Проект познавательно – творческий во второй младшей группе «Удивительное рядом»
статья по окружающему миру (младшая группа)

Мезенцева Зульфия Зябифулловна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта «Удивительное рядом» направлен на расширение кругозора и осознание детьми значения растительного мира, для жизни человека, экологически – грамотное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 общеразвивающего вида»

г. Печора

ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»

                                                                   Руководитель проекта

                                                                   воспитатель Мезенцева

                                                                   Зульфия Зябифулловна

                                      г. Печора 2016 г.

   ВЕДЕНИЕ во время прогулки выяснилось, что дети не знают названия деревьев на участке детского сада. Так же у детей недостаточно развито чувство заботы к объектам природы. Дети рвали листочки у деревьев, пытались ломать ветки. Начинать экологическое воспитание дошкольников можно уже в младшей группе. Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий. Заложить любовь к родной природе можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Таким образом, мы решили реализовать проект «Удивительное рядом». Это позволит расширить и углубить интерес и знания детей о деревьях, послужит формированию бережного отношения к ним.

   ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Тип проекта – познавательно – творческий.

Участники проекта – педагоги, дети во второй младшей группы, родители.

Сроки реализации 1 сентября по 31 мая 2016 - 2017г.

ПРОБЛЕМА. недостаточно знаний о растительном мире, произрастающем на участке детского сада. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения в природе (дети часто ломают деревья, не понимая, что они живые и какую пользу они приносят).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта «Удивительное рядом» направлен на расширение кругозора и осознание детьми значения растительного мира, для жизни человека, экологически – грамотное отношение к природе.

ЦЕЛЬ вызвать у детей интерес к природе, познакомить детей с растительным миром, произрастающим на участке детского сада. Расширять представление о растениях, как о живых организмах, их жизненными потребностями. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края, произрастающих на участке детского сада. Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста;
  2. Усовершенствовать знания: узнавать растения по внешнему виду, различать и называть стебель, листья, цветок, уметь их классифицировать, знать место произрастания, способы размножения и их жизненные потребности;
  3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Пробуждать любознательность, желание узнать больше, обогащать яркими образами окружающего мира;
  4. Учить делать простейшие умозаключения, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать связь, и активизировать словарь;
  5. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к растительному миру, беречь ее красоту.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей:

- воспитание эмоционального, бережного отношения к растительному миру, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира;

-формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире;

- привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Составление плана проекта, определение сроков реализации;

- Разработка бесед, образовательных ситуаций, плана экскурсий по «экологической тропе», наблюдений на прогулке;

- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

Работа с родителями:

- Познакомить родителей с целью и задачами проекта (заинтересовать родителей);

- Наглядные консультации по теме проекта: «На прогулке и дома расскажите детям о растительном мире, который их окружает», «Стихи, загадки, игры о растениях»;

- Подбор иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о растительном мире в альбом «Растения нашего участка»;

- Выставка рисунков и поделок совместно с детьми «Мир глазами ребенка»;

- Участие в акции: «Березкины слезки», «Ёлочка, зеленая иголочка».

2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ:

- Вхождение в игровую ситуацию;

- Прогулки на участке детского сада;

- Наблюдение за растительным миром;

- Беседы с детьми;

- Работа с художественной литературой;

- Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную образовательную деятельность;

- Рассматривание репродукций картин русских художников;

- Рассматривание альбомы, иллюстрации.

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

- Выставка творческих работ по теме: «Мир глазами ребенка»;

- Изготовление альбома «Растения нашего участка»;

- Подведение итогов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА познакомить детей с растениями, произрастающими на участке детского сада, их строением, способами размножения и их жизненными потребностями, через исследовательский поиск: закрепить знания через поисковую деятельность (рассматривания, наблюдения, сбор информации, игры, художественную литературу)

- Провести с детьми наблюдение;

- Беседа о растениях, произрастающих на участке детского сада: «Какие деревья растут на участке», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Какую пользу приносят деревья?», «Как деревья помогают человеку», «Как появляются деревья», «Почему нужно беречь и охранять деревья», «Как сберечь деревья?»;

- Презентации, просмотр познавательных мультфильмов;

- Прослушивание песен и музыкальны произведений, по теме проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА совместная деятельность воспитателя с детьми: расширить знания детей по экологии посредством изучения экосистем и ближайшего их окружения через занятия, экспериментирование, художественное слово, игровую и художественно-продуктивную деятельность.

                                                        СЕНТЯБРЬ – БЕРЕЗА

Познавательное развитие

Цель познакомить детей с березкой, с ее отличительными особенностями (она высокая, ствол гладкий, шелковистый, тонкий, белый, много листьев, она кудрявая) уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветки, листья). Развивать наглядно-образное мышление, словарь детей. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

1.Белоствольная березка;

2.«Как берёзу использовали в древности?».

Презентация «Береза русская моя»;

Акция «Березкины слезки»;

Тематические беседы: «Что я знаю о берёзке», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Какую пользу приносят деревья?»;

Наблюдение на прогулке: «Встреча с русской красавицей» (познакомить с деревом);

Экскурсия по «Экологической тропе».

Речевое развитии

Цель выражать отношение к берёзе в слове, воспитывать положительные эмоциональные чувства.

  1. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;

      2. Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»;

      3. Составление рассказа «Сказка о берёзке».

Рассматривание альбомов «Всё о берёзе», «Берёза прекрасна во все времена года», «Репродукции картин о берёзе»;
Чтение художественной литература «Цветут березки» М. Пришвин, «Люблю березку русскую» А. Прокофьев, «Береза» В. Зотов, «Березовый лес» А Прокофьев, В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза».

Эстетическое художественное развитие

Цель продолжать формировать интерес детей к родной природе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.

1. Рисование «Белоствольная береза»;

2. Аппликация «Березка»;

3. Создание коллажа «Русская красавица».

Разучивание и песен хороводов "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия), "Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко).

Социально - коммуникативное развитие

Цель совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас. Развивать память, мышление через игры и упражнения.

Д\и: «А как ты узнал, что это береза», «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево», «С кем дружит дерево», «Что нужно дереву?»;

Пальчиковая гимнастика «Березка».

Физическое развитие

Цель поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

П/и: «Необычные березки», «Раз, два, три к березе беги», «У медведя во бору», «Кто больше соберет берёзовых листочков», «Кто быстрее добежит до берёзы».

ОКТЯБРЬ- РЯБИНА

Познавательное развитие

Цель расширять знания детей о рябине: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

    1.«Как зовут тебя деревце?» (Рябинка);

2. «Деревья – какие они?».

Сбор плодов рябины для изготовления украшений: бус, браслетов.

Исследовательская деятельность

Цель в процессе экспериментальной деятельности создать условия для формирования у детей умения смотреть на объект исследования с разных сторон.

1. Рассматривание через лупу коры рябины, её строения. Тактильный опыт: «Как пахнет кора рябины?». Обследование коры рябины закрытыми глазами.

Вывод: кора рябины блестящая, коричневая, с темными пятнами, на ощупь чуть шероховатая;

2. Рассматривание плодов рябины, сравнение их с семенами рябинника.

Вывод: Плоды рябины находятся внутри мягкости ягоды, они не опадают на землю осенью, а остаются висеть гроздьями на ветке;

3. Эксперимент: в прозрачный стакан поместить плоды рябины и рябинника, размять. Что произойдет?

Вывод: мякоть рябины стала рыхлой и отделилась от семян. Створки семян рябинника остались такими же.

Речевое развитие

Цель активизировать и обогащать словарь детей при описании рябины и вкуса ягод, диалоговой речи, заучивание пословиц и стихов по теме.

   1. Знакомство со стихотворениями «Рябиновая гроздь» Е. Наумовой;

2. «Листопад, листопад»;

3. Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвин «Разговор деревьев».

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка»;

Беседы: «О рябине детям», «Рябина – известное лекарственное растение», «Удивительное дерево – Рябина», «Как деревья к зиме готовятся», «Кому помогают плоды рябины зимой?»;

Чтение художественной литература: «Осень. Осыпается наш бедный сад» А. Толстой, «Во поле рябинушка..» потешка, «Говорила рябина рябине» Н. Некрасов, «Рябина» Ирина Токмакова, «Птичья кладовая» Сухомлинский;

Природоведческая сказка «Рябина-спасительница»;

Приметы Рябина зацветает – пора сеять лён, Если родится рябина – рожь будет хороша, В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой,

Много ягод на рябине предвещает строгую зиму.

Эстетическое художественное развитие

Цель воспитывать любовь к родной природе, эстетичный вкус, формировать чувство близости к родной природе, умение сопереживать всему живому. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

1. Аппликация «Рубины осени»;

2.«Грозди рябинки» (Рисование ватными палочками);

3. Рисование «Падают, падают листья в нашем саду листопад»;

4. Лепка «Чудесная рябинка на нашем участке».

Социально - коммуникативное развитие

Цель формировать представление о деревьях в разное время года. Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к деревьям.

Д\и: «Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок», «Что сначала, что потом», «Собери листочки и ягодки на рябине», «С кем дружит рябина?», «Что нужно для рябинового компота?», «Подбери пару», «Что за ягодка?», «Времена года»;

Пальчиковая гимнастика «Рябинка», «Раз рябинка, два рябинка!»

Физическое развитие

Цель развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

П/и: «Кто больше соберет рябиновых листочков», «Не попади в силки», «Кто быстрее до рябинки!», «По мосточку до рябины», «Собери ветку рябины», «Кто больше ягод соберет»;

Физкультминутка «Рябинка».

НОЯБРЬ – ОСИНА

Познавательное развитие

Цель научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам. Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева.

  1. «Осинка, ты деревцо или куст?»;

      2. «Осина обыкновенная»;

      3. «Где растет осина?»

Беседа: «Что есть у осины?», «Как люди оберегают деревья зимой», «Как мы можем помочь дереву?».

Исследовательская деятельность

Опыт «Живые ли растения зимой?»

Цель подвести детей к пониманию и дать представления о том, что растения зимой живые. Учить выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предложения.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Цель научить распознавать осину среди других деревьев. Прививать любовь к природе, эстетический вкус. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

   1. «Мое дерево - Осина»;

    2. «Что есть у дерева?»;

    3. «Кто дружит с осинкой?».

Речевое развитие

Цель развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения, расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Учить детей различать по внешнему виду и называть дерево - осина. Показать, что у осины есть ствол, ветки (их много, они разные: в низу большие, а в верху маленькие) и листья;

  1. «Осина» описание по картине;
  2. Разучивание стихотворение «Осинка» И Токмакова;
  3. Продолжение сказки «Жила-была Осина. И однажды она захотела стать Ольхой..», Эдуард Шим «Осина»;

Подбор загадок, иллюстрации для альбома.

Чтение художественной литература: «Осинка» Л. Аким, «Осинка» И Токмакова, «Под кустом» Н. Павлова, «А на кочках под осинами» Заболоцкий Н, «В саду осеннем» Сеф Р, «Осинку. окрасила. Осень» В. Лунин;

Сказка «Жила-была Осина. И однажды она захотела стать Ольхой»;

Народные приметы Осина в сережках – урожай на овес, Когда осина задрожит, тогда и скот в поле сыт, Если больной человек посидит на свежем осиновом пне, то пень заберет его болезньОсиновые листья лежат к верху лицом – зима будет очень холодная, а к верху изнанкой очень теплая;

Пословицы и поговорки: Осина и без ветра шумит;

Дрова – что осина, не горят без керосина;

Эстетическое художественное развитие

Цель поддерживать интерес к изобразительной деятельности, продолжать вызывать у детей радостные эмоции и чувства при восприятии красивых изображений. Учить правильно держать карандаш. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Рисование «Раскрашивание осенних осиновых листочков»;
  2. Аппликация техника обрывная «Осенние дерево»;
  3. «Осиновый листок» пластинография.

Социально - коммуникативное развитие

Цель развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Д\и: «Угадай растение по описанию», «Найди листок, как на дереве», «Сравни», «Узнаю деревце»;

Словесная игра "Подбор слов-действий" (Деревья — качаются, стоят, шумят, растут. Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят).

Физическое развитие

Цель продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость.

П\и: «Найди свое дерево», «Раз, два три к Осине беги».

ДЕКАБРЬ – ЕЛЬ

Познавательное развитие

Цель познакомить детей с новым деревом, оно зеленое, колючее, есть ствол, ветки с колючими иголками. Иголок много, они зеленые, маленькие. Ветки на ели растут по всему стволу. Ель очень красива. Развивать умение делать выводы на основе своих полученных знаний. Воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему – стряхивать снег с веток, охранять и беречь его, не ломать ветки.

  1. «Что есть у ели?»;
  2. «Какую роль играет ель в жизни человека?»;
  3. «Как можно помочь сохранить ели?»

Беседа: «Почему елку всегда украшают к Новому году?», «Что она нам приносит?», «Почему нельзя самим рубить елки?», «Почему надо беречь елки?», «Чем можно заменить на новогодние праздники настоящую лесную красавицу?»;

Исследовательская деятельность

Цель формировать умение работать в коллективе, выполнять несложные опыты. Подвести детей пониманию, что хвоинки — это узкие листочки - иголки у ели. Учить детей анализировать, выделять признаки (длина, цвет, какая на ощупь). Развивать речь при описании увиденного, выдвижении гипотез и доказательств во время опыта.

Опыт «Что такое хвоинки?»

Вывод: хвоинки — это листья у ели;

Опыт «Иней на ветках».

Дети с воспитателем насыпают в воду соль, размешивают концентрированный соляной раствор и опускают в него небольшие ветки ели и сосны.

- А теперь поставим эти ветви в вазочку поближе к отопительным батареям и дадим им высохнуть. Вот тогда-то на ветках образуются кристаллы соли.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Цель рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели.

1.«Как узнать ель?»;

2 «Кто может обидеть нашу ель и как мы можем ей помочь?»;

3. «Сравниваем ель с игрушечной елкой».

Просмотр мультика «Как Вова обидел деревья»;

Акция «Елочка зеленая иголочка».

  Речевое развитие

Цель ознакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой, закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц. Формировать у детей умение различать деревья по внешним признакам, образовывать прилагательные от существительных. Воспитание умение отвечать чётко, давать полный ответ. Воспитывать любовь к природе.

  1. «Ель-символ жизни»;
  2. Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка»;
  3. «Разучивание стихотворений к новогоднему празднику»;
  4. Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций в альбоме: «Деревья нашего участка»;

Чтение художественной литература: «На солнышке согрелась ель» Т. Александрова, «Ели» И Токмакова, «Елка» К. Чуковский, «Наша елка» Е. Ильина, «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Живи, ёлочка» И. Токмаковой;

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Не мудрено срубить, мудрено вырастить»;

Загадки про лесную красавицу.

Эстетическое художественное развитие

Цель учить рисовать праздничную ёлку. Продолжать осваивать форму и цвет как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Формировать способ зрительного обследования предметов. Развивать наглядно - образное мышление и воображение. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

1. Рисование «Большие и маленькие ели»;

2. Рисование «Праздничная елка»;

3. Лепка «Ёлочки»;

4. Работа с бумагой и картоном. «Ёлочки в зимнем лесу»;

5. Конструирование «Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги в технике «Квиллинг».

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок «Хвойные деревья».

Социально - коммуникативное развитие

Цель развитие познавательного интереса, любознательности; воспитание бережного отношения к природе.

Д\и «Покажи дерево, найди такое же», «Собери ёлочку», «Сделаем бусы на елку», «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Логическая ёлка», «Украсим ёлку»;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Физическое развитие

Цель способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

П\и «Найди елку», «Кто быстрее найдет березу, ель, рябину», «Раз, два, три к ёлочке беги», «Салки – ёлочки».

Физкультминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

ЯНВАРЬ – СОСНА

Познавательное развитие

Цель уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении части дерева (корень, ствол, ветки, хвоя, семена, создать условия для исследования частей соснового дерева, и микрофлоры вокруг него. Закрепить представления детей о пользе сосны для организма человека.

  1. «Дерево - дом и столовая для животных»;
  2. «Деревья зимой»;
  3. «Защитим сосну и ель».

Беседа: «Польза хвойного леса», «Что мы знаем о сосне?», «Отчего зимой у сосны зелёные иголки?», «Почему у сосны колючие иголочки?», «Зачем нужны сосны?»

Исследовательская деятельность

Цель вызывать интерес к исследовательской деятельности. Научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Опыт № 1 «Какие бывают сосновые шишки?»

Вывод: шишки у сосны небольшого размера, круглые, шершавые. (Дать знания что у сосновых шишек бывают мужскими и женскими; женские шишки с семенами, а мужские с жёлтой пыльцой);

Опыт № 2 «Где прячутся семена?»

Вывод: семена у сосны прячутся в сосновой шишке;

Опыт № 3 «Сравнение сосны и ели» 

Вывод: Хвоинки у сосны длинные, мягкие, растут пучком, а у ели короткие, твердые и растут по одному.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Цель закрепить представления детей о сосне, ее характерных признаках. Уточнить понятие «Хвойные деревья». Расширить знания детей природе родного края. Активизировать, расширять словарь по теме. Развивать мыслительные процессы путем сравнения хвойных и лиственных деревьев, закрепить знания о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

  1. «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение);
  2. «Природа и человек»;
  3. «Сравнение ели и сосны».

Наблюдения в природе, рассматривание веток ели.

Речевое развитие

Цель упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много. Формировать умение внимательно слушать, работать в коллективе. Развивать связную речь, умение проводить сравнительный анализ. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

  1. Разучивание стихотворения И. Токмакова «Сосны»;
  2. Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно!»;
  3. Придумай чем закончится сказка «Сказка про сосну».

Рассматривание фотоальбома «Хвойные деревья»;

Рассматривание картины: И. Левитана «Утро в сосновом лесу»;

Чтение художественной литература: М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…», Ю. Насимович «Обычная сосна», Т. Шарыгина «Сосновый бор», И. Токмакова «Сосны»;

Сказки: С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасала», Е. Максимова «Сосна», «Почему сосна всегда зеленая» (чувашская сказка), «Сказка про сосну»; 

Рассказы: Л. Толстой «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», Г.Г. Кученева «Ель», «Сосна» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).

Просмотр мультфильма «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

Эстетическое художественное развитие

Цель учить создавать поделку своими руками. Развивать технические навыки работы с кистью и клеем, аккуратность, эстетические чувства. умение действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

  1. Рисование «Сосна»;
  2. Рисование «Деревья нашего участка»;
  3. Лепка «Сосновая шишка»;
  4. Аппликация «Сосновая ветка».

Социально - коммуникативное развитие

Цель развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

Д\и «От какой ветки детки?», «Собери дерево», «Найди шишку» (ящик ощущений);

Словесные игры: «Скажи со словом много», «Подбери слово»;

Пальчиковая игра «Лес»;

Творческая игра: «Сказка про сосну»;

Экологическое интеллектуальное игра с родителями «Викторина о растениях».

Физическое развитие

Цель развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

П/игры: «Если бы я был деревом…», «Раз, два, три - к дереву беги»;

Массаж рук с использованием сосновых шишек;

Физкультминутка: «Сосна», «Дерево», «Две больших сосны».

ФЕВРАЛЬ - ЛУК

Познавательное развитие

Цель познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю и воду. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Сформировать представление о потребностях растений в земле. Развивать трудовые навыки, обогащать словарь «трудовыми» понятиями. Воспитывать интерес к выращиванию лука.

  1. «Посадка лука»;
  2. Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка»;
  3. «Наблюдения за посаженным луком».

Беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Ребята, а почему от лука плачут?», «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука»;

Просмотр мультфильма: «Приключение Лунтика. Лук».

Исследовательская деятельность

Цель подвести к пониманию и показать детям, что для роста растений нужна вода, свет, земля, тепло. Развивать речь при описании увиденного, выдвижении гипотез и доказательств вовремя опыт. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Опыт «Где лучше растет лук?»

Вывод: быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку;

Исследование роста лука (по схеме)

Цель учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих

Луковиц

Опыт №1 Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт №2 Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

Опыт №3 Сравнение двух опытов.

    Вывод: объяснить детям, что растение-живое. Ему нужны для роста: вода, свет, тепло. Во время развития оно меняется: растут корни и листья.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Цель дать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

1. «Посадим лук»;

2.«Витамины для детей. Что полезно кушать детям?»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Речевое развитие

Цель расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Формирование умение рассказывать о последовательности действий при посадке. Развивать память, мышление, связанную речь. Развивать устойчивый интерес к пословицам «Лук – от семи недуг». Воспитывать правильное отношение к здоровью.

  1. «Расскажем Незнайке о репчатом луке»;
  2. Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки»;
  3. Придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука».

Проговаривание чистоговорки: «Ук-ук-ук посадили лук».

Пословицам «Лук – от семи недуг»;

Чтение художественной литературы: Е. Жуковская «Ох, уж этот злющий лук!», Т. Казырина «Баба Таня чистит лук», Е. Борисова «Дед сказал сегодня: - Лук»;

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Три брата луковки»;

Инсценировка – игра: «Однажды хозяйка с базара пришла»;

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Художественное эстетическое развитие

Цель совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

  1. Рисование «Каким будет наш лук?»;
  2. Аппликация «Лучок – золотой бочок»;
  3. Лепка «Овощи на нашей грядке»;
  4. Лепка «Репчатый лук» (техники – пластинографика).

Самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок «В огороде я расту»

Соц.- коммуникативное развитие:

Цель развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Игровая деятельность: Д/ и: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть?», «Собери картинку»;

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»;

Словарные игры «Что сначала, что потом», «Один-много», «Большой-маленький», «Что растёт на огороде?»;

Пальчиковые игры «Овощи в корзиночке»;

Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Овощной магазин», «Больница».

Физическое развитие

Цель Формирование представлений о ЗОЖ

Подвижные игры «Кто больше соберёт овощей», «Собери овощи в суп», «Кто быстрее?»;

Физкультминутка «Есть у нас огород, там зеленый лук растет…», «Дети в огород идут».

МАРТ- ЧЕРЕМУХА

Познавательное развитие

Цель познакомить детей с новым деревом – черемуха. Это красивое, стройное дерево. Весной на дереве появляются цветы, нектаром которым будут питаться насекомые. Закрепить знания о строение дерево его основных частях (корень, ствол, ветки, листья. Развивать умение отвечать полным предложением. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

  1. «Рассматривание черемухи»;
  2. «Деревья весной»;
  3. Экологический знак «Нельзя у деревьев ломать ветки».

Беседа: «А какие плодовые деревья вы знаете?», «Что вы знаете о дереве?», «Что означает это экологический знак?»;

Презентацию «Белая черемуха»;

Исследовательская деятельность

Цель учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Опыт «Ветка черемухи в вазе»

Вывод: ветка в вазе зацвела, потому что в группе созданы условия: тепло, свет, вода. А на улице лежит снег, холодно и поэтому деревья стоят голые не цветут.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Цель познакомить с лечебными свойствами черемухи. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, учить детей узнавать среди других деревьев черёмуху, знать отличительные особенности. Учить видеть красоту природы, формировать умение ее беречь. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. «Черемуха в цвету»;
  2. «Лечебными свойствами черемухи»;
  3. «Кто дружит с деревом?».

Сезонные экскурсии и наблюдения за черёмухой;

Наблюдение за веткой черёмухи, поставленной в банку с водой.

Речевое развитие

Цель обучение детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, развитие образности речи. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием пиктограммы. Воспитывать любовь к художественному слову.

  1. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха»;
  2. «Сочинения сказок и рассказов детей о черёмухе».

Рассматривание картина И. Левитана «Черемуха цветет»;

Иллюстрации: Набор иллюстраций «Деревья нашего края»;

Чтение художественной литература «Черемуха» Е. Благинина, «Отцвела черемуха» М. Пришвин, «Черемуха» Э. Шум, «И вся благоуханная, роняя лепестки» В. Жуковский, «Черемуха» З. Александрова, «Черемуха» Е. Русаков, «Черемуха душистая» С. А. Есенин, «Мед» М. М.;

Рассказ «Черемуха» Э. Шима;

Чтение сказки «Добрая черемуха» М. Скребцова;

Сказка-притча «Черёмуха и дрозды» Леонардо да Винчи.

Эстетическое художественное развитие

Цель создание условий для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Черемуха». Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.

  1. Рисование «Черемуха в цвету»;
  2. Аппликация «Ветка черемухи»;
  3. Аппликация из сухих листьев черёмухи «Листья в вазе- подарок для мамы»;
  4. Панно «Черемуха» (Пластинография).

Социально - коммуникативное развитие

Цель расширять знания и представления детей об окружающем мире, через игровую деятельность. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать дружеские отношения.

Д\и «Собери картинку», «Что растет на нашем участке», «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево», «С кем дружит дерево», «Что нужно дереву?», «Отгадай, что за дерево …».

Физическое развитие

Цель формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

П/игры: «Если бы я был деревом…», «Раз, два, три - к дереву беги»;

Физкультминутка: «Черемуха».

АПРЕЛЬ - ПОСАДКА ГОРОХА И ФАСОЛИ

Познавательное развитие

Цель учить определять растение по его семени. Закрепить навыки правильной посадки семян (раскладывать в бороздки, присыпать землей). Развивать трудовые навыки, диалогическую речь при работе в паре. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда и желание выращивать растения на «Огороде на окне».

  1. «Веселая Фасоль» (учить различат);
  2. «Посадка гороха и фасоли в уголок природы»;

Беседа: «Какие овощи вы знаете?», «Где растут овощи?», «Роль овощей в жизни человека?», «Как вы думаете, можно ли вырасти горох на подоконнике?», «Какова роль солнца на растения?», «На сколько вода необходима для роста растения?»;

Исследовательская деятельность

Цель закрепить умения посева бобовых культур, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло). Формирование представлений о опытно-исследовательской деятельности: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

Опыт № 1 «Где фасоль, а где горох?»

Вывод: горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль коричневого цвета, овальной формы и больше, чем горох;

Опыт № 2 «Прорастания семян».

Вывод: горох у нас пророс потому, что для этого процесса создались благоприятные условия. Горошинкам нужны были тепло и влага. Если бы было влажно, но холодно и темно – например, в холодильнике, горошины не проросли бы. Или, допустим, там, где было бы тепло, но отсутствовала бы влага (скажем, в сухой тряпочке), горошины тоже не «ожили» бы. Для скорейшего прорастания нужен также доступ света и кислорода, и они у горошин были.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Цель формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе). Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Учить называть и различать овощи по цвету, форме, величине. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности «Огород на окне» в уголке природы.

  1. «Фасоль - сестра Гороха»;
  2. Рассматривание схемы «Последовательности посадки семян»;

Наблюдать за процессом роста гороха;

Рассматривание стадий роста гороха и фасоли; 

Смотр конкурс экологических уголков МАДОУ «Огород на окне».

Речевое развитие

Цель формирование представления детей о стадиях роста гороха. Поддержка у детей эмоциональной заинтересованности. Учить отгадывать загадки об овощах. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с художественными произведениями об овощах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми.

  1. «Что сначала, что потом? (серия картин «Ворона и горох»);
  2. «Отгадывание загадок об овощи»;
  3. Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Рассматривание альбома: «Овощи»;

Чтение художественной литература: «Овощи» Ю. Тувим, «Мы, фасолины, гордимся», «Рос гороховый стручок» О. Шалимова, «Мы рассыпали горох» И. Демьянов, «Огород свой прополю» Л. Буртан, «Вкус фасоли знаем мы» Голубенко Е, «Огородники» Л. Некрасова;

Сказки: «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена, «Петушок и бобовое зернышко» русская народная сказка, «Три горошины» югославская сказка.

Загадки об овощах

Эстетическое художественное развитие 

Цель учить детей рисовать овощи круглой и овальной формы. Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли. Развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, свои впечатления выражать в детских рисунках.

  1. Рисование «Мы сажаем горох»;
  2. Рисование «Овощи в тарелке- горох и фасоль»;
  3. Аппликация «Горох»;
  4. Лепка «Фасоль в стручке»;
  5. Шумовые музыкальные инструменты своими руками из гороха и фасоли.

Социально - коммуникативное развитие

Цель формирование элементарных математических представление у детей в совместной деятельности со взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, внимание.

Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разложи фасоль в стручки», «Подбери семена», «Выложить или украсить рисунок горохом или фасолью», «Настроение колобка» «Сухой басен - поиск сокровищ» (в контейнер насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки и размешать. Ребенок запускает руки в фасоль и выискивает игрушки. Эффекты: массаж, развитие координации пальцев); 

Игры на звуковое восприятие: «Музыкальные инструменты»;

Словесные игры: «Один-много», «Большой-маленький»;

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»;

Физическое развитие

Цель развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

Подвижные игры «Кто больше соберёт овощей», «Собери овощи в суп», «Кто быстрее?»;

Хороводная игра: «Огородный хоровод»;

Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке»;

Физкультминутка «Огород», «Выйди, солнышко»;

Психогимнастика «Посадили семена в землю».

МАЙ – ОДУВАНЧИК

Познавательное развитие

Цель познакомить детей с первым весенним цветком одуванчиком (одуванчик высокий, пушистый, имеет гладкий стебель) на разных стадиях развития: желтый и белый пушистый цветок у одуванчика есть цветок, ножка – стебелек, листья. Дать детям представление о том, что в природе важны все растения. Развивать умение отвечать полным предложением. Воспитывать осознанное, бережное отношение к цветам (многих растений осталось мало, их надо охранять).

  1. «Одуванчик – первоцвет»;
  2. «С кем дружит одуванчик- медонос».

Беседы: «Первые цветы», «Одуванчик – лекарственное растение», «Что мы знаем о цветах?», «Что нужно нашему растению?»

Исследовательская деятельность

Цель формировать умение делать элементарные умозаключения, на основе информации, полученной в ходе цикла непрерывных наблюдений. Развивать умение логически мыслить. Формировать элементарные представления о взаимосвязи объектов живой природы в экологической среде. Укрепляя, стимулируя и удовлетворяя детскую любознательность, формировать у них доброе отношение к растительному миру. Воспринимать полученную информацию от взрослого, уметь обобщать имеющиеся знания.

Опыт № 1 «Зачем одуванчику корень (цветы)?»

Вывод: корень нужен для того, чтобы растение впитывала воду и с помощью корней растение держится в земле;

Опыт № 2 «Что нужно растению для роста?» (Наблюдение за растением, растущим в тени и растением, растущим «под солнцем»).

Вывод: в тени у одуванчика цветы закрытые, а на солнышке они открытые, значит для роста одуванчику нужно свет и тепло;

Опыт № 3 «Какой из одуванчиков зацветёт быстрее?» (Наблюдение за растением, получающим дополнительную влагу (полив детьми) и растением, получающим влагу естественным путём).

Вывод: если растение полить, то оно быстрее растет, чем-то что не полито, значит для роста растению нужна вода.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Цель дать представления о том, что растения – живые существа, причём очень хрупкие. Познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток. Рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком. Научить проводить длительные наблюдения, сформировать познавательный интерес к миру растений. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

  1. «Первоцветы»;
  2. «Рассматривание одуванчика»;
  3. Ознакомились с лечебными свойствами одуванчика. «Травник».

Наблюдение за одуванчиком во время прогулки;

Рассматривание альбома «Первоцветы»;

Акция «Берегите первоцветы».

Речевое развитие

Цель поддерживать интерес к исследуемому объекту природы через художественное слово, вызвать эмоциональный отклик, формировать начальные представления об изменениях, происходящих в процессе роста и развития живых объектов природы. Продолжать знакомить детей с растением-первоцветом: одуванчик. Закрепить умение правильно называть части растения. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

  1. Составление описательного рассказа «Одуванчик первоцвет»;
  2. Разучивание стихотворения О. Высотской «Уронило солнце лучик золотой»;
  3. Чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг».

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Чтение художественной литература «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Е. Серов, «Одуванчики везде…» М. Полянская, «Одуванчик» З. Александрова, «Одуванчик» Е. Благинина, «Одуванчик» М. Пожаровой;

Сказка «Чудесный одуванчик»;

Рассказы: М. Пришвин «Золотой луг»;

Поговорка: «Одуванчик- ты мой друг, помоги унять недуг!»

Эстетическое художественное развитие

Цель формировать умение рисовать одуванчики с использованием нетрадиционной техники рисования «Пальчиковая живопись». Закреплять полученные знания в продуктивных видах деятельности. Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе.

  1. Рисование коллаж «Одуванчики на нашем участке» (пальчиками);
  2. Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице» (техники из скомканной бумаги);
  3. Лепка «Одуванчик»;
  4. Конструирование «Заборчик для одуванчика»;

Разучивание песни «Где же одуванчик?» муз. и сл. З. Качаевой;

Выставка совместных работ «Сохраним одуванчик».

Социально - коммуникативное развитие

Цель в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Д\и «Найди одуванчик в букете», «Где что растет?», «Назови часть растения», «Узнай и назови», «Подбери недостающую часть»;

Настольные игры «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?», «Собери цветок» (типа пазла, разрезные картинки), «На лесной тропинке» (лото);

Словесная игра «Наш одуванчик похож на…?», «Где растет одуванчик?»;

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Физическое развитие

Цель снятие мышечного, психоэмоционального напряжения, формирование способности выражать чувства и эмоции. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. 

Подвижной игры «Одуванчик», «Найди одуванчик»;

Хоровод «Одуванчик»;

Дыхательная гимнастика «Пчёлы и одуванчики», «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей»;

Аэротерапии «Цветок» (сопровождается плавной музыкой).

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов (диагностика, совместная деятельность с родителями)

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети:

Дети расширили свои представления о растительном мире, как о живом существе;
Узнали о пользе деревьев для жизни человека;

Прониклись заботой и любовью к растениям, и стали бережно относиться к деревьям, цветкам.

Воспитатель:
- подобрала методическую и детскую литературу;
- разработала конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового мероприятия;
- наработала рекомендации для родителей по теме проекта;
-составила картотеки пословиц и поговорок, загадок о растительном мире.

Родители:
- проявили интерес и участвовали в реализации проекта;
- приняли участие в оформлении альбома «Растения нашего участка»;

- участвовали в выставке рисунков и поделок совместно с детьми «Мир глазами ребенка»;

- приняли участие в акции: «Березкины слезки», «Ёлочка, зеленая иголочка», «берегите первоцветы».

В развивающую среду были внесены:
- иллюстрированные альбомы;
-дидактические игры «Укрась дерево листочками», « Собери целое дерево», « С кем дружит дерево», «Что нужно дереву?»;
- оформлен «Экологический уголок» пополнились коллекции «С какого дерева листок», природным материалом: листьями, плодами.

Выводы и практическая значимость проекта в ходе реализации проекта я пришла к выводу, что занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я уверенна, что проведенная работа поможет детям называть растение блажащего окружения и научила любоваться родной природой, бережно к ней относиться. В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно растения для жизни человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо бережного отношения к растительному миру. 

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня знаний о растительном мире произрастающим на участке детского сада;

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения;

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Удивительное рядом»;

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игры

Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игрыРазделы: Работа с дошкольникамиЦель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Проект игровой деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир игры»

Проект игровой деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир игры» Цель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществ...

Кружок по экологии во второй младшей группе "Удивительное рядом с нами"

Программа дополнительного образования по развитию экологического сознания детей....

Проект по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительный мир насекомых"

Краткосрочный,познавательно-исследовательский,творческий,групповой проект,целью которого является формирование у детей представлений о различных насекомых и их образе жизни....