Экологическая квест -игра "Путешествие по страницам Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_kk.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №40
Экологическая квест - игра
« Путешествие по страницам Красной книги».
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Литвиненко О.Ю.
2022г.
Экологическая квест - игра « Путешествие по страницам Красной книги».
Аннотация
Экологическая квест-игра «Путешествие по страницам Красной книги» является игрой, целью которой является закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной Книге, бережном отношения к живой природе. В ходе игры дошкольники закрепляют и усваивают практическое значение Красной книги в спасении исчезающих и восстановлении редких видов. Многие задания способствуют возможности показать знания об охраняемых растений и животных. Игра проводится между 6 командами по 6 станциям, название которых «Карта- помощница», «Вопрос – ответ», «Умный пазл», «Самый, самый», «Зоотеатр», , «Угадайка». Игра рассчитана на детей от 5 до 7 лет, старший дошкольный возраст. На станциях детям предлагаются задания, которые они должны выполнить. Предлагаемая игра может проводится, как в помещении, так и на природе.
Описание игры
Цель игры: закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной Книге, воспитание бережного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи игры:
1.Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление, формировать коммуникативные умения детей, умение быстро находить правильные ответы
2. Расширить и закреплять знания о красной Книге, её практическом значении - спасение исчезающих и восстановление редких видов
2. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.
Оборудование: большая карта России, карточки с описанием животных, карточки с изображением животных и растений, задания по станциям.
Содержание игры
Сюжет игры заключается в путешествии по страницам Красной книги. Игра командная проходит по 6 станциям с маршрутным листом и одновременным участием всех играющих. Движение по станциям осуществляется по жребию по кругу от станции к станции.
На станции «Карта- помощница» выполняют задание прикрепить к карте карточку с изображением животного в место, где оно обитает
На станции «Вопрос - ответ» задаются вопросы по Красной книге.
На станции « Умный пазл» собираются пазлы с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу, модератор станции рассказывает о животных, растениях интересные факты.
На станции «Самый, самый» проводится интерактивная игра на определение самого быстрого, самого высокого и т.д. животного.
На станции «Зоотеатр» желающий ребенок изображает с помощью пантомимы, балета, жестов животное. Остальные дети угадывают, о каком животном идет речь, модератор данной станции рассказывает о нем интересные факты.
На станции «Угадай-ка» детям предлагается угадать животное по звуку.
Методические рекомендации по реализации игры
Игра является активным средством идеологического воздействия, определяет значимую роль и место игры в воспитательном процессе. Данная игра способствует воспитанию экологической грамотности бережному отношению к природе. Проводится как в природе, так и в помещении. Оптимальное количество команд может соответствовать количеству станций. Для количества детей в команде нет ограничений, так как игра с одновременным участие всех. Имеется элемент соревнования. Игра проходит в свободном режиме, проходит весело и интересно, поощряется творчество и инициатива, самостоятельность.
Материалы для реализации игры:
Сценарий
Ведущий: Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Ведущий (2):
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Звучит фонограмма "Голоса леса".
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема – охрана природы. Мы отправимся с вами в путешествие по станицам Красной книги, проверим свои знания.
Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что...
Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что
горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!
Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких.
А сейчас мы приглашаем вас на игру - путешествие, где вам предстоит пройти по шести станциям и показать свои знания о животных, растениях Красной книги.
Ну что ж в путь. Вот вам ваши маршрутные листы (раздает листы)
Станция №1 «Карта -помощница»
(Оборудование: магнитная доска, магниты, карта, карточки с изображением животных)
На этой станции вы видите карту мира. Получите карточки с изображением животного, занесённого в Красную Книгу. Внимательно рассмотрите, где в мире ещё встречается это животное. Прикрепите карточку с изображением животного на карту в то место, где обитает это животное.
Станция №2«Вопрос- ответ»
(Оборудование: вопросы)
- Что такое Красная книга? ( Книга, в которую заносятся все данные о растениях, животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.)
- Какие бывают Красные книги? (Международная, Национальные, Региональные)
- Чем страницы Международной Красной книги отличаются от обычных книжных страниц? (Они были разного цвета: красные, жёлтые, белые и зелёные.)
- О каких животных и растения рассказывается на страницах красного цвета? (На страницах красного цвета записывались животные и растения, которые могут исчезнуть в ближайшее время.)
- О каких животных и растениях рассказывается на страницах зелёного цвета? (На страницах зелёного цвета записывали названия животных, которых удалось спасти.)
- О каких животных и растениях рассказывается на страницах белого цвета? (На белых страницах писали о животных, которые редко встречаются на земле.)
- О каких животных и растениях рассказывается на страницах жёлтого цвета? (На жёлтых страницах писали о животных, которые пока часто встречаются, но их численность сокращается.)
- Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу России? (Ландыш, лесные фиалки, женьшень). Тигр, зубр, чёрный аист.)
- О чём, кроме того или иного вида животных, написано в Международной Красной книге? (О программе спасения этих животных.)
Станция №3 «Умный пазл»
(Оборудование: картинки-пазлы)
На этой станции детям предлагается собрать 4 картины пазла с изображением: горного барана, амурского тигра, утки – мандаринки, белобокова дельфина. Модератор станции рассказывает о животных, растениях интересные факты.
Станция №4 «Самый , самый»
(Оборудование: ноутбук, интерактивная игра «Самый, самый»)
На этой станции модератор проводит интерактивную игру «Самый, самый» уточняя знания детей о различных удивительных животных.
Станция №5 «Зоотеатр»
(Оборудование: картинки с изображением животного)
На этой станции модератор предлагает выбрать одного желающего.Он получает карточку с изображением животного, занесённого в Красную Книгу. С помощью пантомимы (балета, жестов) он должен изобразить это животное. Остальные дети должны угадать, что это за животное.
Модератор станции рассказывает интересные факты об этом животном.
Станция №6 «Угадай-ка»
(Оборудование: магнитофон, аудиозаписи голосов животных, птиц)
На этой станции модератор предлагает детям прослушать и отгадать какое животное, птица издает звук, уточняет, рассказывает интересные факты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги»
Наше познавательное мероприятие было представлено в форме игры между воспитанниками с целью проверить экологические знания детей. Задания были представлены на экране. Мероприятие цели достигло. Ребят...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»
Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....
Эколоическая квест-игра:"Путешествие по страницам Красной книги"
Дети с помощью квестов узнают про животны,занесенных в Красную книгу....
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе....
Квест - игра « Путешествие по страницам Красной книги»
Квест - игра « Путешествие по страницам Красной книги» сотавлена для итогового занятия по теме "Красная книга"...