Продуктивно-исследовательская деятельность "Где спряталась вода?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Шилина Вера Александровна

Продуктивно-исследовательская деятельность в средней группе детского сада.

Цель: узнать, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_spryatalas_voda.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Где спряталась вода?»

Цель: узнать, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Материалы: емкость с водой, прозрачные контейнеры с песком и глиной, мерные стаканчики.

Перед опытом воспитатель предлагает проверить, где спрячется вода: в песке или глине?

Опыт.

- Отмерьте мерным стаканом одинаковое количество воды и вылейте в контейнер с песком и глиной. Что произошло? (Вода в контейнере с песком исчезла. В контейнере с глиной вода стоит на поверхности.)

Итоги.

Песок хорошо пропускает воду, а глина – плохо.

Почему? Песок состоит из маленьких песчинок. Они твердые, круглые, не прилипают друг к другу и пропускают воду.

Воспитатель предлагает догадаться, где на участке могут быть после дождя лужи: на асфальте, в песочнице, в цветнике? И почему?

Лужи могут быть на асфальте, потому что асфальт, как и глина, не пропускает воду. А в песочнице и в цветнике луж не будет, они легко пропускают воду.

Для чего на дачах дорожки посыпают песком?

Для того чтобы песок впитывал воду, и обувь оставалась сухой и чистой.

Вывод: песок и глина по-разному пропускают воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отгадай кто спрятался"

Презентация по теме домашние животные.В презентации игра для детей, на закрепление пройдденной темы. Дети угадывают по силуэту и прослушивают голос животного. Или можно использовать наоборот, ребёнок ...

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"

Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...

Продуктивно - исследовательская деятельность в старшей группе «Веселые гномы»

Задачи. Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза», баночки из под йогурта, кордон, клейкая бумага) для изготовления гнома; закреплять умение делать поделку по наглядно...

Рекомендации по организации продуктивно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ «Такая разная бумага».

формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качестве....

Автоматизация звука [Р]. Логопедическая игра «Что спрятано? Кто спрятался?»

Игра направлена на автоматизацию звука [Р] в звукосочетаниях   ТР  и  ДР  в начале слова. Слайд 2.На картине видимы лишь отдельные части предметов, людей и животных, выст...

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность "Такая разная бумага".

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность  "Такая разная бумага"....