проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Билодед Татьяна Ивановна

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект «Осень, осень в гости просим…».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители

Возрастная группа: старшая группа

Воспитатели: Билодед Т.И.

Смоленск 2018

Актуальность:

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Задачи проекта

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по

самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с

родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта,

оформить зоны познания играми на тему проекта

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении

презентации проекта.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Вид проекта:

Познавательно –исследовательский, творческий.

Время реализации проекта:

3 месяца.

Участники проекта:

Воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Подготовительный этап:

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов НОД;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

Познавательное развитие: 

-Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций, посвященных осени.

Беседы:

  • «Осенний лес. Дары леса»
  • «Приметы осени»
  • «В гости к осени»
  • «Что мы знаем о лесе»,
  • «Почему деревья сбрасывают листья»,
  • «Осень. Что ты о ней знаешь?»
  • «Осенние хлопоты человека осенью»
  • «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
  • «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
  • «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
  •  «Как одеваться осенью?»
  • «Если хочешь быть здоров»
  • Как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Ситуативная беседа:

-«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

-«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

Почему я люблю (не люблю) осень?»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

  • «Бабочка» (из листьев)
  •  «Лесовичок» (желудей)

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

-«Опыты с песком»

Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Мы гуляли на участке»
  • «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • К. Бальмонт «Осень»
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»

 Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:  «Осенний праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы»,

Игры – драматизации: «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»,

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке (сбор жолудей, семян, уборка опавшей листвы)
  • подготовка клумбы группового участка к зиме
  • укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:

  • «Осенние деревья»
  • «Грибочки»

Рисование:

  • «Нарядные грибочки»
  • «Золотая осень» (пейзаж)
  • «Чем нам осень нравится»

Лепка

  • «Грибочки»
  • «Животные живущие в осеннем лесу»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

1.«Рябина и птицы»

2. «Изображаем животных».

3. «Длинная змейка».

4. «Листопад». 

5. «Круг, овал, треугольник…». 

6. «Раз шишка, два шишка…». 

Физкультминутки:

«Клён»

 «Листопад»

 «Грибы»:

Пальчиковая гимнастика: «Вкусные овощи», «Осень», «Фрукты», «У Лариски - две редиски», «Грибы», «Сидит белка» и т.д

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
  • Совместное творчество детей и родителей рисунки : «Наша осень».

 

Работа с педагогами:

  • Презентация проекта «Осень, осень в гости просим…».
  • Конспекты бесед, загадок, стихов, физкультминуток, пальчиковая гимнастика, подвижных игр

Методы исследования:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Интегрируемые виды деятельности:

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-творческая (лепка, рисование, аппликация);

-игровая;

-познавательно-исследовательская.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

1.ФГОС Ознакомление с  предметным и социальным окружением. (5-6 лет). Старшая группа Дыбина О. В. МОЗАИКА-Синтез 2014

2. ФГОС Проектная деятельность дошкольников Веракса Н. Е., Веракса А. Н. МОЗАИКА-Синтез 2014

3. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду.  (5-6 лет) Соломенникова О. А. МОЗАИКА-Синтез 2014

4. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительность. Старшая группа» Алешина Н.В. Москва «Элизе Трейдинг» 2002г.

5. «Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группы» Кравченко И.В. Москва «Сфера» 2009г

6. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Кобозева Т.Г. Волгоград «Учитель» 2011г.

7. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада 5-6 лет» Николаева С.Н. Москва «Мозаика-Синтез» 2010.

8. «Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия» 5-7 лет. Рунова М.А. 2006г.

9. «Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия 5-7 лет». Селикова Л.Г. 2006г.

10. «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1991

11. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Артемова Л.В. Москва, «Просвещение» 1992г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...