Экологическая квест -игра "Путешествие по страницам Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №40
Экологическая квест - игра
« Путешествие по страницам Красной книги».
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Литвиненко О.Ю.
2022г.
Экологическая квест - игра « Путешествие по страницам Красной книги».
Аннотация
Экологическая квест-игра «Путешествие по страницам Красной книги» является игрой, целью которой является закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной Книге, бережном отношения к живой природе. В ходе игры дошкольники закрепляют и усваивают практическое значение Красной книги в спасении исчезающих и восстановлении редких видов. Многие задания способствуют возможности показать знания об охраняемых растений и животных. Игра проводится между 6 командами по 6 станциям, название которых «Карта- помощница», «Вопрос – ответ», «Умный пазл», «Самый, самый», «Зоотеатр», , «Угадайка». Игра рассчитана на детей от 5 до 7 лет, старший дошкольный возраст. На станциях детям предлагаются задания, которые они должны выполнить. Предлагаемая игра может проводится, как в помещении, так и на природе.
Описание игры
Цель игры: закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной Книге, воспитание бережного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи игры:
1.Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление, формировать коммуникативные умения детей, умение быстро находить правильные ответы
2. Расширить и закреплять знания о красной Книге, её практическом значении - спасение исчезающих и восстановление редких видов
2. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.
Оборудование: большая карта России, карточки с описанием животных, карточки с изображением животных и растений, задания по станциям.
Содержание игры
Сюжет игры заключается в путешествии по страницам Красной книги. Игра командная проходит по 6 станциям с маршрутным листом и одновременным участием всех играющих. Движение по станциям осуществляется по жребию по кругу от станции к станции.
На станции «Карта- помощница» выполняют задание прикрепить к карте карточку с изображением животного в место, где оно обитает
На станции «Вопрос - ответ» задаются вопросы по Красной книге.
На станции « Умный пазл» собираются пазлы с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу, модератор станции рассказывает о животных, растениях интересные факты.
На станции «Самый, самый» проводится интерактивная игра на определение самого быстрого, самого высокого и т.д. животного.
На станции «Зоотеатр» желающий ребенок изображает с помощью пантомимы, балета, жестов животное. Остальные дети угадывают, о каком животном идет речь, модератор данной станции рассказывает о нем интересные факты.
На станции «Угадай-ка» детям предлагается угадать животное по звуку.
Методические рекомендации по реализации игры
Игра является активным средством идеологического воздействия, определяет значимую роль и место игры в воспитательном процессе. Данная игра способствует воспитанию экологической грамотности бережному отношению к природе. Проводится как в природе, так и в помещении. Оптимальное количество команд может соответствовать количеству станций. Для количества детей в команде нет ограничений, так как игра с одновременным участие всех. Имеется элемент соревнования. Игра проходит в свободном режиме, проходит весело и интересно, поощряется творчество и инициатива, самостоятельность.
Материалы для реализации игры:
Сценарий
Ведущий: Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Ведущий (2):
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Звучит фонограмма "Голоса леса".
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема – охрана природы. Мы отправимся с вами в путешествие по станицам Красной книги, проверим свои знания.
Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что...
Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что
горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!
Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких.
А сейчас мы приглашаем вас на игру - путешествие, где вам предстоит пройти по шести станциям и показать свои знания о животных, растениях Красной книги.
Ну что ж в путь. Вот вам ваши маршрутные листы (раздает листы)
Станция №1 «Карта -помощница»
(Оборудование: магнитная доска, магниты, карта, карточки с изображением животных)
На этой станции вы видите карту мира. Получите карточки с изображением животного, занесённого в Красную Книгу. Внимательно рассмотрите, где в мире ещё встречается это животное. Прикрепите карточку с изображением животного на карту в то место, где обитает это животное.
Станция №2«Вопрос- ответ»
(Оборудование: вопросы)
- Что такое Красная книга? ( Книга, в которую заносятся все данные о растениях, животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.)
- Какие бывают Красные книги? (Международная, Национальные, Региональные)
- Чем страницы Международной Красной книги отличаются от обычных книжных страниц? (Они были разного цвета: красные, жёлтые, белые и зелёные.)
- О каких животных и растения рассказывается на страницах красного цвета? (На страницах красного цвета записывались животные и растения, которые могут исчезнуть в ближайшее время.)
- О каких животных и растениях рассказывается на страницах зелёного цвета? (На страницах зелёного цвета записывали названия животных, которых удалось спасти.)
- О каких животных и растениях рассказывается на страницах белого цвета? (На белых страницах писали о животных, которые редко встречаются на земле.)
- О каких животных и растениях рассказывается на страницах жёлтого цвета? (На жёлтых страницах писали о животных, которые пока часто встречаются, но их численность сокращается.)
- Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу России? (Ландыш, лесные фиалки, женьшень). Тигр, зубр, чёрный аист.)
- О чём, кроме того или иного вида животных, написано в Международной Красной книге? (О программе спасения этих животных.)
Станция №3 «Умный пазл»
(Оборудование: картинки-пазлы)
На этой станции детям предлагается собрать 4 картины пазла с изображением: горного барана, амурского тигра, утки – мандаринки, белобокова дельфина. Модератор станции рассказывает о животных, растениях интересные факты.
Станция №4 «Самый , самый»
(Оборудование: ноутбук, интерактивная игра «Самый, самый»)
На этой станции модератор проводит интерактивную игру «Самый, самый» уточняя знания детей о различных удивительных животных.
Станция №5 «Зоотеатр»
(Оборудование: картинки с изображением животного)
На этой станции модератор предлагает выбрать одного желающего.Он получает карточку с изображением животного, занесённого в Красную Книгу. С помощью пантомимы (балета, жестов) он должен изобразить это животное. Остальные дети должны угадать, что это за животное.
Модератор станции рассказывает интересные факты об этом животном.
Станция №6 «Угадай-ка»
(Оборудование: магнитофон, аудиозаписи голосов животных, птиц)
На этой станции модератор предлагает детям прослушать и отгадать какое животное, птица издает звук, уточняет, рассказывает интересные факты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»
Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....

Эколоическая квест-игра:"Путешествие по страницам Красной книги"
Дети с помощью квестов узнают про животны,занесенных в Красную книгу....

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе....

Квест - игра « Путешествие по страницам Красной книги»
Квест - игра « Путешествие по страницам Красной книги» сотавлена для итогового занятия по теме "Красная книга"...

Конспект ОД "Квест игра "Путешествие по страницам Красной Книги"
Конспект ОД "Квест игра "Путешествие по страницам Красной Книги"...
