Статья к проекту " Наш Дом- Земля"
статья по окружающему миру (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Проект Наш Дом-Земля направлен на формирование экологической культуры детей. Целью проекта является создание условий для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста через создание тематического музея «Природные зоны России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_dom-zemlya.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №53»

                                      Автор проекта:

воспитатель

Бурцева Оксана Анатольевна

Проект Наш Дом-Земля

    Проект под названием Наш Дом-Земля направлен на формирование экологичес-кой культуры детей. В наше время эта тема крайне актуальна для человечества. Очень важно именно в  период дошкольного детства, когда активно формируют-ся основы мировоззрения ребенка, закладываются основы личности, способство-вать становлению позитивного и бережного отношения к природе, окружающему миру, что на практике реализуется в условиях детского сада.

    Данный проект создан на базе МАДОУ д/с №53 функционируют 17 групп, из них:

  • Группы раннего возраста с 2 до 3 лет-2;
  • Вторая младшая группа 3-4 года- 3
  • Средние группы - 3
  • Старшие группы -3
  • Подготовительные - 1
  • Группы комбинированного вида, в том числе 2 подготовительные группы -4
  • Разновозрастная   - 1                                                                                                                                

Основной вид  деятельности учреждения - образование дошкольное, направление - детский сад развивающего типа.

    Одной из проблем экологического воспитания является недостаточно высокий познавательный интерес к природе и окружающему миру. В связи с этим, формой работы с детьми в данном направлении я выбрала создание тематического мини музея, деятельность которого привлечет внимание, повысит интерес и познавательную активность воспитанников.

 Таким образом, целью проекта  формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в собственном темпе через музейную педагогику по теме «Природные зоны России».

     Для реализации проекта необходимо решить ряд задач:

  • Обучающие:                                                                                               Познакомить детей дошкольного возраста с природными зонами России (растительным и животным миром);                                                                                        Закрепить в сознании детей связь между климатом и условиями жизни животных и растений;                                                                                                                                         Создать мини-музей «Природные зоны России».
  • Развивающие:                                                                                                    Развивать интерес к изучению природы нашей страны через знакомство с ее природными зонами;                                                                                                    Активизировать речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор, развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать .
  • Воспитательные :                                                                                      Воспитывать бережное, гуманное отношение к животному и растительному миру, любовь к родному краю;                                                                                     Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов .                                                                                                                            

     На первом(подготовительном) этапе проекта в целях изучения интереса роди-телей и детей было проведено анкетирование родителей, первичная диагностика ребят. Так же изучена и подобрана литература, разработано перспективное  планирование. В результате была определена тема и название музея, выбор места размещения, инициативная группа.                                                                                                                                            За период второго (деятельностного) этапа проводилась следующая работа: сбор экспонатов, проведение экскурсий, мероприятий и других форм работы. В результате создан мини-музей «Природные зоны России». Сформированы первоначальные навыки представления о природных зонах.                                                                                                                 На третьем, презентационном этапе был создан альбом « Природные зоны Рос-сии», проведена викторина на знания  природных зон.                                                       На четвертом этапе проекта планируется анализ усвоенного материала, применение его в деятельности детей, создание в перспективе проекта этнографического направления.                                                                                                                

     К концу проекта ожидалось отметить следующие результаты: дети освоили названия природных зон своей страны, их климатические особенности; познако-мились с растительным и животным миром. У ребят возникло желание ценить и охранять природу своего края. Вовлечение родителей воспитанников в эколого-образовательную деятельность детского сада.

     Для создания проекта были задействованы   информационные ресурсы (интер-нет), учебно-методические(картотеки, конспекты занятий и т.д),материально-тех-нические( магнитофон, проектор), экспонаты музея, сделанные родителями, а так же поездки в музеи, финансируемые родителями.

     На мой взгляд, проект Наш Дом –Земля имеет большую практическую значи-мость в деятельности  дошкольника. Во-первых, изучение природных особеннос-тей своего края, формирование экологической культуры детей, является станов-лением его гражданской позиции. Во-вторых, данный проект может стать основой проекта этнографической направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 4 стихии. Земля.

Не большой презентационный фильм о профессиях людей работающих с землё, под землёй, на земле....

проект: "Растения - легкие Земли"

Нам интересно то, что неизведанно....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Экологический проект «Я люблю Землю, Земля любит меня»

Данный материал может использоваться как преемственность детского сада и школы....

15.04.2024 г. статья о КОНКУРСЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАКАТОВ «Земля – наш общий дом!» + фотоотчёт

Конкурс проводится в целях привлечения внимания дошкольников к проблемам сохранения окружающей среды, повышения уровня экологической культуры воспитанников детских садов и эффективности работы дошколь...