Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- закреплять навыки количественного счета;

- закреплять общеучебные умения и навыки (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль качества выполнения собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vali.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию«Зимние забавы» в подготовительной группе

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- закреплять навыки количественного счета;

- закреплять общеучебные умения и навыки (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль качества выполнения собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности);

Развивающие:

- развивать умения ориентироваться в пространстве и действовать по правилу;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать творческое мышление, воображение дошкольников;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Здоровьесберегающие:

- формировать правильную осанку детей;

- способствовать благоприятному психологическому климату;

- развивать мелкую моторику рук.

Материал: манная крупа, магнитная доска, листы в клетку по количеству детей, «снежный ком», конверт с письмом и разрезная картинка с изображением снеговика, варежка, наборы геометрических фигур по количеству детей, магнитофон, диск со спокойной музыкой, простые карандаши, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять», выкладывание образов животных из геометрических фигур по образцу.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам по очереди рассказать, с каким настроением вы пришли на занятие и в какие игры любите играть. (Ответы детей)

- Мы с вами много интересного узнали друг о друге. Теперь мы одна команда и сможем хорошо потрудиться.

II. Основной этап.

1. Сюрпризный момент.

- Дети, посмотрите, к нам в группу закатился снежный ком, он доставил нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте что-то есть. Может, кто-то подскажет, что это?

Из конверта воспитатель достает пазлы для составления снеговика.

- Это картинка, но что с ней произошло? Тут какое-то волшебство, правда, ребята? Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда мы поймем, от кого письмо? Пройдем к столу и соберем пазлы. (Дети составляют картинку из пазлов.)

- Так что же у нас получилось? (Снеговик)

- Все ясно – это письмо от Снеговика. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята!

Я – Снеговичок, помощник Дедушки Мороза из далекой Лапландии. Случилась беда: разозлилась Зимушка-Зима. Задумала она замести дорожку в нашу Волшебную школу. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Зимы и отыскать дорогу в Волшебную школу.»

                                                     Снеговик

- Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить? (Ответы детей)

- Поможем Снеговику найти дорогу в школу? (Ответы детей)

- Молодцы! Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий.

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Нам необходимо на каждой картинке выбрать лишнее и объяснить свой выбор. (На мультимедийном оборудовании представлены картинки. Дети называют лишнюю и объясняют свой выбор.)

3. Дидактическая игра «Волшебные фигуры»

- Зимушка – затейница так торопилась замести все дорожки. Одеть в серебро деревья, что не заметила, как уронила варежку, в которой находятся льдинки. Эти льдинки волшебные, они помогут нам выполнить следующее задание.

- Сейчас мы превратимся в геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, треугольник.(Дети выбирают себе фигуру и называют ее.)

- Перед вами на полу лежат льдинки-фигуры. Найдите свою фигуру. (Дети находят на ковре конверты с изображенными на них геометрическими фигурами)

- Ребята, посмотрите в ваших льдинках, которые вы нашли, спрятаны еще геометрические фигуры. А так как они волшебные, то мы сможем превратить их в животных. Садитесь за столы и принимайтесь за работу.(Дети из геометрических фигур выкладывают животных самостоятельно.)

4. Пальчиковая игра «Мы во двор гулять пошли»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«идут» по столу указательными  и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой; руки под щёку)

5. Дидактическая игра «Домик»

- Молодцы, ребята, хорошо размяли пальчики. Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно быть очень внимательными. Поднимите вверх правую руку, а теперь левую руку. (Дети выполняют задания педагога.)

- Ребята, у вас на столах листы бумаги с точкой. Вам необходимо двигаться от точки в том направлении, которое я вам укажу и отсчитывать столько клеточек, какое количество я назову.Перед работой я прошу вас сесть правильно, взять карандаш в правую руку и во время работы следить за своей  осанкой. (Дети занимают правильное положение за столом.)

-Итак, начнем!

3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 7 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 9 клеток влево.

- Справились? Давайте проверим: у нас получилась Волшебная школа.

На доске воспитатель размещает образец для сравнения.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

6. Упражнение  с элементами песочной терапии.

- Ребята, давайте для нашего Снеговика нарисуем дорожку к Волшебной школе. Но рисовать будем необычно, обеими руками одновременно. (Дети подходят к столам, где расположены подносы с манной крупой.. Воспитатель в центре стола располагает картинку с изображением Волшебной школой.Дети двумя руками одновременно рисуют дорожки по манной крупе.)

III. Итог занятия.

- Ребята, нампора возвращаться из путешествия.

- Давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтобы помочь Снеговику. Расскажите, какие задания вызвали у вас затруднения, а с какими было легко справиться. (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Образ Пресвятой богородицы – женщины матери».

Цель:Познакомить детей с основными событиями жизни Богородицы.Дать преставление об основных православных праздниках и духовно-нравственном укладе жизни своего народа.Способствовать оптимистическому во...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г.    Программное содержание1....