Презентация.Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Современные подходы
к трудовому воспитанию дошкольников
в свете ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.pptx | 338.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие ». В п . 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда .
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества
Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); П ринцип развивающего образования (системности и последовательности); П ринцип новизны (использование новейших информационных технологий); Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий )
Виды труда в ДОУ Самообслуживание Хозяйственно - бытовой труд Труд в природе Ручной труд
Компоненты трудовой деятельности Мотив - это причина , побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент Цель - это то , к чему надо стремиться. Т рудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей
Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов .
Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.
Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Согласно пункту 3.3.2. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна: обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. соответствовать возрастным возможностям детей и стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.
Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением. При наполнении развивающей среды крайне важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов. В этом педагогам может помочь письмо Минобразования России от 17.05. 1995 №61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».
Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны. Прежде чем приступить к работе, воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю. Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками.
Недостатки в основном процессе: Не всегда фиксируются различные виды труда и творчества в альбомах, выставках и др .; Не в полной мере используются схемы, модели, алгоритмы при ознакомлении со структурой различного вида труда и творчества ; Слабо поддерживается связь с семьей в этом направлении (совместные творческие выставки, проекты, конференции, дни открытых дверей и др.).
Недостатки в условиях: Недостаточное количество учебно-методических пособий по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества ; Недостаточное оснащение предметно-пространственной среды (отсутствие современно-технического оборудования, мультимедийных методических пособий и материалов, которые могли бы помочь реализовать ФГОС ДО).
Недостатки в результатах: У большинства детей: Недостаточно сформированы предпосылки к различным видам труда и творчества; Дети не проявляют интереса к совместному труду со сверстниками и взрослыми; Недостаточно сформированы навыки владения необходимыми предметами в различных видах труда и творчества; Дети с трудом подбирают объекты трудовой деятельности.
В решении данной проблемы необходимо: 1. С тремиться устранять недостатки в образовательном процессе; 2. П омогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта; 3. Развивать желания и потребности детей в получении определенных трудовых умений.
Для устранения недостатков следует обратить внимание: на формы и методы работы с детьми ; на обновление средств создания развивающей образовательной среды по ознакомлению с профессиями; для решения проблемы по формированию позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества уделить больше внимания совместной работе детского сада и семьи.
Вывод: Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО»
Выступление воспитателя МБДОУ № 43 А.Л. Петровой на мероприятии муниципального уровня: В выступлении раскрывается влияние трудового воспитания на всестороннее развитие личности старшего дошкольника. Д...
Презентация "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО"
Материал расчитан на педагогов ДОУ....
Педагогический совет «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему великие педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и др. Вот некоторые из высказывани...
«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через реш...
Доклад на тему: «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованнос...
Презентация. Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО.
Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО....
Презентация. Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО.
Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО....