НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Вот так зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Супруненко Ольга Михайловна

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, приметах зимы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Вот так зимушка - зима»

Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, приметах зимы.

Задачи:

 учить детей отвечать на вопросы;  собирать из деталей снеговика, елку,  наклеивая их в указанной правильной последовательности;

развивать воображение, фантазию, активность;

воспитывать добрые отношения друг к другу.

 

Оборудование, материалы: игрушка снеговик, снег, картинка- образец для аппликации, листы и детали для аппликации.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о зимних явлениях, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

 Дети встают в круг.

Собрались ребята в круг.

Я -  твой друг,

И -  ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, Арина загадает нам загадку, а мы попробуем ее отгадать.

Снег на полях.

Лед на реках,

Ветер гуляет-

Когда это бывает?

                  (зимой)

Правильно. Вот и к нам пришла зима. Как красиво стало вокруг!

Ребята, а как вы догадались, что это зима? Какие еще зимние приметы вы знаете?

( стало холодно, выпал снег, улицы и крыши домов замело снегом, деревья все в снегу, все тепло одеты - в теплую, зимнюю одежду, на окнах- расписные морозные узоры. Река «Енисей» замерзает, покрывается толстым слоем льда)

Дети, у меня есть знакомая девочка Таня, у которой живет маленький котенок Пушок. Он никогда не видел зимы. И вот однажды с ним случилась такая история…

-  Проснулся как-то утром Пушок, открыл глаза, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Он полакал из блюдечка молоко. И решил пойти погулять на улицу. Девочка Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое.

Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал от двери и спрятался под кровать.

Ребята, что в первый раз на улице увидел котенок? Чего он так испугался? (снег)

- Какой бывает снег? (ответы детей)

- Назовите снег ласково. (ответы детей)

- Что происходит со снегом зимой? (ответы детей)

- А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (ответы детей)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (ответы детей)

Ребята, а кто из вас знает стихи о снеге?

Посмотрите все в окно,

Сколько снегу нанесло!

И в лесу, и в саду

Сосны, ели - все в снегу.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Стук в дверь. Входит Снеговик со снегом и здоровается.

Снег-к: Здравствуйте, ребята! Я шел мимо вашего детского сада и услышал,

какие хорошие стихи вы знаете про снег. Решил зайти к вам в гости и

принес вам снег.

Воспитатель кладет снег в руку каждого ребенка.

- Посмотрите на свою ладошку. Был снег, а теперь что видите? (ответы детей)

- Почему он растаял? (ответы детей)

- А почему снег не тает на улице? (ответы детей)

- Что можно сделать из снега? (ответы детей)

- А давайте слепим снеговика, накатаем снежные шары. Один другого круглей и больше!

Снег-к: Я вам, ребята, помогу. Вставайте в круг.

Давай, дружок,

Смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

И вырос он до потолка.

Какой хороший получился Снеговик!

Ой, а как холодно на улице, озябли руки, ноги. Давайте, поиграем и согреемся.

Мы захлопали в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленкам ударим

Тише-тише-тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Снег-к:          Ребята, а ведь я вам приготовил всем картинки. Сейчас, сейчас.

                      (ищет, достает)

                      Ох, беда, беда… Что же это случилось? Где же картинки?

                      Вспомнил, когда я шел, подул сильный ветер. Вот он-то и унес

                      их. Ах, озорник. Но ничего, у меня все-таки одна осталась, а

остальные вы поможете мне собрать?

Садитесь за столы (за столы садятся по три человека), и мы

посмотрим, какая была картинка.

Что здесь, ребята, есть?   (ответы детей)

Из каких фигур состоит елка? (ответы детей )

А Снеговик, из каких фигур сделан? (ответы детей)

Первый круг какой? (ответы детей)

Второй? (ответы детей)

А третий? (ответы детей )

И здесь еще много снега и снежинок. Ну что, справимся с такой

работой?      

Дети выполняют коллективную работу за столом. Из готовых деталей выкладывают снеговика и елку. Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка.

Снеговик благодарит детей и радуется тому, что у него появились новые друзья.  

Снег-к:        Спасибо вам, ребята, вот мы и справились. А свои картинки оставьте, пожалуйста, в группе. Пусть они вам напоминают обо мне. До свидания, ребята. Мне пора готовиться к Новому году.              

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ

Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....

ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Цель: закреплять представление детей о времени года зима, о предметах зимней одежды, познакомить со свойствами снега.Задачи: -развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка зима»

Цель:Развитие связной,  диалогической и монологической речи.Задачи:Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.Способствовать формированию умению правильно использовать в речи гр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"...

Презентация к занятию по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Здарвствуй, зимушка -зима!»

Презентация к занятию по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста«Здарвствуй, зимушка -зима!»...