Конспект НОД старшая группа "Посев семян бархатцев"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Татьяна Сергеевна

Конспект для старшей группы "Посев семян бархатцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa_posev_semyan_barhattsev.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Посев семян бархатцев

Задачи:

  1. Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.
  2. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
  3. Закрепить представления о семенах - будущих растениях. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Интеграция образовательных областей:

        Познавательное развитие:

  1. Уточнить представления о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой. Для выращивания рассады требуются торфяные горшочки, в которые сеют семена. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасть заморозков.
  2. Учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.
  2. Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать в детях любовь к природе.

Речевое развитие: торф, выращивать, рассада, бархатцы, посев, полив, лунка.

Материал и инструменты для посадки:  Букет осенних цветов (ноготки, золотые шары, бархатцы), семена бархатцев, лейка, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, горшочки торфяные, образец высохшего растения.

Наглядный материал: алгоритм по изучению посадки семян (карта-схема), алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема), карта-схема «Что нужно для роста растений», картинки выращенных растений, дневник наблюдений, ручная игрушка Карлуша.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые поручения дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах.

Ход ООД:

1 часть.

 В группу заходит Карлуша с букетом цветов.

-  Здравствуйте, ребята. У моей бабушки день рождения, и я не знала, что ей подарить. Когда я шла мимо вашего цветника, я залюбовалась красивыми цветами. Сторож разрешил мне сорвать небольшой букет цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать своей бабушке о таких красивых цветах.

-  Не переживай, Карлуша. Садись поудобней. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах.

Воспитатель: Мне кажется, что они все одинаковые.

- Да, у них много общего. Но есть и различия.

-  Чем эти цветы похожи друг на друга?

Ответы детей:

Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).

-  У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.

-  А чем эти растения отличаются друг от друга.

-  Как нам запомнить, какое растение, как называется?

Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему:

- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.

- Это ноготки.  Они ниже, чем золотые шары.  Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.

- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами».  У них много мелких, тоненьких листочков.

 2 часть. Д /и «Что нужно для роста?»

Карлуша:

- А почему они так хорошо выглядят?

- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.

  Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.

Воспитатель: выставляю алгоритм - схему.

-         Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

 Карлуша:

-  А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?

-  А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками.

-   Мы решили проделать  такой  эксперимент:   посадили  цветок.  Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.

-  Что, ребята, с ним произошло? (повял).

-   Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).

-   Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.

3 часть. Физкультминутка.

 А сейчас отправляемся в сад.

Раз, два,

Три, четыре, пять.

Вышли детки погулять. Остановились в саду.

Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.

Собирал наш дружный класс.

Вот такой букет у нас.

Воспитатель: - А кто знает, что это такое? (показываю семена).

-  Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет).

-  Но чтобы эти  семена  проросли,   выросли,  зацвели,  нам  надо   очень  много потрудиться.

Карлуша:

-  Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами?

 Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы.

 Ответы детей:

 Выстраиваем в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).

 Вскопать землю, разрыхлить -  сделать бороздки - полить – посадить семена - засыпать землей - полить бороздки водой.

.Итог :

Карлуша:

- Ну, теперь я смогу рассказать своей бабушке, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.

-  Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?

-  Что вам нравится в них?

-  Чем они красивы?

Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.

На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Карлуши зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по посадке семян настурции во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по посадке семян настурции во 2-й младшей группе.Программное содержаниеУчить детей сажать семена: сделать палочкой лунку, взять семя и опустить в лунку, взять палочку и кончиком...

Конспект занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'

Конспект проведения занятия  \'\'Посев семян бархатцев\'\'...

ВИДЕО ЗАПИСЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "ВЫСАДКА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ВЫСАДКА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Посев семян бархатцев

Цель: Посев семян садового растения бархатцы.Задачи: Познакомить детей с растением- бархатцы.Закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста.Создавать условия для формирования прак...

Конспект НОД "Посадка семян БАРХАТЦЕВ"

Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать любознательность и познавательную мотивацию воспитанников. Воспитывать экологическое сознание, через посадку семян цветов, желание ухаживат...