Конспект занятия "Человек и его поступки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

Задача - конкретизировать первоначальные представления о себе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_chelovek_i_ego_postupki.zip13.56 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия «Человек и его поступки»

Цель: формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

- способствовать проявлению потребности в ориентации на оциально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;

- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо-плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу (показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»). Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Воспитатель. Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!

Игра «Хорошо-плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фанелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки – с изображением социально одобряемых поступков, справа – с изображением плохих поступков.

Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие посткпки считаются хорошими.

Дети. Хорошие поступки – помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель. Ребята, а какие поступки плохие?

Дети. Плохие поступки – обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребёнку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нём. Дети поочерёдно рассказывают о своих добрых поступках.

Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой – злые.

Вопросы детям.

- Почему вам нравятся добрые герои сказок?

- Какие добрые поступки они совершили?

- Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребёнку доброе слово и даёт ему в руки «бутон цветка», тот передаёт его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и , глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Дети отвечают.

Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие – не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по самостоятельной речевой деятельности «Поучительные поступки» в старшей группе.

Конспект занятияпо самостоятельной речевой деятельности«Поучительные поступки» в старшей группе.    Воспитатель Т.Н. Юдина      Моск...

Конспект драматизации сказки " Добрые поступки"

Драматизация сказки "Добрые поступки"...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Доклад на тему: «Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников»

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром....

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Разработка интерактивной компьютерной игры...

План конспект этическая беседа " Добрые поступки"

Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»; научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Формировать потребность в совершении добрых дел...