Конспект занятия "Я-человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Юлия Александровна

Конспект позволяет активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_ya-chelovek.docx208.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

на тему: «Я – Человек»

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

  1. Расширять представление о своем внешнем облике, формировать положительную самооценку;
  2. Формировать этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу;
  3. Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни;
  4. Продолжать формировать навыки диалогической речи;
  5. Продолжать формировать умение правильно держать карандаш и использовать его при создании изображения;
  6. Формировать представление о значении частей тела для жизни и здоровья человека.

Материалы и оборудование:  маленькое солнышко; коробка; мягкая игрушка зайчик; картинки по теме; кукла Маша и Ваня; домики для дых.гимнастики, картинки для игры «Что забыл художник», карандаши;  д/и«Сескрет здоровья».

Ход занятия

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет пожелать вам доброго дня и порадовать вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, Солнышко!

Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и красоты.

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и сделаем им подарок. Подарим  нашу улыбку.

- Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).

Загадка

Совершить большой забег,

Купаться в водах разных рек,

Готовить сам себе обед,

Устроить сам себе ночлег,

Способен только ……

(Человек)

- Ребята, посмотрите, что я нашла! Ой, в коробке что-то шуршит. Интересно что там, давайте ее откроем! (ответы)

Коробка открывается.

Воспитатель достает игрушку-животное (Зайчик).

- Ребята, это же Зайчик-Тимошка. Он самый умный на свете зайчик. Он очень любит узнавать что-нибудь новенькое и интересненькое. Только постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.

-Тимоша - маленький зайчик. Давайте рассмотрим его тело. 
- У него не руки и ноги, а (лапы). Мы с вами ходим на двух ногах, а зайчик? (на четырех).

- У зайчика есть хвост, а у человека? (Нет хвоста)

- У Тимоши, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с вами.

- Тело зайки покрыто шерстью, а у человека (гладкой кожей). Погладьте свои руки, почувствуйте какая гладкая у людей кожа.

- Мы с вами такие же как зайчики? (Нет)

- Конечно нет. Мы с вами люди, а зайчик – это? (Животное). Ему все очень интересно, и он хочет все знать. Давайте ему поможем узнать побольше о человеке. Ребята, мы с вами зайчика рассмотрели, но мы забыли что-то сделать! С ним поздороваться!

Все: здравствуй, Тимоша.

Зайчик: Здравствуйте, ребята, а что это у вас там за картинки такие?

Встаем с ковриков и подходим к мольберту 1 (с картинками).

Дети: ответы.

Зайчик: Ой, и правда это же люди. Как интересно. Они все такие разные.

Воспитатель: это правда, здесь изображены люди и они, конечно, все очень разные, но у них много общего.

Зайчик: Нет, они совсем не похожи! Вот посмотрите: мама большая, а малыш у нее на руках вон какой маленький!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, есть у людей то чем они похожи друг на друга?

Дети: ответы.

Игра «Чем похожи»  (рассматривание и обсуждение изображений). Девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа. Находим общие признаки (руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза…). Все эти люди похожи строением. А теперь посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте ребята встанем по кругу и покажем Тимоше какое у нас тело.

Физкультминутка.

А у нас есть голова (повороты головы)

Направо –раз, налево-два. (наклоны головы в стороны)

Она сидит на крепкой шее

Повертели-повертели (круговые повороты)

У нас есть руки (руки вперед)

И есть плечи (кисти на плечи)

Повертели-повертели (круговые повороты)

Затем и туловище идет (руки на пояс)

Наклон вперед, еще вперед (наклоны)

Вот мы дошли до наших ног.

Они нужны нам, чтобы бегать (бег на месте)

Они нужны нам чтобы прыгать (прыжки)

Они нужны чтоб приседать (приседания)

И чтобы просто постоять. (остановились)

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь Тимоша послушай загадки и попробуй вместе с ребятами их отгадать.

Подходим к мольберту 2 (после каждого ответа, достается соответствующая  картинка).

     Загадки:

Круглая верхушка,

На ней копна,

Она идей, всегда полна!

Что же это? ….

(голова)

На голове полоски,

Любители расчески.

Что ж это за полосы?

Так это ж наши …

(волосы)

Посмотрите-ка! В апреле 

С крыши брызги полетели 

И стараются, шлеп-шлеп, 

Попадать нам прямо в ...

(лоб)

Две полоски над глазами

Есть у Риты и у Вани,

Есть у Саши, Иры, Вовы

Ну, конечно, это …

(брови)

Алена смотрит на кота.

На картинки – сказки,

 А для этого нужны

Нашей Аленке…

(Глазки) 

Егор слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашему Егорке…

 (Ушки)

Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.

Что же это? Вот вопрос!

Ну, конечно это …
(Нос)

На морозе красные

В ямочках, прекрасные,

Рядом нос и рот широкий.

Вы узнали? – Это…

(щеки)

В детском саду мы пьем компот

Для этого нам нужен…

 (Рот)

То ли кочка, толи горка

Перевернутая только

Прям какой-то перевороток.

А, так это ж ….

(подбородок)

Воспитатель: теперь ты понимаешь Тимошенька, сколько много у людей похожего?!

Заяц: да, как здорово! А есть еще что-нибудь интересное, что можно узнать про человека?

Воспитатель: конечно, есть! Ребята поможем Тимоше? Давайте ему еще о нас расскажем.

 

Воспитатель: Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).

- Но если посмотреть друг на друга, то можно найти и много отличий. Посмотрите на наших Ваню и Машу. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Маша - девочка, а Ваня – мальчик.

(две куклы)

- Чем же мальчик отличается от девочки?

- Мальчики и девочки носят разную одежду.

- Что носят мальчики? ( шорты, рубашки).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки)

- Еще Ваня и Маша отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

- Маша и Ваня – разные по росту. Маша – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

- Подержите Машу. Какая она? (тяжелая).

- А Ваня? (легкий).

- Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. У нас всех есть много общего и много разного.

- А теперь ребятки, давайте сядем на стульчики.

 Дидактическая игра «Кто это?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вот вам домики. У домиков есть окошки. Давайте мы аккуратненько заглянем в них. Открываем окна. Ой, тут занавески. А за занавесками кто-то есть. И этот кто-то хочет с нами поздороваться. Но руками мы открывать занавески не будем. Это сделает апрельский ветерок. Давайте попробуем сделать этот ветерок. Набираем побольше воздуха и дуем на занавесочки.   (Занавески открываются, а там дедушка, бабушка, девочка и т.д.). Ребятки расскажите мне, а кто живет в красных домиках? (дедушки).А кто живет в синих домиках? (девочки) и т.д.

- Вот видите, оказывается, люди еще различаются и по возрасту.

- Ребята, а чтобы дожить до старости здоровым нужно соблюдать некоторые правила. А какие? Вы мне и зайке сами сейчас расскажите.

- Посмотрите, на круглом столе находится «Карусель здоровья». Мы сейчас будем по очереди крутить стрелочку и на какую картинку она укажет про то водящий и расскажет. А начнет тот, на чье плечо сядет зайчик-Тимошка!

Дидактическая игра «Секрет здоровья»

https://www.maam.ru/upload/blogs/6d3387f03041afb29c061dac10ec851d.jpg.jpg

- Отлично, вы много знаете, для того чтобы вырасти большими и здоровыми.

Теперь давайте присядем за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

Пальчик с краешку большой 
Самый толстый и смешной. 
Это — указательный, 
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний, 
Не первый, не последний. 
Это — безымянный, 
Неуклюжий и забавный. 
Ну, а это наш мизинчик. 
Он у всех у нас любимчик.

Игра «Что забыл художник» проводится как закрепление материла. Каждый ребенок получает листок с изображением человека. Но на каждой картинке у человека чего то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос,). Дети должны увидеть и дорисовать их.

Итог занятия.

Работы детей вывешиваются на доске.

- Как здорово у вас все получилось! Все справились с заданием и правильно исправили ошибки художника. И у нас получилась замечательная дружная команда.

- Тимоша тебе понравилось?

Зайчик: Да. Я очень много интересного узнал, спасибо вам, ребята. Только я не все запомнил. Подскажите мне, пожалуйста:
- Как можно назвать Машу? (Человек)
- А когда нас много, мы говорим…? (Люди) 
- Какие части тела человека вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.) 
- Что у человека на голове? (Волосы)
- А что нужно, чтобы расти здоровым? (Хорошо питаться и обязательно соблюдать чистоту!)

 

Зайчик: Спасибо вам дорогие ребята, что вы мне так интересно все показали и рассказали!  А теперь мне пора домой. До свидания, ребята! До свидания, гости дорогие!

Дети прощаются с зайчиком-Тимошей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Человек и его тело"

активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....

конспект занятия " Человек и части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект занятия "Человек и природа"

Это занятие учит  устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным...

Конспект занятия "Человек и его поступки"

Задача - конкретизировать первоначальные представления о себе...

Конспект занятия "Человек".

занятие аппликация в старшей группе....