НОД "Доброта в твоём сердце!" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марченко Светлана Валерьевна

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно направленно на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей, таких как жизнь человека, семейные традиции, поведение в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobrota_v_tvoyom_serdtse.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Доброта в твоем сердце»

в старшей группе


Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи:
Способствовать формированию понятия «доброта».  Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.   Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.  Создавать у детей радостное настроение.

Оборудование:  фонограмма песни «Барбарики – Доброта», воздушный шарик, конверт (письмо от Шапокляк),  цветок с надписью злых слов (злой, грустный, не вежливый, драчливый, ленивый), мягкая игрушка – Сердце,  мяч,  свисток, сердечки (подарок детям)


                                                                    Ход занятия:
Дети под музыку песни «Барбарики – Доброта».

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Ребята, а вы знаете, что каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось! 
Есть хорошая примета,   всем  дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Люди, взрослые и дети  – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
-
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о….О чем, попробуйте догадаться сами. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.
- Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о доброте). Какое удивительное и волшебное это слово - доброта! Давайте хором повторим это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта! (дети повторяют). 
- А как вы понимаете, что такое доброта? (доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не сорятся; помогают друг другу, это хорошие поступки…).                                                                    -  Ребята, а что может быть добрым. (Добрые глаза,   добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд)
(Раздается свисток.  В группу влетает шарик,  на нитке привязано письмо).
Дети, как вы думаете, от кого это послание? (на конверте изображение Шапокляк). Верно, от старухи Шапокляк. Вы пока сядьте на стульчики, пусть вам будет хорошо, тепло и уютно. А я прочитаю, что же написано в письме.
«Здравствуйте, ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в вашем городе есть замечательный детский сад, в котором живут веселые ребятишки и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы быть хорошими добрыми людьми. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!» 
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые). Прикрепляет цветок на мольберт.
- Посмотрите, на лепестках написаны слова. 
(Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.)
- Это что за пожелания?  Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?  (Недобрые,  злые, некрасивые, плохие…)
- Давайте,  заменим их на другие: добрые,  светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, игры и наше отличное настроение!
На какое слово можем заменить слово «Злой»? (Добрый). Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется! Давайте мы встанем в кружок и поиграем в игру «Комплименты», а поможет нам в игре волшебное сердечко. Нам нужно поглядеть в глаза соседу и сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.
(Например :  Дашенька,  у тебя очень красивое платье.)
- Молодцы! Я поменяю слово «Злой» на слово «Добрый». А вы хором скажите: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья! 
(Дети садятся на стульчики)
- Следующий лепесток со словом «Грустный». На какое слово его можно заменить? (Веселый).                                                                                                                                   - Давайте, ребята, расколдуем это «грустное» слово. Покажем Шапокляк как мы умеем весело смеяться, красиво улыбаться.
(дети выполняют задание, воспитатель заменяет слово «Грустный» на слово «Веселый»).
- Следующий лепесток со словом «Невежливый». Будем расколдовывать это слово? (Да.) Тогда поиграем в интересную игру «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста).
• Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание).
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте).
- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

- А как нужно говорить вежливые слова?                                                                                                    - Правильно, ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.                                                                                                              - На какое слово его заменим? (Вежливый).
Следующий лепесток со словом «Ленивый». А среди вас есть ленивые? (Нет!).                               -  На какое слово его можно заменить? (Трудолюбивый).
Воспитатель обращает внимание на поднос с предметами
- Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и фломастер, мяч.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». Волшебный мяч мы будем передавать по кругу под веселую музыку, как только музыка закончится, тот у кого в руках окажется мяч, должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.( Цветок подарить, грязную чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, зернышками покормить птиц, на листе нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
-  Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела – красят человека».
Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит.               -  Мы обязательно заменим его. На какое слово мы его заменим? (Дружные). 
- У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…(дружные)
- Конечно, у нас в детском саду все ребята очень дружные. Давайте все вместе скажем «Мы самые дружные ребята». 
(Воспитатель заменяет лепесток со словом «Драчливый» на слово «Дружный»)
- Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок серый, а мы его сделали ярким и красивым!                                                                                                                           - Ребята, так что же такое доброта?                                                                                                                       - Есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. Он помогает всем, кто попал в беду, будь то человек, или животное, и даже растение. О таких людях говорят: «Добрый человек».                                                                                                            - По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «волшебные сердечки».

- Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим: «Московский Кремль-сердце России» (старшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и ...

проект ко Дню Победы " Согреем память сердца"для старших групп

Проект рассчитан на участие педагогов,  детей старшего возраста и их  и родителей. В него вхордят разнообразные формы работы. Здесь и разучивание стихов, и посещение ветеранов на дому и изго...

Конспект интегрированного занятия «Сердце» в старшей группе

Конспект интегрированного  ООД по валеологии и кулинарии в старшей группе...

Конспект занятия на тему: «Доброта в твоём сердце», подготовительная группа

Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Образовательные задачи:1. Учить ...

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце". Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человек...

Сценарий весеннего праздника «Мамино сердце» для старшей группы

Цель: воспитание уважительного отношения к родителям, создание радостной и весёлой атмосферы праздника.Задачи: развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческу...