конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козлова Татьяна Вениаминовна

красная книга сигнал опасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okr.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Красная книга – сигнал опасности.


Задачи: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями,    

               животными.

               Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу

               погубили много растений и животных, что в результате ухудшения    

               экологической обстановки в природе дикие животные продолжают

               погибать на нашей планете.

Материал: Демонстрационные картинки с изображением крупных

                     животных средней полосы (лиса, волк, медведь, лось, олень)

                     крупных животных африканского материка (бегемот, жираф,

                     большая панда, горилла, лев);

                     Красная книга, принадлежности для рисования, фото-птиц и

                     цветов занесенных в красную книгу.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, знаете ли вы что такое Красная книга?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Ребята, многие растения и животные стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу. Красная книга – это наша боль и тревога. Видов, включаемых в нее, становится все больше и больше! Но Красная книга – это и наша надежда, программа спасения видов.

Демонстрация Красной книги. Просмотр иллюстраций.

Воспитатель. Представители Красной книги – бурый медведь, уссурийский тигр (их осталось всего 22), черный аист, бабочка аполлон, еж ушастый, орел степной. В красную книгу попали и растения – ландыш, тюльпан, колокольчик и др.

Воспитатель. Послушайте, рассказ.

Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде дело доброе, а воспитательница их ругать стала.

- Зачем, - сердится, - ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики – нельзя! И вот эту душистую лесную фиалку, и эти желтые купальницы, и…

- Ну почему? – чуть не плачут ребята. – Они же такие красивые.

- Вот–вот красота их и губит. Кто ни увидит – всяк сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало, чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

- А ромашку можно рвать? – спросила одна девочка.

- Пока можно, да и то осторожно, - услышала она в ответ справедливые слова.

                                           

Воспитатель. Ребята, скажите, какие бы вы цветы выбрали на месте этих детей – большие и яркие или маленькие и чахлые.

Дети. Большие и яркие.

Воспитатель. Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают – в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое красивое, крупное, яркое, душистое, мы в результате себя же и грабим.

Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей. Человек может сохранить чистым воздух, воду, леса, луга. Он может защитить растения и животных от вымирания. Но для этого человеку необходимо быть разумным.  

Давайте, мы своими руками сделаем Красную книгу и поставим ее на видное место в группе, чтобы никогда не забывать, что растения и животные нуждаются в нашей защите и только от нас зависит их будущее. 

                                         

Дети рисуют в группе иллюстрации к Красной книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

конспект занятия (учимся заваривать чай)...

Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"

Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа.  «Насекомые». ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"

Задачи:1.          Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи  зависимости в природе осенью (состояние погоды и оде...