Конспект ОД "Квест игра "Путешествие по страницам Красной Книги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ОД "Квест игра "Путешествие по страницам Красной Книги"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
детей подготовительного к школе возраста
Экологическая квест - игра
Тема: «Путешествие по страницам Красной книги»
ЦЕЛЬ
Закрепление знаний детей о Красной книге Алтайского края
ЗАДАЧИ
-Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание охранять свой край, гордиться его красотой;
-Дать понять детям, что уникальность и красота Алтайского края зависит от нас самих;----Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление, формировать коммуникативные умения детей, умение быстро находить правильные ответы;
-Расширить и закреплять знания о красной Книге, её практическом значении - спасение исчезающих и восстановление редких видов;
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле;
- Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, чувство коллективизма;
- Воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом;
- Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Чтение художественной литературы о природе, животных;
- Разучивание стихотворений;
- Беседы «Экология родного края», «Правила поведения в природе» и др.;
- Загадки о природе, растениях, животных, насекомых, птицах и др.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
-Красные книги;
-Карточки с описанием животных, карточки с изображением животных и растений, задания по станциям.
-Картинки-пазлы;
-Вопросы по теме;
-Устройство для воспроизведения аудиозаписи;
-Аудиозапись «Звуки леса»;
-Аудиозапись физкультминутки.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Игра проводится между 5 командами по 5 станциям, название которых «Вопрос – ответ», «Умный пазл», «Самый, самый», «Зоотеатр», «Угадайка». Игра рассчитана на детей подготовительного к школе возраста. На станциях детям предлагаются задания, которые они должны выполнить. Предлагаемая игра проводится как в помещении, так и на природе.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ
Сюжет игры заключается в путешествии по страницам Красной книги. Игра командная проходит по 5 станциям с маршрутным листом и одновременным участием всех играющих. Движение по станциям осуществляется по жребию по кругу от станции к станции.
На станции «Вопрос - ответ» задаются вопросы по Красной книге.
На станции « Умный пазл» собираются пазлы с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу, модератор станции рассказывает о животных, растениях интересные факты.
На станции «Самый, самый» проводится интерактивная игра на определение самого быстрого, самого высокого и т.д. животного.
На станции «Зоотеатр» желающий ребенок изображает с помощью пантомимы, балета, жестов животное. Остальные дети угадывают, о каком животном идет речь, модератор данной станции рассказывает о нем интересные факты.
На станции «Угадай-ка» детям предлагается угадать животное по звуку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИГРЫ
Игра является активным средством идеологического воздействия, определяет значимую роль и место игры в воспитательном процессе. Данная игра способствует воспитанию экологической грамотности бережному отношению к природе. Проводится как в природе, так и в помещении. Оптимальное количество команд может соответствовать количеству станций. Для количества детей в команде нет ограничений, так как игра с одновременным участие всех. Имеется элемент соревнования. Игра проходит в свободном режиме, проходит весело и интересно, поощряется творчество и инициатива, самостоятельность.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
В.: - Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.
«Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы».
В.: -Ребята, мы улыбнулись друг другу. Настроение у нас сегодня замечательное.
2.Чтение ребенком стихотворения
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
3.Вступление ведущего
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Звучит фонограмма "Голоса леса".
Ведущий
-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема – охрана природы. Мы отправимся с вами в путешествие по станицам Красной книги, проверим свои знания. Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что... Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что
горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!
Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.. Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких.
А сейчас мы приглашаем вас на игру - путешествие, где вам предстоит пройти по шести станциям и показать свои знания о животных, растениях Красной книги.
Ну что ж в путь. Вот вам ваши маршрутные листы (раздает листы)
Станция №1 «Вопрос - ответ»
-Что такое Красная книга? ( Книга, в которую заносятся все данные о растениях, животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.)
-Какие бывают Красные книги? (Международная, Национальные, Региональные)
-Чем страницы Международной Красной книги отличаются от обычных книжных страниц? (Они были разного цвета: красные, жёлтые, белые и зелёные.)
-О каких животных и растения рассказывается на страницах красного цвета? (На страницах красного цвета записывались животные и растения, которые могут исчезнуть в ближайшее время.)
-О каких животных и растениях рассказывается на страницах зелёного цвета? (На страницах зелёного цвета записывали названия животных, которых удалось спасти.)
-О каких животных и растениях рассказывается на страницах белого цвета? (На белых страницах писали о животных, которые редко встречаются на земле.)
-О каких животных и растениях рассказывается на страницах жёлтого цвета? (На жёлтых страницах писали о животных, которые пока часто встречаются, но их численность сокращается.)
-Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу Алтайского края? (Ирис Сибирский, Венерин башмачок, Сон – трава, Рябчик малый, Пион степной, Купальница (огоньки), Адонис весенний, Тюльпан Алтайский). (Кабарга, ирбис (снежный барс), архар (горный баран), выдра, филин, зубр, красный волк, манул (дикий кот)
-О чём, кроме того или иного вида животных, написано в Красной книге Алтайского края? (О программе спасения этих животных.)
Станция №2 «Умный пазл»
На этой станции детям предлагается собрать 4 картины пазла с изображением: архара,манула, пион,ирис сибирский. Модератор станции рассказывает о животных, растениях интересные факты
4.Музыкальная физкультминутка
Использовать устройство для воспроизведения аудиозаписи. Дети встают и выполняют физкультминутку в соответствии с текстом, под музыку.
Станция №3«Самый , самый»
На этой станции модератор проводит игру «Самый, самый» уточняя знания детей о различных удивительных животных.
Станция №4 «Зоотеатр»
На этой станции модератор предлагает выбрать одного желающего. Он получает карточку с изображением животного, занесённого в Красную книгу Алтайского края. С помощью пантомимы (балета, жестов) он должен изобразить это животное. Остальные дети должны угадать, что это за животное.
Модератор станции рассказывает интересные факты об этом животном.
Станция №5 «Угадай-ка»
На этой станции модератор предлагает детям прослушать и отгадать какое животное, птица издает звук, уточняет, рассказывает интересные факты.
5.Чтение ребенком стихотворения
Мы в лесу всего лишь гости
Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Ещё - порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой
Зверьё в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой
И затуши костёр,
Запомни, что пожар лесной -
Смертельный приговор.
Даже для выживших зверят -
Без дома, без еды…
Пусть совесть не позволит стать
Виновником беды!
Растенье с корнем незачем,
Срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем,
Пускай себе растёт.
Ведь лес - большой зелёный дом,
Его не разрушай,
Свои законы в доме том,
И ты их уважай!
6. Итог занятия
В.: - Что вам понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что показалось интересным?
В.: - Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. Я очень вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам кра...
Примерный конспект организации совместной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области».
«Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»Цель: создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с К...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»
Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....

Конспект ОД "Путешествие по страницам Красной книги Владимирской области"
Экологическое воспитание становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживан...

Конспект - викторины «Путешествие по страницам Красной книги Амурской области»
конспект Красная книга Амурской области...
- Мне нравится (1)

