Конспект интегрированного занятия «Сердце» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Ольга Алексеевна

Конспект интегрированного  ООД по валеологии и кулинарии в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

Конспект интегрированного занятия

«Сердце»

в старшей группе «Б»

(валеология и кулинария)

Время проведения: апрель

Воспитатель: Попова

Ольга Алексеевна

п. Селенгинск

2015г.

Программное содержание:

Повторить строение внутреннего и внешнего уха. Учить детей называть виды клеток (лейкоциты, тромбоциты, эритроциты). Дать понятие о малом и большом круге кровообращения. Учить делать полезный и питательный продукт для сердца -  брусничный или клюквенный морс. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными ответами. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать.

Материал: аппарат для прослушивания ритма сердца, картины с изображением сердца и кровообращения, рисунки с изображением крови, клеток.

Словарная работа: клетки, эритроциты, вены, артерии, кислород, углекислый газ, лейкоциты, тромбоциты, малый круг кровообращения, большой круг кровообращения, мышечный насос, перегородка, клапан, капилляры, давление.

Предварительная работа: изучение строения внешнего и внутреннего ушей, в тетрадях детей рисунки с изображением сердца и системы кровообращения.

Ход занятия:

1. – Ребята, вспомните, что мы с вами проходили на предыдущем занятии? Мы с вами изучали строение ушной раковины. Что же входит в строение внешнего уха? Какие правила необходимо соблюдать по уходу за ушными раковинами? (ответы детей).

Ребята, послушайте: что так может стучать? (воспитатель включает ритм сердца на аппарате). Правильно, это стучит наше с вами сердце.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о строении сердца, рассмотрим малый и большой круг кровообращения.

У всех людей есть сердце, которое находится внутри, и его нельзя увидеть, но можно почувствовать и услышать. Сердце человека – размером с его кулак; оно постоянно стучит и никогда не отдыхает. Сердце очень интересно и умно устроено. Как мощный насос, оно нагнетает кровь по всему организму. Кровь заключена в длинные трубочки – сосуды, похожие на густую сеть, которая проходит через все тело человека. Сосуды делятся на артерии и вены. (повторение названий вместе с детьми).

Двигаясь по всему организму, кровь выполняет полезную, важную и необходимую для жизни человека работу. Кровь состоит из разных клеток. Красные клетки (эритроциты) разносят по всему организму чистый воздух (кислород) и питательные вещества и забирают вредный углекислый газ, отходы от работы внутренних органов. Белые клетки (лейкоциты) защищают организм от вредных микробов, грязи и заразы. А такие важные клетки, как тромбоциты (фиолетовые), заживляют ранку и не дают крови вытекать из организма. Большая потеря крови может привести к серьезным осложнениям и вызвать опасность для человеческой жизни, поэтому важно, вовремя остановить кровь. (закрепление названий клеток).

Пройдя очень сложный путь по всему организму, кровь «засоряется», но у нас внутри есть два санитара, - это почки. «Отходы» в почках превращаются в мочу, которая затем выводится из организма.

Сердце одинаково устроено у всех людей. Оно так же болит и так же радуется, как и сердце другого человека.

Давайте рассмотрим: как же кровь из сердца поступает во все внутренние органы?

Кровь проходя по вашему организму, описывает восьмерку. При этом она два раза проходит через сердце в центре этой восьмерки. В первый раз она проходит к легким, где обменивает углекислый газ (на рисунке отмечено синим цветом) на кислород (на рисунке изображено красным цветом). И снова возвращается в сердце. Эта часть пути называется малым кругом кровообращения. (закрепление названий и пути малого круга кровообращения). Во второй раз кровь уходит по большому кругу кровообращения к органам тела, чтобы раздать клеткам кислород (опять красным цветом отмечено) и собрать накопившийся в них углекислый газ (на рисунке изображено синим цветом). Затем кровь возвращается в сердце, чтобы начать свой путь сначала: от сердца к легким.

Сердце действует как сложный мышечный насос. На рисунке видно, что оно разделено сплошной перегородкой на левую и правую половины. Кровь богатая кислородам, не смешивается с кровью, несущей углекислый газ. Каждая половина сердца напоминает резиновую грушу для разбрызгивания жидкости. Кровь свободно затекает в сердце, но при сокращении его стенок она выталкивается только в одном направлении, так как путь в другом направлении закрывает клапан.

Поскольку у человека не один, а много органов, сосуды в большом круге кровообращения разветвляются много раз. К каждому органу подводят два кровеносных сосуда. По артерии кровь проходит от сердца, принося кислород и питательные вещества. По вене кровь движется к сердцу, унося из органов углекислый газ и отходы продуктов питания.

Внутри каждого органа сосуды многократно ветвятся и образуют густую сеть капилляров, которые пронизывают все тело.

Чтобы кровь достигла самых отдаленных органов и просочилась через тонкие капилляры, сердечные сокращения оказывают на кровь давление. Люди, которые много двигаются имеют здоровые сосуды. Наоборот, если мало двигаться, сидеть в неудобной позе, можно отсидеть ногу: пережать сосуды на ноге и лишить клетки кислорода. Пережатая часть ноги может онеметь – потерять чувствительность. Если сменить позу и растереть ногу, кровообращение восстановится.

Физкультминутка: ребята, сейчас мы с вами встанем около столов, и послушаем сердце. Вы его слышите? (ответы детей). А теперь мы с вами сделаем 10 приседаний и снова послушаем ритм сердца. (дети прикладывают руку к левой стороне груди). А сейчас услышали? Сердце стало биться быстрее – это нагрузка на сердце. Если мы с вами постоянно будем делать зарядку, заниматься спортом, то наше сердце будет натренированным и не будет так сильно уставать, как у больного или ослабленного человека.

2. А сейчас я хочу научить вас делать очень питательный и полезный продукт для вашего сердца. Это морс из брусники. У вас дома наверняка есть в морозилке замороженные ягоды брусники, клюквы. Их необходимо заранее вытащить и оставить в емкости, для того, чтобы они разморозились. Затем берем пестик и разминаем ягоды в ступке, катя, подойди, сделай так. Затем пересыпаем сахаром и хорошо размешиваем. Саша и Коля помогите мне сделать это. А после всего эту смесь заливаем теплой кипяченой водой. Лиза, залей водой смесь. Получится очень полезный и питательный морс для вашего сердца, крови и сосудов. Давайте разольем по стаканам и сами выпьем и угостим наших гостей.

Занятие окончено. Итог занятия.

Длительность занятия 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия "Сердце и его работа".

Конспект  интегрированного спортивно-оздоровительного мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста  подготовительной группы №8 (с учетом эколого-валеологического просвещения)....