«Экологический-квест путешествие к смешарикам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маколкина Любовь Николаевна

Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_2019.docx153.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Итогового интегрированного занятия «Экологический-квест путешествие к смешарикам»

для старшей группы.

 

                                                       Подготовила:

                                                                   воспитатель высшей

квалификационной категорииhttp://vipkassa.ru/files/images/new_img_banner/smeshariki-pin-kod-kvest-elka.jpg

                                                             Маколкина Л.Н.

г.о.Саранск 2019 г.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей представления об окружающем нас мире; учить правилам поведения в природе

Создать условия для двигательной и творческой активности детей

Развивающие задачи:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора,   воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

 Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Образовательные области:  познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое,

Оборудование:

 Мольберт, магнитофон.

Демонстрационный материал: 2 ватмана с изображением дерева

(размер 80 x50), конверт с письмом, коробочка,  карточки с изображением диких животных(15х15), фонограмма различных мелодий, клей, листочки, цветочки белого цвета и божьи коровки из картона, карта, конверты с заданиями, пазлы, пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, медали «Знатоки природы»,

Предшествующая работа: чтение художественной литературы;  рассматривание иллюстраций о природе; совершенствование навыка разгадывания загадок; просмотр DVD- фильмов о животных, птицах и насекомых; рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Растительный мир», «Мир насекомых»; прослушивание записей голосов птиц и животных; чтение художественных произведений о животных, птицах и насекомых

Структура и методические приёмы занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Основная часть:

Воспитатель: Ребята вы любите мультфильмы?

Дети: предполагаемый ответ

Загадка:

Отгадайте-ка друзья

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики.

Как называется этот мультфильм?

Дети: предполагаемый ответ

Из конверта достаем листок с изображением Смешариков.

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я -Пин. Слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В  моей мультипликационной стране. есть клуб - «Юные знатоки природы».Мы очень любим природу, но ей угрожает опасность. Не все правильно ведут себя на природе.  Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы на все вопросы правильно ответите, то сможете спасти лес и лесных обитателей и сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы»

                                                            Лосяш

Воспитатель: Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь?  Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся на природе в мультфильме

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Воспитатель: Вот мы и попали в мультфильм ко смешарикам. А вот и первый конверт с заданием.

Игра  «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше .

А вот и следующий конверт: «Сказочные вопросы»

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» К.Чуковского «Краденое солнце»)
«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

«Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

Воспитатель: 

Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше по карте.

Ведущий: - Ребята, а вот и следующий конверт с заданием. .

Задание: «Музыкальное» (Исполнение песни «Красная лента, зеленая трава..»)

Воспитатель: Как вы думаете, это правильная песня?

Предполагаемый ответ детей:

А ответ мы проверим позже, договорились?

Воспитатель: А сейчас  нас ждет еще один конверт

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых

Задание: Нужно правильно рассортировать мусор

Как мы будем собирать этот мусор?

Всё в один контейнер или нет?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Смотрите, дети, нас ждет следующий конверт с заданием.

Конкурс «Помоги дереву».

Ребята, а кто то сорвала все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются - рисунки деревьев. Участники берут листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву).

Воспитатель: Молодцы! Справились! Отправляемся на поиски следующего задания. Куда же нам идти? Смотрит карту

А вот и конверт! 

Перед детьми полянка с цветами и божьими коровками. Надо  рассадить божьих коровок по цветочкам. Кто то будет цветком, а остальные божьи коровки. Посчитайте сколько точек на божьей коровке и посадите ее на цветок с соответствующей цифрой

Дети выполняют задание

Педагог предлагает детям поиграть. «Узнай по объявлениям»

Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием

Дети отправляются на огород, где находят следующий конверт.

Объявляю конкурс «Театральная пауза»

Поочередно выбирают дети сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) без слов, а остальные должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-волк

-муравей

-белка

-лягушка

-дятел

- сова

Воспитатель: Все пазлы собраны. Теперь   последнее задание «Природоохранные знаки»

Дети делятся на три команды и каждый собирает свой плакат природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

Итог:

Воспитатель: Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в клуб «Знатоки природы».

Дети читают стих:

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Смешарик вручает всем детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах «Экологический квест – Путешествие в сказочный лес»

Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах «Экологический квест – Путешествие в сказочный лес»...

план - конспект экологического квеста "Путешествие по станциям природы"

2017 год объявлен годом экологии, и сейчас, как никогда стали актуальны игры, задания по экологии. Экологические квесты помогают восптитать ребенка, уважительно и бережно относящегося к природному и к...

Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».

Отчет клубного часа. Экологическая  квест - игра  «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....

01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Экологическая квест -игра "Путешествие по страницам Красной книги"

В образовательной деятельности дети знакомятся с растениями и животными , внесенными в Красную книгу Краснодарского края, раскрывают основные причины сокращения числиностиэтих видов, формируютв себе э...

Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"

Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...