Экологический проект «Я люблю Землю, Земля любит меня»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мальченкова Наталья Евгеньевна

Данный материал может использоваться как преемственность детского сада и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx266.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Я люблю Землю, Земля любит меня»

Автор проекта: МБДОУ детский сад № 77 «Василек»

Разработчик: Мальченкова Н.Е. педагог-психолог ДОУ, Красильникова Е.Е. учитель географии МБОУ СОШ школа №117

Вид проекта: творческо-практический

Продолжительность проекта: среднесрочный ( с 6 марта  – 19 мая  2017г.)

Участники проекта: дети группы ТНР, родители, воспитатель Шалашова Н.Е., учитель-логопед Растунина И.С., музыкальный руководитель Казакова О.А.

Актуальность проекта.

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра. Пробудить. Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала «Не наукой, а частью души!» Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы. Во-вторых, каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности. В-третьих, выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира в современном мире, во времена компьютеризации дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителей, воспитателей можно воспитать у ребёнка эти качества.

Цель проекта.

Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания и мышления.

Задачи проекта.

  1. Обеспечить условия для развития экологического сознания.
  2.  Познакомить с представителями живой и неживой природы.
  3. Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно - правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы.
  4.  Познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.
  5. Сформировать эмоционально-положительное отношение к природе.

 Ожидаемые результаты.

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края
  • Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  • Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
  •  Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
  • Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
  • Ребята узнают много интересного из жизни растений ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада( рыхление, полив, прополка).
  •  Дети закрепят представления о животных : условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых.
  • У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.
  •  К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Условия реализации проекта

  • Активность родителей и воспитателей, как организаторов и координаторов деятельности детей
  • Желание участвовать родителей и детей участвовать в проекте
  • Взаимодействие со специалистами и воспитателями

Этапы работы над проектом.

Этап

Содержание деятельности

Форма организации работы

I

Подготовительный

этап

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Презентация проекта

Подборка художественной : С.Маршак Весенняя песенка». Л.Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей». Г.Скребицкий «На лесной полянке», Н.Павлова «Ранней весной», И.Беляков «Подснежник проснулся».

Подборка музыкальных произведений «Вальс цветов» П. Чайковского, «Цветы» А. Вивальди и др. 

Беседа с воспитателями, администрацией, родителями, детьми.

Родительское собрание.

II

Этап Основной

Учитель географии

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Проведение занятия на тему «Если сердится Земля»

Проведение занятия на тему «Спасаем жизнь на земле»

Проведение занятия на тему «Наши соседи на Земле»

Проведение занятия на тему «Я люблю Землю, Земля любит меня»

Беседы с детьми. Игровые задания. Изготовление дидактического пособия «друзья Мухи Цокотухи». Создание мини огорода.  Создание экологической зоны в уголке природы, просмотр видеофильмов о природе. Видеоэкскурсии. Презентации «Природа и человек»

Подготовка и изготовление макетов и проектов «Наш дом – природа»

Фотовыставка «Растения на моем окне»

III

Аналитический

Этап

(рефлексивный)

Фотоотчёт, поощрения участников.

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций

IV

Перспективный

этап

Определение законченности или продолжение деятельности по данному направлению.

Сбор отзывов и пожеланий.

Пособие «Друзья Мухи Цокотухи»

F:\DCIM\118_PANA\P1180658.JPG

Мини огород

F:\DCIM\118_PANA\P1180661.JPG F:\DCIM\118_PANA\P1180660.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Наш дом - планета Земля"

Все что есть в живой природе......

Буклет "Экологический проект 100 дней вокруг Земли"

Буклет к проекту "100 дней вокруг Земли"Актуальность.Сегодня цель развития ребенка - развитие его как целостной личности. Педагогический состав ДОУ должен идти к этой цели через организацию ...

Экологический проект "22 апреля-День Земли.Сохраним планету"

22 апреля - День Земли. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он пр...

Экологический проект в средней группе " Земля-наш общий дом"

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, ч...

Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...