеме, в реке, в пруду.

Пятиться назад.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

1. «Как в сказках называют лису ласково? »

2. А какой лису в сказках изображает автор?

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок?

4. А почему?

Воспитатель выставляет на мольберт картинку рака и лисы.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке?

«Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль» и др.

Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка.

Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой.

Нельзя.

Лисенок – это детеныш.

Рак и лиса

2 часть

Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя.

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

 Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

2 часть

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

3 часть

4 часть – повторное чтение

Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобней, я прочитаю сказку «Лиса и рак» (сказка читается без установки на запоминание).

Лиса встретила рака и говорит ему:

Давай с тобой перегоняться!

Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!

Беседа с детьми.

1. «Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому.

2. «Почему лиса предложила раку бегать? »

3. «Рак сразу согласился? »

4. «А что придумал рак? »

5. «Какая лиса в это сказке? »

6. «А рак? »

Воспитатель: «Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами  ( повторное чтение с установкой на запоминание).

бежим на перегонки, кто быстрее прибежит.

Ответы детей.

хитрая, самоуверенная.

спокойный, ловкий, умный, хитрый

5 часть

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку.  Воспитатель вызывает трех детей и предлагает. Одному – за рака, другому - за лису, третьему за автора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, приятно вас слушать.

После этого один ребенок пересказывает сказку целиком.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.

Физкультминутка

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: А сейчас, ребята мы ещё послушаем пересказ сказки (воспитатель вызывает двоих детей и предлагает одному пересказать начало сказки, а другому конец сказки).

После этого ещё один ребёнок пересказывает сказку целиком.

Инсценируют 2-3 раза.

Выполняют действия по показу воспитателя.

6 часть - заключительная

Цель: Развивать быстроту и ловкость.

Учить произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить её с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Вопросы детям:

«Понравилось ли вам занятие? »

«Что нового вы узнали? »

Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Дидактическая игра «разложи по порядку»

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдет себе помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. (Дети расходятся для выполнения задания)

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

Дети самостоятельно играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...