Экологический проект "22 апреля-День Земли.Сохраним планету"
проект по окружающему миру (средняя группа)
22 апреля - День Земли. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.
Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области
Экологический проект
на тему:
«22 апреля - День Земли. Сохраним планету»
Автор проекта:
воспитатель 1 категории
Орликова О.В.
2022г
Актуальность проекта:
22 апреля - День Земли. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.
Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Опыт работы показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.
Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, разрушает общий для всех наш Дом – Земля!
Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и, должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.
Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.
Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Период выполнения: 18.04 - 29.04.2022г.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта: создать условия для воспитания экологически правильного отношения к природе.
Задачи:
- формировать представления воспитанников о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления воспитанников о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания воспитанников о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность воспитанников.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный:
-определение цели и задач проекта,
-сбор информационного материала,
-создание условий для организации работы по проекту,
-составление плана мероприятий по организации детской информационно- исследовательской деятельности.
II этап – основной:
-согласно плану работы провести запланированные мероприятия для реализации проекта (дидактические игры, словесные игры, игровая ситуация, наблюдения, заучивания стихотворений, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, консультации для родителей)
III этап – заключительный:
- «Экологическая викторина ко Дню Земли»;
- конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей».
Выполнение проекта:
Дидактические игры:
- «Небо. Земля. Вода»,
- «Лесной город»,
- «Времена года»,
- «Когда это бывает?»,
- «Кто где живет»,
- «Посели в домики»
- «Мир растений»
Словесные игры:
- «Узнай животное по описанию»,
- «Какие цветы ты знаешь?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке правила поведения в лесу».
Познание:
- Презентация на тему «22 апреля – День Земли»;
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях;
- рассматривание изображений первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- заучивание стихотворений о весне; планете Земля.
Коммуникация:
Развитие речи:
Общение:
- «Всемирный праздник День Земли»,
- «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».
Беседы на темы:
- «Мы – друзья природы»,
- «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»,
- «Животные и птицы – это наши друзья».
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Весенняя песенка»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С Погореловский «Апрельский дождик»
А. Бабаджан «Муравьи»
Б. Заходер «Про всё-всё на свете»
Стихотворение «Цветы».
Иллюстрации к ним.
Художественно- эстетическое развитие:
Музыка: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Физкультурно- оздоровительная деятельность:
Игровые упражнения:
- «Поскакали заиньки»,
- «Звери вышли на зарядку».
Развивающая среда:
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Птицы» и др.
Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
- «Весенний лес»,
- «Подснежники».
Лепка:
- «Солнышко»,
- «Ветка Вербы».
Аппликация:
- «Наша планета»,
- «Дикие животные».
(Самостоятельная творческая деятельность)
Работа с родителями:
Консультация для родителей:
- «Экологическое воспитание в семье»;
- «Научите ребенка любить природу».
Домашнее задание для родителей и детей:
- Конкурс рисунка «Планета Земля глазами детей».
Итоговые мероприятия:
- «Экологическая викторина ко Дню Земли»;
- конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей».
Ожидаемые результаты:
Формируются чувства сопереживания, воспитанники станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Викторина, посвященная Дню Земли « У нас Земля одна!»
Цели игры:
- Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.
Задачи игры:
- Формировать первоначальное представление об экологии, ее роли в жизни человека;
- Развивать познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки, умственную активность и творческие способности детей;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация « У нас Земля одна!»; листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Ход игры
Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине «У нас Земля одна»
А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
22 апреля – День Земли.
Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы. Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты. Россия отмечает День Земли с 1993 г.
Просмотр видео ролика «Загрязнение природы. Задумайтесь!» http://www.youtube.com/watch?v=xFoUMtDOfJc
Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»
(Е. Шкловский)
А сейчас я предлагаю перейти к игре «У нас Земля одна».
В игре принимают участие две команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.
1-й конкурс РАЗМИНКА.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 1 балл
1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
1. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»
2. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
1. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
2. -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
1. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
2. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы, все правильно ответили!
2-й конкурс «Живые барометры». Дополните предложение. 10 баллов
- Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)
- Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).
- Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).
- Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).
- Днем, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит... (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).
- Вороны рассаживаются по нижним сучьям, жмутся к земле. (К сильному ветру)
3-й конкурс «Правила поведения в природе»
В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы? За 1 мин придумать правила. Чья команда больше! 1 балл
Примерные ответы учащихся.
1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.
4-й конкурс «Жалоба»
Ведущий: к нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное.
Жалоба №1.
"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".
- Кто это? ( это жаба)
- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.
Жалоба №2
"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".
- Кто это? (Сова)
- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
5-й конкур «Кто быстрее» за 1 мин ответить на вопросы.
1 команда:
- Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)
- Какая птица является государственным символом России? (Орел.)
- Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра.)
- Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка.)
- Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)
- Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)
- А сколько ног у жука? (Шесть.)
- Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)
- Ребенок курицы. (Цыпленок)
- Где живут зебры. (В Африке.)
- Самый высокий зверь. (Жираф.)
2 команда:
- Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)
- Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
- Кого считают царем зверей? (Льва.)
- Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)
- Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)
- Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)
- Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)
- Корова в детстве. (Теленок.)
- Самое большое животное. (Кит.)
6-й конкурс «Фотоохота»
Задание: найди и назови животных и птиц по контурам. За 1 мин. 1 балл за каждое угаданное животное
Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ
Защитит от разных бед!
Наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Предоставляем слово нашему жюри.
Участникам игры вручаются памятные закладки, победителям – медали. Всем объявляется благодарность за активную работу.