Экологическая квест -игра "Путешествие по страницам Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Литвиненко Ольга Юрьевна
В образовательной деятельности дети знакомятся с растениями и животными , внесенными в Красную книгу Краснодарского края, раскрывают основные причины сокращения числиностиэтих видов, формируютв себе экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_kk.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №40

Экологическая квест - игра

« Путешествие по страницам Красной книги».

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: Литвиненко О.Ю.

2022г.

Экологическая квест - игра « Путешествие по страницам Красной книги».

Аннотация

Экологическая квест-игра  «Путешествие по страницам Красной книги» является игрой, целью которой является закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной Книге, бережном отношения к живой природе. В ходе игры дошкольники закрепляют и усваивают практическое значение Красной книги в спасении исчезающих и восстановлении редких видов. Многие задания способствуют возможности показать знания об охраняемых растений и животных. Игра проводится между 6 командами по 6 станциям, название которых «Карта- помощница», «Вопрос – ответ», «Умный пазл», «Самый, самый», «Зоотеатр», , «Угадайка». Игра рассчитана на детей от 5 до 7 лет, старший дошкольный возраст. На станциях детям предлагаются задания, которые они должны выполнить. Предлагаемая игра может проводится, как в помещении, так и на природе.

Описание игры

Цель игры: закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной Книге, воспитание бережного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи игры:

1.Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление, формировать коммуникативные умения детей, умение быстро находить правильные ответы

2. Расширить и закреплять знания о красной Книге, её практическом значении - спасение исчезающих и восстановление редких видов

2. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.

Оборудование: большая карта России, карточки с описанием животных, карточки с изображением животных и растений, задания по станциям.

Содержание игры

Сюжет игры заключается в путешествии по страницам Красной книги. Игра командная проходит по 6 станциям с маршрутным листом и одновременным участием всех играющих. Движение по станциям осуществляется по жребию по кругу от станции к станции.

На станции «Карта- помощница» выполняют задание прикрепить к карте карточку с изображением животного в место, где оно обитает

На станции «Вопрос - ответ» задаются вопросы по Красной книге.

На станции « Умный пазл» собираются пазлы с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу, модератор станции рассказывает о животных, растениях интересные факты.

На станции «Самый, самый» проводится интерактивная игра на определение самого быстрого, самого высокого и т.д. животного.

На станции «Зоотеатр» желающий ребенок изображает с помощью пантомимы, балета, жестов животное. Остальные дети угадывают, о каком животном идет речь, модератор данной станции рассказывает о нем интересные факты.

На станции «Угадай-ка» детям предлагается угадать животное по звуку.

Методические рекомендации по реализации игры

Игра является активным средством идеологического воздействия, определяет значимую роль и место игры в воспитательном процессе. Данная игра способствует воспитанию экологической грамотности бережному отношению к природе. Проводится как в природе, так и в помещении. Оптимальное количество команд может соответствовать количеству станций. Для количества детей в команде нет ограничений, так как игра с одновременным участие всех. Имеется элемент соревнования. Игра проходит в свободном режиме, проходит весело и интересно, поощряется творчество и инициатива, самостоятельность.

Материалы для реализации игры:

Сценарий

Ведущий: Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Ведущий (2):

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Звучит фонограмма "Голоса леса".

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема – охрана природы. Мы отправимся с вами в путешествие по станицам Красной книги, проверим свои знания.

Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что...

Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что

горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких.

А сейчас мы приглашаем вас на игру - путешествие, где вам предстоит пройти по шести станциям и показать свои знания о животных, растениях Красной книги.

Ну что ж в путь. Вот вам ваши маршрутные листы (раздает листы)

Станция №1 «Карта -помощница»

(Оборудование: магнитная доска, магниты, карта, карточки с изображением животных)

На этой станции вы видите карту мира. Получите карточки с изображением животного, занесённого в Красную Книгу. Внимательно рассмотрите, где в мире ещё встречается это животное. Прикрепите карточку с изображением животного на карту в то место, где обитает это животное.

Станция №2«Вопрос- ответ»

(Оборудование: вопросы)

  • Что такое Красная книга? ( Книга,  в которую заносятся  все данные о растениях, животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.)
  • Какие бывают Красные книги? (Международная, Национальные, Региональные)
  • Чем страницы  Международной Красной книги отличаются от обычных книжных страниц? (Они были разного цвета: красные,  жёлтые, белые и зелёные.)
  • О каких животных и растения рассказывается на страницах красного цвета? (На страницах красного цвета записывались животные и растения, которые могут исчезнуть в ближайшее время.)
  • О каких животных и растениях рассказывается на страницах зелёного цвета?  (На страницах зелёного цвета записывали названия животных, которых удалось спасти.)
  • О каких животных и растениях рассказывается на страницах белого цвета? (На белых страницах писали о животных, которые редко встречаются на земле.)
  • О каких животных и растениях рассказывается на страницах жёлтого цвета? (На жёлтых страницах писали о животных, которые пока часто встречаются, но их численность сокращается.)
  • Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу России? (Ландыш, лесные фиалки, женьшень). Тигр, зубр, чёрный аист.)
  • О чём, кроме того или иного вида животных, написано в Международной Красной книге? (О программе спасения этих животных.)

Станция №3 «Умный пазл»

(Оборудование: картинки-пазлы)

На этой станции детям предлагается собрать 4 картины пазла с изображением: горного барана, амурского тигра, утки – мандаринки, белобокова дельфина. Модератор станции рассказывает о животных, растениях интересные факты.

Станция №4 «Самый , самый»

(Оборудование: ноутбук, интерактивная игра «Самый, самый»)

На этой станции модератор проводит интерактивную игру «Самый, самый» уточняя знания детей о различных удивительных животных.

Станция №5 «Зоотеатр»

(Оборудование: картинки с изображением животного)

На этой станции модератор предлагает выбрать одного желающего.Он получает карточку с изображением животного, занесённого в Красную Книгу. С помощью пантомимы (балета, жестов) он должен изобразить это животное. Остальные дети должны угадать, что это за животное.

Модератор станции рассказывает интересные факты об этом животном.

Станция №6 «Угадай-ка»

(Оборудование: магнитофон, аудиозаписи голосов животных, птиц)

На этой станции модератор предлагает детям прослушать и отгадать какое животное, птица издает звук, уточняет, рассказывает интересные факты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги»

Наше познавательное мероприятие было представлено в форме игры между воспитанниками с целью проверить экологические знания детей. Задания были представлены на экране. Мероприятие цели достигло. Ребят...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»

Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....

Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».

Отчет клубного часа. Экологическая  квест - игра  «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....

Эколоическая квест-игра:"Путешествие по страницам Красной книги"

Дети с помощью квестов узнают про животны,занесенных в Красную книгу....

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест - игра « Путешествие по страницам Красной книги»

Квест - игра « Путешествие по страницам Красной книги» сотавлена для итогового занятия по теме "Красная книга"...