Экологический проект "22 апреля-День Земли.Сохраним планету"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Орликова Ольга  Владимировна

22 апреля - День Земли. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»

города Сорочинска Оренбургской области

Экологический проект

на тему:

«22 апреля - День Земли. Сохраним планету»

Автор проекта:
воспитатель 1 категории

Орликова О.В.

2022г

Актуальность проекта:

22 апреля - День Земли. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и, должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

          Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Период выполнения: 18.04 - 29.04.2022г.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: экологическое воспитание. 

Цель проекта: создать условия для воспитания экологически правильного отношения к природе.

Задачи:

- формировать представления воспитанников о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- расширять представления воспитанников о жизни диких и домашних животных весной;

- расширять знания воспитанников о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность воспитанников.

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный:

-определение цели и задач проекта,

-сбор информационного материала,

-создание условий для организации работы по проекту,

 -составление плана мероприятий по организации детской информационно- исследовательской деятельности.

II этап – основной:

-согласно плану работы провести запланированные мероприятия для реализации проекта (дидактические игры, словесные игры, игровая ситуация, наблюдения, заучивания стихотворений, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, консультации для родителей)

III этап – заключительный: 

- «Экологическая викторина ко Дню Земли»;

- конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей».

Выполнение проекта:

 Дидактические игры: 

  • «Небо. Земля. Вода»,
  • «Лесной город»,
  • «Времена года»,
  •  «Когда это бывает?»,
  • «Кто где живет»,
  • «Посели в домики»
  • «Мир растений»

Словесные игры: 

  • «Узнай животное по описанию»,
  •  «Какие цветы ты знаешь?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке правила поведения в лесу».

Познание:

  • Презентация на тему «22 апреля – День Земли»;
  • наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
  • наблюдение за птицами, их поведением;
  • рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях;
  • рассматривание изображений первоцветов;
  • ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
  • наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
  • заучивание стихотворений о весне; планете Земля.

Коммуникация:

Развитие речи:

Общение: 

  • «Всемирный праздник День Земли»,
  • «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».

Беседы на темы: 

  • «Мы – друзья природы»,
  • «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»,
  • «Животные и птицы – это наши друзья».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Весенняя песенка»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы».

Иллюстрации к ним.

Художественно- эстетическое развитие:

Музыка: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельность:

Игровые упражнения: 

  • «Поскакали заиньки»,
  • «Звери вышли на зарядку».

Развивающая среда:

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Птицы» и др.

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Продуктивная деятельность:

Рисование: 

  • «Весенний лес»,
  • «Подснежники».

Лепка: 

  • «Солнышко»,
  • «Ветка Вербы».

Аппликация: 

  • «Наша планета»,
  • «Дикие животные».

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями:

Консультация для родителей: 

  • «Экологическое воспитание в семье»;
  • «Научите ребенка любить природу».

Домашнее задание для родителей и детей:

- Конкурс рисунка «Планета Земля глазами детей».

Итоговые мероприятия:

- «Экологическая викторина ко Дню Земли»;

- конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей».

Ожидаемые результаты:

Формируются чувства сопереживания, воспитанники станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Викторина, посвященная Дню Земли « У нас Земля одна!»

Цели игры:

  1. Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Задачи игры:

  1. Формировать первоначальное представление об экологии, ее роли в жизни человека;                          
  2. Развивать познавательный  интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки, умственную активность и творческие способности детей;                                                                                                                                                        
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран,  презентация « У нас Земля одна!»; листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Ход игры

Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине «У нас Земля одна»

  А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

22 апреля – День Земли.

Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы.  Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты. Россия отмечает День Земли с 1993 г.

Просмотр видео ролика «Загрязнение природы. Задумайтесь!» http://www.youtube.com/watch?v=xFoUMtDOfJc 

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»      

 (Е. Шкловский)

А сейчас я предлагаю перейти к игре «У нас Земля одна». 

В игре принимают участие две команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.

1-й конкурс РАЗМИНКА.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 1 балл


1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

2. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

1. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю  «да»

2. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

1. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
2. -Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)
1. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
2. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы,  все правильно ответили!

2-й конкурс «Живые барометры».  Дополните предложение. 10 баллов

  1.  Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)
  2. Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).
  3. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).
  4. Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).
  5. Днем, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит... (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).
  6. Вороны рассаживаются по нижним сучьям, жмутся к земле. (К сильному ветру)

3-й конкурс «Правила поведения в природе» 

В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы? За 1 мин придумать правила. Чья команда больше! 1 балл

Примерные ответы учащихся.  

1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

4-й конкурс «Жалоба»

Ведущий: к нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное.

Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? ( это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

Жалоба №2        

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Кто это? (Сова)

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

5-й конкур «Кто быстрее» за 1 мин ответить на вопросы.

1 команда:

  1. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)
  2. Какая птица является государственным символом России? (Орел.)
  3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра.)
  4. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка.)
  5. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)
  6. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)
  7. А сколько ног у жука? (Шесть.)
  8. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)
  9. Ребенок курицы. (Цыпленок)
  10. Где живут зебры. (В Африке.)
  11. Самый высокий зверь. (Жираф.)

2 команда:

  1. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)
  2. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
  3. Кого считают царем зверей? (Льва.)
  4. Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)
  5. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)
  6. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)
  7. Сколько ног у паука? (Восемь.)
  8. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)
  9. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)
  10. Корова в детстве. (Теленок.)
  11. Самое большое животное. (Кит.)

6-й конкурс «Фотоохота»

Задание: найди и назови животных и птиц по контурам. За 1 мин. 1 балл за каждое угаданное животное

92113163_4979214_6

Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля —

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!


Наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Предоставляем слово нашему жюри.

 Участникам игры вручаются памятные закладки, победителям – медали. Всем объявляется благодарность за активную работу.