Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Оранжевое чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасова Надежда Геннадьевна

    Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной группы (6- 7лет) в дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей в подготовительной к школе  группе

Тема: «Оранжевое чудо»

  разработала и провела

воспитатель 1 квалификационной категории

                                                           Тарасова Надежда Геннадьевна

г. Новочебоксарск, 2019г.

Фамилия, имя, отчество:Тарасова Надежда Геннадьевна

Занимаемая должность: воспитатель средней группы

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка», города Новочебоксарска Чувашской Республики (ул. Парковая д.27)

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Оранжевое чудо»

Продолжительность: 25 - 30 минут.

Группа: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет)

Технологии:Информационно – коммуникационные: слайды в формате презентации PowerPoint, экран, ноутбук, проектор.

Аннотация:

    Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной группы (6- 7лет) в дошкольной образовательной организации.

Используемые на занятии методы и приёмы помогут детям расширить знания об экзотическом фрукте – апельсине. Условия, созданные для опытно-экспериментальной деятельности, поддерживают интерес детей к самостоятельным исследованиям и открытиям.

Использование информационно – коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем представленного материала соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной для детей форме.

Оборудование и материалы к занятию:

  1. Мультимедийная установка
  2. Презентация  PowerPoint
  3. Лупы
  4. Ёмкости для воды
  5. Пластиковые тарелки
  6. Пластиковые стаканы и коктейльные трубочки
  7. Соковыжималки
  8. Влажные и бумажные салфетки
  9. Фартуки
  10.  Сахар, кипячёная вода
  11. Корзина для апельсинов, апельсины

Методы и приёмы:

  1. Ритуал приветствия
  2. Вступительная беседа. Загадывание загадки
  3. Исследование объекта с помощью различных анализаторов
  4. Опыт тонет – не тонет
  5. Исследование кожуры апельсина с помощью лупы. Выводы детей
  6. Рассматривание мякоти апельсина через лупу
  7. Презентация PowerPoint
  8. Приготовление сока
  9. Рефлексия

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретении новых через разные виды детской деятельности.
  2. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств объекта.
  3. Совершенствовать  умение получать информацию об объекте в процессе его исследования.
  4. Закреплять представления  детей о натуральных витаминах.

Развивающие:

  1. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение их качеств с помощью различных анализаторов.
  2. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.
  3. Развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы.
  4. Развивать мелкую и крупную моторику, любознательность, наблюдательность.

Речевые:

  1. Совершенствовать речь как средство общения.
  2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов.
  3. Продолжать формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, поддерживать детскую инициативу.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  3. Воспитывать чувство радости, удовлетворения от проделанных открытий.
  4. Создавать положительную атмосферу при работе в малых группах.

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день - это я, добрый день - мои друзья».

       2. Вступительная беседа. Загадывание загадки.

Воспитатель:Ребята, я очень рада встречи с вами и поэтому, у меня, сегодня весеннее, радостное настроение. А пришла я не с пустыми руками, я принесла вам оранжевое чудо, как вы думаете, что это?

Предположения детей.

При затруднении воспитатель загадывает загадку

Ношу оранжевый наряд,

И мандарин – мой младший брат.

Мой старший брат – синьор грейпфрут,

Кто назовёт, какой я фрукт?

Как вы думаете, почему я принесла именно этот фрукт и почему апельсин это чудо.

Ответы детей.

Воспитатель:  Апельсины не только вкусные, но и очень полезные. В них содержится большое количество витаминов, которые необходимы для нашего организма, а особенно сейчас, когда так легко можно промочить ноги и простудиться.  А также в апельсинах есть микроэлементы, благодаря которым очищается кровь, улучшается аппетит.  А ещё ребята, я хочу открыть вам секрет. 30 апреля во всём мире празднуют день апельсина.  

3. Исследование апельсина с помощью различных анализаторов

Воспитатель предлагает детям исследовать объект, даёт каждому ребёнку в руки апельсин,  дети исследуют его на ощупь, на запах.

Ребята, что вы можете сказать об апельсине, какой он.

Ответы детей.

Воспитатель:А вы хотели бы узнать об этом фрукте как можно больше?

Приглашаю вас в научную лабораторию. Предлагаю одеть фартуки.

  1. Опыт тонет – не тонет

Перед вами ёмкости с водой и апельсины. Как вы думаете, что произойдёт с фруктом, если мы опустим его в воду?

Предположения детей.

А сейчас предлагаю вам опустить апельсины и проверить.

Свой апельсин я тоже опущу в воду.

Ребята, что произошло? Почему ваш апельсин держится на воде и не тонет, а мой утонул?

Предположения детей

Воспитатель:Секрет в кожуре апельсина.

Мы рассмотрим её с помощью этого прибора. Кто знает, как он называется?

Для чего нужна лупа?

  1. Исследование кожуры апельсина с помощью лупы. Выводы детей.

Дети рассматривают кожуру через лупу.

Что вы заметили, ребята?

Ответы, выводы  детей

Действительно, там много -  много пузырьков с воздухом. Именно воздух в кожуре не даёт апельсину утонуть в воде! Воздух легче воды, вода выталкивает воздух на поверхность, поэтому апельсин в кожуре плавает на поверхности воды. Где человек нашёл применение этого свойства воздуха?  (надувные круги, матрасы, лодки, спасательные жилеты).

Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

  1. Рассматривание мякоти апельсина через лупу

Рассмотрим, что есть внутри апельсина?

Ответы детей

А сейчас предлагаю вам присесть и послушать интересные факты про апельсин, чтобы узнать о нём как можно больше.

  1. Презентация PowerPoint

1 слайд - Впервые апельсиновые деревья начали выращивать в Китае. Появился этот фрукт более 4тыс. лет назад. Затем апельсины попали в другие страны.

2 слайд – В переводе апельсин означает «китайское яблоко».

3 слайд – Апельсиновое дерево может жить до 100 лет.

4 слайд –Из одной апельсиновой семечки может вырасти несколько деревьев.

5слайд - Листья апельсина блестящие, овальные, тёмно-зелёные, средней величины, острые у верхушках и округлые у снования.

6 слайд –Цветки апельсина белые, средней величины, очень душистые.

7 слайд – Учёные выяснили, что практически во всех апельсинах насчитывается от 8 до 12 долек.

8 слайд – Как вы думаете, что можно приготовить из апельсина?

9 слайд – Апельсины едят свежими, из них делают сок и мармелад, варят варенье, используют в кондитерских целях.

Ребята, что нового и интересного вы сейчас узнали про апельсин? Какие новые факты об апельсине вы запомнили?

10 слайд –Ребята, а вы любите апельсиновый сок? И я очень люблю. Когда вы простужаетесь, болеете, то очень полезно его пить. Но есть дети и взрослые, у кого этот продукт вызывает аллергию. Этот человек должен это знать и беречь себя, не употреблять апельсины. А я узнала у медсестры, что ни у кого из вас нет аллергии на цитрусовые, в том числе и апельсины.

А вы хотели бы сами приготовить апельсиновый сок? А что нам для этого нужно?

Какие апельсины мы возьмём для приготовления сока, что мы будем делать потом?

  1. Приготовление сока

Воспитатель приглашает детей пройти к столам, где они будут готовить сок при помощи ручной соковыжималки.

Показывает процесс изготовления сам, затем дети приступают к работе.

При желании дети могут добавить сахар, либо разбавить сок кипячёной водой.

Ребята, вам понравился сок, какой он получился?

Верно, он вкусный, полезный, а самое главное натуральный, настоящий апельсиновый сок без добавления консервантов.

  1. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

А я сегодня порадовалась тому, что вы были активными, внимательными, наблюдательными и дружелюбными. Не болейте, ребята, употребляйте побольше фруктов и овощей, берегите себя, всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».

формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса».

Конспект  по  познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса»....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Россия-Родина моя»

Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России.Задачи:1.     Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо магнит»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....