Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим: «Московский Кремль-сердце России» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мошнина Гузель Фларитовна

Программное содержание:

  • познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, развивать у детей любовь к Родине, к своему родному городу; развивать любознательность, пытливость ума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kremlyu.odt22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»

142000 Московская область г. Домодедово 3й Московский проезд, д.4

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим:

«Московский Кремль-сердце России»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель

    Мошнина Г.Ф.

2014 уч.год

 Программное содержание:

  • познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, развивать у детей любовь к Родине, к своему родному городу; развивать любознательность, пытливость ума.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Материал к занятию: репродукции Московского кремля, его башен, схема Кремля.

Словарная работа: Никольская башня, Арсенальная башня, Боровицкая башня, Георгий Победоносец, флаг, герб, гимн.

Предварительная работа: Рассматривания альбома «Московский Кремль», беседа «Москва – столица России», строительная игра «Стены Кремля», рисования Спасской Башни.

Ход занятия.

Играет тихая музыка. Дети входят в группу

Воспитатель: «Как называется наша страна и кто мы? »

Дети: «Наша страна называется Россия, мы россияне».

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. Как называется столица России?

Ответы детей

Воспитатель: «Город наш старинный, древний. Что здесь было много лет назад?»

Дети: «Много лет назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди».

Воспитатель продолжает рассказ о том, как образовалась Москва.

Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села – ведь вместе легче охотится на зверей, ловить рыбу, защищаться от врагов. Так появилась Москва.

Воспитатель: «Начинается Москва, как известно от Кремля. Ребята, как называется самая главная площадь Москвы. Почему она так называется? Какие еще образные выражения со словом «красная» вы знаете? »

Дети отвечают: «Красна девица. Красно солнышко, лето красное, крыльцо красное».

Воспитатель рассказывает, что в древние времена на Москву часто нападали враги, тогда люди построили крепость – Кремль. Расскажите, какой кремль был сначала.

Дети рассказывают, что сначала кремль был деревянный. Затем из белого камня, затем из красного кирпича.

Воспитатель: Если посмотреть на Кремль сверху, мы увидим , что Кремль по форме напоминает треугольник, по углам которого расположены круглые башни( для того чтобы вести обстрел со всех сторон). Остальные башни по форме напоминает прямоугольники или квадраты. Посмотрите, ребята, каждая башенка Кремля украшена звездой.

Эти звезды горят

И ночью и днем,

Эти звезды горят

Ярко-красным огнем.

Ни под снегом не гаснут,

Ни под дождем.

Эти звезды знает и любит Земля,

А горят эти звезды

На башнях Кремля.

  Воспитатель просит детей рассказать как называются башни Кремля и почему у них такие названия.

Водовзводная башня- через нее поставлялась вода в Кремль.

Набатная – на ней висел огромный набат, Тайницкая – в башне был тайный ход, Троицкая и Кутафьи башни- вход в Кремль, Царская – на эту башенку поднимался царь , чтобы наблюдать за строительством Кремля.

Воспитатель: Дети, а какая башня самая высокая? (Троицкая) А какая самая низкая? (Кутафья)

Воспитатель спрашивает, какая башня главная.

Дети: «Спасская – на ней часы куранты».

Есть часы – идут всегда,

За собой ведут года.

Главные над всеми,

Показывают время.

А ты по тем большим часам

Время можешь сверить сам!

Воспитатель включает фонограмму боя курантов.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Внутри Кремля находится центральная соборная площадь, на которой расположены древние соборы. Самые известные из них Успенский, Архангельский, Благовещенский, а также колокольня Ивана Великого.

Также недалеко от соборной площади стоят два известных памятника: ЦАРЬ-ПУШКА И ЦАРЬ-КОЛОКОЛ.

Воспитатель: -А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о Москве? (отвечают дети).

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Все дороги ведут в Москву.

Москва не сразу строилась.

Москва не город, а целый мир.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Воспитатель: у Москвы есть свои символы: флаг, гимн, герб. Герб – отличительный знак города. Что изображено на гербе Москвы? »

Рассказывают дети:

«На гербе Москвы изображен воин – всадник в плаще и на коне.

Воин убивает копьем змея, а конь топчет его копытом. Всадник

это святой Георгий Победоносец. Он считается покровителем Москвы.

Предлагает послушать детям песню «Моя Москва».

Художественно – творческая деятельность:

1подгруппа: рисование с элементами аппликации «Спасская Башня Кремля»

2 подгруппа: конструирование «Стены Кремля»

В конце занятия воспитатель благодарит детей и раздает угощение

Муниципальное автономное дошкольное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»

142000 Московская область г. Домодедово 3й Московский проезд, д.4

Проектная деятельность

«Москва — столица нашей Родины».

(старшая группа)

Подготовила воспитатель

    Мошнина Г.Ф.

2014 год

 Проект, разработанный в рамках Программы "От рождения до школы", реализованный в старшей группе.

Актуальность.

     Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

Проблема.

    У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно для того, чтобы пришло понимание значимости Москвы- столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.

Цель.

     Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.

Задачи:

  •  познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы;
  •  расширить их представления о Москве, как столице России;
  •  в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками
  • воспитывать любовь и уважение к этому городу

Тип проекта.

 Познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок проекта: 2 недели (краткосрочный).

Основные этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

1. Определение темы.

2. Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.

3. Подбор иллюстративного материала.

4. Отбор художественной литературы, художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве, Кремлю

  1. 2 этап – реализация проекта (практический).

Задачи:

  познакомить детей с историей Москвы, с еѐ достопримечательностями, с символикой Москвы, значением символов (герб, флаг, гимн);

 развивать: память, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки, творчество;

 упражнять в ориентировке на листе бумаги;

 воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее. Формировать интерес к прошлому и настоящему Москвы.

Раздел программы

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий достопримечательностей Москвы, Кремля

2. Альбом с фотографиями старинной Москвы.

3. Репродукции А.М. Васнецов «Древняя Москва».

4.Оформление стенда «Символика России»

5.Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение:

-П. Воронько «Лучше нет родного края», М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны…», Я. Аким «День рождения страны (отрывки)», Н. Кончаловская «Славен град Москва», «Наша древняя столица (отрывки), Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем».

Развитие речи

  1. Заучивание поговорок и пословиц о Москве.
  2. Беседы «Москва – мать всем городам русским».
  3. Составление рассказа «Как я побывала в Москве».
  4. Совместное задание с родителями: составление рассказа о памятных местах Москвы».

Продуктивная деятельность

1. Рисование на тему: «Спасская башня», «Салют над городом»

2. Аппликация на тему: «Улицы Москвы».

3. Конструирование «Большой театр», «Кремлевские стены»

Игровая деятельность детей.

1.Д/и «Как добраться до…» (работа с картой), «Найди герб Москвы», «Собери флаг своей страны» и др.

2. Сюжетно - ролевые игры: «Семья собирается на экскурсию в Москву», «Зоопарк».

3. Игра-эстафета «Чья команда быстрее построит дворец», «Московский марафон».

Подвижные игры: «Поменяйся местами», «Горелки», «Пятнашки».

 

Совместный труд с родителями: предоставление родителями наглядного и учебного материала о Москве, выполнение родителями следующих рекомендаций:

  • заучивание с детьми пословиц и поговорок, стихов о Москве
  • поделиться с детьми своими впечатлениями о столице нашей родины
  • в выходные (по возможности) провести ребенку экскурсию по  Москве

  1. 3 этап – заключительный.

Мероприятие: Открытое занятие для педагогов ДОУ «Московский Кремль-сердце России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.

Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Электричество и электроприборы» Старшая группа

Удивительное путешествие в страну электричества, где дети узнают, что такое электричество, как оно нас окружает, вспомнят электроприборы, в которых оно содержится. Познакомяться с правилами пользовани...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие по временам года»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года....