Статья к проекту " Наш Дом- Земля"
статья по окружающему миру (старшая группа)
Проект Наш Дом-Земля направлен на формирование экологической культуры детей. Целью проекта является создание условий для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста через создание тематического музея «Природные зоны России».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №53»
Автор проекта:
воспитатель
Бурцева Оксана Анатольевна
Проект Наш Дом-Земля
Проект под названием Наш Дом-Земля направлен на формирование экологичес-кой культуры детей. В наше время эта тема крайне актуальна для человечества. Очень важно именно в период дошкольного детства, когда активно формируют-ся основы мировоззрения ребенка, закладываются основы личности, способство-вать становлению позитивного и бережного отношения к природе, окружающему миру, что на практике реализуется в условиях детского сада.
Данный проект создан на базе МАДОУ д/с №53 функционируют 17 групп, из них:
- Группы раннего возраста с 2 до 3 лет-2;
- Вторая младшая группа 3-4 года- 3
- Средние группы - 3
- Старшие группы -3
- Подготовительные - 1
- Группы комбинированного вида, в том числе 2 подготовительные группы -4
- Разновозрастная - 1
Основной вид деятельности учреждения - образование дошкольное, направление - детский сад развивающего типа.
Одной из проблем экологического воспитания является недостаточно высокий познавательный интерес к природе и окружающему миру. В связи с этим, формой работы с детьми в данном направлении я выбрала создание тематического мини музея, деятельность которого привлечет внимание, повысит интерес и познавательную активность воспитанников.
Таким образом, целью проекта формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в собственном темпе через музейную педагогику по теме «Природные зоны России».
Для реализации проекта необходимо решить ряд задач:
- Обучающие: Познакомить детей дошкольного возраста с природными зонами России (растительным и животным миром); Закрепить в сознании детей связь между климатом и условиями жизни животных и растений; Создать мини-музей «Природные зоны России».
- Развивающие: Развивать интерес к изучению природы нашей страны через знакомство с ее природными зонами; Активизировать речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор, развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать .
- Воспитательные : Воспитывать бережное, гуманное отношение к животному и растительному миру, любовь к родному краю; Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов .
На первом(подготовительном) этапе проекта в целях изучения интереса роди-телей и детей было проведено анкетирование родителей, первичная диагностика ребят. Так же изучена и подобрана литература, разработано перспективное планирование. В результате была определена тема и название музея, выбор места размещения, инициативная группа. За период второго (деятельностного) этапа проводилась следующая работа: сбор экспонатов, проведение экскурсий, мероприятий и других форм работы. В результате создан мини-музей «Природные зоны России». Сформированы первоначальные навыки представления о природных зонах. На третьем, презентационном этапе был создан альбом « Природные зоны Рос-сии», проведена викторина на знания природных зон. На четвертом этапе проекта планируется анализ усвоенного материала, применение его в деятельности детей, создание в перспективе проекта этнографического направления.
К концу проекта ожидалось отметить следующие результаты: дети освоили названия природных зон своей страны, их климатические особенности; познако-мились с растительным и животным миром. У ребят возникло желание ценить и охранять природу своего края. Вовлечение родителей воспитанников в эколого-образовательную деятельность детского сада.
Для создания проекта были задействованы информационные ресурсы (интер-нет), учебно-методические(картотеки, конспекты занятий и т.д),материально-тех-нические( магнитофон, проектор), экспонаты музея, сделанные родителями, а так же поездки в музеи, финансируемые родителями.
На мой взгляд, проект Наш Дом –Земля имеет большую практическую значи-мость в деятельности дошкольника. Во-первых, изучение природных особеннос-тей своего края, формирование экологической культуры детей, является станов-лением его гражданской позиции. Во-вторых, данный проект может стать основой проекта этнографической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект 4 стихии. Земля.
Не большой презентационный фильм о профессиях людей работающих с землё, под землёй, на земле....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Экологический проект «Я люблю Землю, Земля любит меня»
Данный материал может использоваться как преемственность детского сада и школы....

15.04.2024 г. статья о КОНКУРСЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАКАТОВ «Земля – наш общий дом!» + фотоотчёт
Конкурс проводится в целях привлечения внимания дошкольников к проблемам сохранения окружающей среды, повышения уровня экологической культуры воспитанников детских садов и эффективности работы дошколь...


