Конспект ОД "Квест игра "Путешествие по страницам Красной Книги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сизова Ольга Вениаминовна

Конспект ОД "Квест игра "Путешествие по страницам Красной Книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5konspekty_od.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

детей подготовительного  к школе возраста

Экологическая квест - игра

Тема: «Путешествие по страницам Красной книги»

ЦЕЛЬ

Закрепление знаний детей  о Красной книге Алтайского края

ЗАДАЧИ

-Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание охранять свой край, гордиться его красотой;

-Дать понять детям, что уникальность и красота Алтайского края зависит от нас самих;----Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление, формировать коммуникативные умения детей, умение быстро находить правильные ответы;

-Расширить и закреплять знания о красной Книге, её практическом значении - спасение исчезающих и восстановление редких видов;

- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле;

- Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, чувство коллективизма;

- Воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом;

- Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Чтение художественной литературы о природе, животных;

- Разучивание стихотворений;

- Беседы «Экология родного края», «Правила поведения в природе» и др.;

- Загадки о природе, растениях, животных, насекомых, птицах и др.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

-Красные книги;

-Карточки с описанием животных, карточки с изображением животных и растений, задания по станциям.

-Картинки-пазлы;

-Вопросы по теме;

-Устройство для воспроизведения аудиозаписи;

-Аудиозапись «Звуки леса»;

-Аудиозапись физкультминутки.        

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Игра проводится между 5 командами по 5 станциям, название которых «Вопрос – ответ», «Умный пазл», «Самый, самый», «Зоотеатр», «Угадайка». Игра рассчитана на детей подготовительного к школе возраста. На станциях детям предлагаются задания, которые они должны выполнить. Предлагаемая игра проводится как в помещении, так и на природе.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ

Сюжет игры заключается в путешествии по страницам Красной книги. Игра командная проходит по 5 станциям с маршрутным листом и одновременным участием всех играющих. Движение по станциям осуществляется по жребию по кругу от станции к станции.

На станции «Вопрос - ответ» задаются вопросы по Красной книге.

На станции « Умный пазл» собираются пазлы с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу, модератор станции рассказывает о животных, растениях интересные факты.

На станции «Самый, самый» проводится интерактивная игра на определение самого быстрого, самого высокого и т.д. животного.

На станции «Зоотеатр» желающий ребенок изображает с помощью пантомимы, балета, жестов животное. Остальные дети угадывают, о каком животном идет речь, модератор данной станции рассказывает о нем интересные факты.

На станции «Угадай-ка» детям предлагается угадать животное по звуку.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИГРЫ

Игра является активным средством идеологического воздействия, определяет значимую роль и место игры в воспитательном процессе. Данная игра способствует воспитанию экологической грамотности бережному отношению к природе. Проводится как в природе, так и в помещении. Оптимальное количество команд может соответствовать количеству станций. Для количества детей в команде нет ограничений, так как игра с одновременным участие всех. Имеется элемент соревнования. Игра проходит в свободном режиме, проходит весело и интересно, поощряется творчество и инициатива, самостоятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

В.:  - Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

 «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы».

В.:  -Ребята, мы улыбнулись друг другу. Настроение у нас сегодня замечательное.

2.Чтение ребенком стихотворения

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

3.Вступление ведущего

 Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Звучит фонограмма "Голоса леса".

Ведущий

-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема – охрана природы. Мы отправимся с вами в путешествие по станицам Красной книги, проверим свои знания. Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что... Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что

горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.. Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких.

А сейчас мы приглашаем вас на игру - путешествие, где вам предстоит пройти по шести станциям и показать свои знания о животных, растениях Красной книги.

Ну что ж в путь. Вот вам ваши маршрутные листы (раздает листы)

Станция №1 «Вопрос - ответ»

-Что такое Красная книга? ( Книга,  в которую заносятся  все данные о растениях, животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.)

-Какие бывают Красные книги? (Международная, Национальные, Региональные)

-Чем страницы  Международной Красной книги отличаются от обычных книжных страниц? (Они были разного цвета: красные,  жёлтые, белые и зелёные.)

-О каких животных и растения рассказывается на страницах красного цвета? (На страницах красного цвета записывались животные и растения, которые могут исчезнуть в ближайшее время.)

-О каких животных и растениях рассказывается на страницах зелёного цвета?  (На страницах зелёного цвета записывали названия животных, которых удалось спасти.)

-О каких животных и растениях рассказывается на страницах белого цвета? (На белых страницах писали о животных, которые редко встречаются на земле.)

-О каких животных и растениях рассказывается на страницах жёлтого цвета? (На жёлтых страницах писали о животных, которые пока часто встречаются, но их численность сокращается.)

-Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу Алтайского края? (Ирис  Сибирский, Венерин башмачок, Сон – трава, Рябчик малый, Пион степной, Купальница (огоньки), Адонис весенний, Тюльпан Алтайский). (Кабарга,  ирбис (снежный барс),  архар (горный баран),  выдра,  филин,  зубр,  красный волк,  манул (дикий кот)

-О чём, кроме того или иного вида животных, написано в Красной книге Алтайского края? (О программе спасения этих животных.)

Станция №2 «Умный пазл»

На этой станции детям предлагается собрать 4 картины пазла с изображением: архара,манула, пион,ирис сибирский. Модератор станции рассказывает о животных, растениях интересные факты

 4.Музыкальная физкультминутка

Использовать устройство для воспроизведения аудиозаписи. Дети встают и выполняют физкультминутку в соответствии с текстом, под музыку.

Станция №3«Самый , самый»

На этой станции модератор проводит  игру «Самый, самый» уточняя знания детей о различных удивительных животных.

Станция №4 «Зоотеатр»

На этой станции модератор предлагает выбрать одного желающего. Он получает карточку с изображением животного, занесённого в Красную книгу Алтайского края. С помощью пантомимы (балета, жестов) он должен изобразить это животное. Остальные дети должны угадать, что это за животное.

Модератор станции рассказывает интересные факты об этом животном.

Станция №5 «Угадай-ка»

На этой станции модератор предлагает детям прослушать и отгадать какое животное, птица издает звук, уточняет, рассказывает интересные факты.

5.Чтение ребенком стихотворения

Мы в лесу всего лишь гости

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой

И затуши костёр,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор.

Даже для выживших зверят -

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай! 

6. Итог занятия

В.: - Что вам понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что показалось интересным?

В.: - Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. Я очень вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

Примерный конспект организации совместной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области».

«Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»Цель: создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с К...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»

Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....

Конспект ОД "Путешествие по страницам Красной книги Владимирской области"

  Экологическое воспитание становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживан...