"Детский сад. Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Polyakova_V_M

Лексическая тема: «Детский сад. Игрушки».

Цель: закрепление представления об игрушках: материал, место изготовления.

Задачи:

- закрепить знания детей о времени года;

- закрепить знания о детском саду;

- познакомить с материалом игрушек: металл, пластик, дерево;

- расширять словарный запас: игрушечный магазин, магазин игрушек, детская комната, игровая комната, фабрика, завод;

- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память;

- совершенствовать зрительное восприятие;

- совершенствовать пространственное восприятие;

- воспитывать желание узнавать новое об окружающем мире;

- воспитывать желание соблюдать порядок.

 

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация Power Point: «Поможем Незнайке вернуть игрушки!».

 

Материал: игрушка Незнайки, разрезные картинки по лексической теме Детский сад. Игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad._igrushki.docx17.2 КБ
Файл konspekt_1._detskiy_sad._igrushki.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Детский сад. Игрушки».

Цель: закрепление представления об игрушках: материал, место изготовления.

Задачи:

- закрепить знания детей о времени года;

- закрепить знания о детском саду;

- познакомить с материалом игрушек: металл, пластик, дерево;

- расширять словарный запас: игрушечный магазин, магазин игрушек, детская комната, игровая комната, фабрика, завод;

- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память;

- совершенствовать зрительное восприятие;

- совершенствовать пространственное восприятие;

- воспитывать желание узнавать новое об окружающем мире;

- воспитывать желание соблюдать порядок.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация Power Point: «Поможем Незнайке вернуть игрушки!».

Материал: игрушка Незнайки, разрезные картинки по лексической теме Детский сад. Игрушки.

Ход  деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

«Сегодня к нам придёт один гость! Пока мы его ожидаем, давайте немного поговорим с вами!»

  1. Основная часть

Повторение

«Скажите, какое сейчас время года?

Что происходит осенью?

Куда вы ходите каждый день?

Какие помещения есть в детском саду?

Что мы делаем в музыкальном зале?

Что мы делаем в физкультурном зале?

Что мы делаем на улице?

Что мы делаем в спальне?

Что мы делаем в умывальне?

Что мы делаем в группе?»

Совершенствование зрительного гнозиса

«Слышите?! Кто-то стучится к нам? Давайте посмотрим кто это?! (педагог подходит к двери)

Кто там?

(из-за двери звучит голос Незнайки – воспитатель изображает голос персонажа)

Это я – Незнайка! Откройте дверь, пожалуйста! (входит игрушка Незнайки)

Здравствуйте, ребята! Узнали кто я такой?

Я как только узнал, что сюда ходят такие замечательные дети, то мигом примчался сюда! Вот со всеми своими игрушками!

(первый слайд)

Ой, Незнайка! А чего ты так игрушки бросаешь?! Так и все растерять можно!

Назовём, что ты нам принёс».

Изучение нового материала

«Незнайка, тебе пришло письмо!

(второй слайд)

Письмо? Давайте откроем и прочитаем: Незнайка, ты нас бросал и на место никогда не клал. Мы ушли от тебя. Твои игрушки!

Ребята, поможем Незнайке найти вернуть?»

Физическая минутка

(третий слайд)

«Для начала вспомним, какие у Незнайки были игрушки:

Изучение нового материала

«Подумаем, где могут находится игрушки. В каких местах они есть?

(четвёртый слайд)

Дружно повторим места, где можно встретить игрушки

Незнайка, вот мы нашли некоторые твои игрушки! (воспитатель достаёт пирамидку, мишку, мяч, заяц, кубики, уточка, машинка)

Спасибо вам, ребята!

Где изготовляют игрушки?

(пятый слайд)

Из чего сделаны игрушки?

(пятый слайд)

Как называются игрушки, сделанные из металла?

Как называется игрушки, сделанные из пластика?

Как называются игрушки, сделанные из пластмассы?

Как называются игрушки, сделанные из дерева?

Незнайка, мы с ребятами нашли ещё твои игрушки! (воспитатель достаёт ведёрко, погремушку, дудочку, неваляшку)»

Совершенствование пространственных представлений

«Ой, Незнайка, какие-то твои игрушки вернулись поломанными, но не переживай! Мои ребята ловкие и умные – в миг исправят проблему! (воспитатель раздаёт каждому ребёнку разрезные картинки)

Сложите картинки»

Совершенствование зрительной и слуховой памяти

«Незнайка, мы с ребятами нашли и починили все твои игрушки.

Проверим. Назовём их».

(первый слайд)

Формулирование правила поведения с игрушками

«Всё правильно. Мы все игрушки нашли. А чтобы игрушки твои больше не убегали от тебя, послушай моих ребят – они знают как надо правильно обращаться с игрушками. Давай послушаем их. Повторим эти правила все вместе».

  1. Заключение

«Пора нам расставаться с тобой Незнайка. Спасибо, что пришёл к нам. И вам спасибо, дорогие ребята! До новых встреч (Незнайка уходит за дверь)

Что мы сегодня делали?

Что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось больше всего?»

Ответы детей:

- сейчас время года: осень.

- осенью желтеют и опадают листья, идут дожди, становится холоднее, ребята идут в школу и детский сад.

- мы ходим в детский сад.

- в детском саду есть группа, спальня, умывальня, музыкальный зал, физкультурный зал, уличная площадка.

- в музыкальном зале мы танцуем и поём.

- в физкультурном зале занимаемся спортом.

- на улице мы гуляем и играем.

- в спальне мы спим.

- в умывальне мы умываемся.

- в группе играем в игрушки.

Ответы детей: «Здравствуйте! Да, ты  - Незнайка!»

Ответы детей: пирамида, мишка, мяч, зайчик, кубики, уточка, машина, ведёрко, погремушка, дудочка, неваляшка.

Ответ детей: да!

Дети выполняют физическую минутку.

Ответы детей:

- Игрушки есть в детском саду.

- Игрушки есть в магазине/в игрушечном магазине.

- Игрушки есть дома в детской/игровой комнате.

Дети вместе с воспитателем хором повторяют места, где обычно находятся игрушки.

Ответы детей: игрушечный завод/фабрика.

Ответы детей: из металла, железа, пластика, дерева.

- металлические игрушки.

- пластиковые игрушки.

- пластмассовые игрушки.

- деревянные игрушки.

Каждый ребёнок индивидуально складывает свою разрезную картинку.

Дети вместе с воспитателем хором называют все найденные игрушки.

Дети формулируют правила:

- аккуратно играть;

- всегда класть на своё место.

Дети прощаются с Незнайкой и отвечают на вопросы воспитателя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное развитие Детский сад. Игрушки: «Поможем Незнайке вернуть игрушки!»

Слайд 3

Незнайка, ты нас бросал и на место никогда не клал. Мы ушли от тебя. Твои игрушки!

Слайд 4

Физическая минутка Покачаемся как неваляшки (качаются из стороны в сторону); Пошевелим ушами как зайчик (руками имитируют движения заячьих ушей. Руки над головой) Поскачем как мячики большие! (скачут на месте на двух ногах) Поплывём как уточки в воде (стоя на месте имитируют плавание: ноги в пружинке, руки разводят перед собой) Хвостиком вильнём как игрушечный котёнок (рукой изображают позади себя хвостик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спутник детских игр - игрушка.

Консультация для воспитателей....

Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста

Сценарий  праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Матрешка-детская развивающая игрушка

Данный материал поможет родителям правильно использовать мощный  развивающий потенциал русской матрешки в играх с детьми младшего возраста....

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»...

Оборудование для детского сада (игрушки)

Оборудовать детский сад задача не из простых! Особенное внимание нужно уделять играм и игрушкам. Именно через них ребенок получает свои первые знания и умения.Магазин для воспитателей - "Детский ...

ДЕТСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...