Интегрированное занятие в старшей логогруппе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алымова Екатерина Александровна

Открытое занятие по социально - коммуникативному развитию в старшей логопедической группе на тему "Зимушка - зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Москва, Северный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 1454 «Тимирязевская»

Дошкольная образовательная площадка «Костякова»

Открытое занятие

по социально – коммуникативному развитию 

в старшей логопедической группе на тему

«Зимушка – зима»

Подготовила и выполнила воспитатель

Алымова Екатерина Александровна

Москва 2018 – 2019 учебный год

Открытое занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей логопедической группе на тему «Зимушка – зима»

        05.12.2018

Коррекционно – образовательные задачи: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (подбор существительных к прилагательным). Усвоение категорий предложного падежа с предлогам НА.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, развитие координации речи с движением, развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: картинки о зиме, письмо от Зимушки-зимы, стойки со снежинками на веревочках, снежок, листы с изображением недорисованных снеговиков, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети стоят на ковре, воспитатель достает письмо.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Зимушки – зимы. У нее для нас много праздников, веселья, развлечений, поэтому она просит в ответ порадовать ее и выполнить несколько заданий. Сможем это сделать? Ответы детей. 

Вот первые вопросы:

  • Виталик, снег белый или красный?
  • Арина, лед твердый или мягкий?
  • Петя, снег капает или идет?
  • Яромир, зимой бывает снегопад или листопад?
  • Рома, лед скользкий или шершавый?
  • Миша, на улице мороз или жара?
  • Аня, зимой одеваемся легко или тепло?
  • Ева, снеговика лепят или стоят?
  • Даша, на коньках катаются или качаются?

Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы от Зимушки – зимы.

Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Вынести стойки, между которыми натянута лента со снежинками.

Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Во время упражнения следить, чтобы дети не поднимали плечи, упражнение повторить 3-5 раз.

Молодцы, вот какой красивый снегопад у нас получился.

Давайте немного передохнем и поиграем.

Игровое упражнение «Снежок»

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И сломаем.

Имитируют лепку снежка.

Рисуют в воздухе круг.

Грозят указательным пальцем.

Подбрасывают снежок

Ловят снежок

Кидают снежок

Прыгают на снежок.

Ребята, зимой часто бывает вьюга, сильный ветер. Давайте покажем, как она воет: на вдох поднимаем рук вперед вверх, опускаем через стороны вниз и воем, как вьюга У-У-У. А сейчас вьюга воет тихо, а теперь громко, и снова тихо.

Зимушка – зима приготовила еще вопросы для вас. Ответьте и на них:

  • Где лежит снежинка? НА ветке, НА крыше….
  • Где висит сосулька? НА крыше, НА ветке…
  • Где замерз лед? НА реке, НА озере…
  • Где стоят санки? НА полу, НА крыльце…

Молодцы, справились со сложным заданием.

Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а кому я кину снежок, тот будет о нем говорить ласково. После того, как он ответит, присаживается за стол.

Снег – снежок

Мороз – морозец

Ветер – ветерок

Лед – ледок

Сосулька – сосулечка

Снегопад - снегопадик

Зима – зимушка

Дерево – деревце

Горка – горочка

Холод – холодок

Санки – саночки

Узор - узорчик

Облако – облачко

День – денек

Ночь – ночка

Сугроб – сугробик

Метель – метелица

Ребята, у вас на столах лежат картинки недорисованных снеговиков. Давайте дорисуем недостающие детали. Сделаем от нас подарок Зимушке – зиме: портреты снеговиков.

Как вы думаете, чего не хватает на картинках? Ответы детей. Рисовать мы с вами будем карандашами, но не забываем, что за партой мы сидим с прямой спинкой, ноги под партой, а между животом и партой должен поместиться кулачек.

А сейчас расскажем и покажем, как мы играем с зимой.

Физкультминутка «Мы во двор пришли гулять…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Загибаем пальцы, начиная с мизинца.

Шагаем по столу указательным и среднем пальцами.

«Лепим» комок двумя ладонями

Крошащие движения всеми пальцами.

Проводим одной ладонью по другой.

Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.

Отряхиваем ладошки.

Движения воображаемой ложкой, руки кладем под щечку.

Молодцы, вот какие замечательные снеговики у вас получились, я просто уверенна, что они очень понравятся Зимушке – зиме.

А сейчас скажите мне, что на нашем занятии было самым интересным? Ответы детей.

А что понравилось больше? Ответы детей.

А что мы еще делали? Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей логопедической группе на тему «Зимушка – зима» Ребята старшей группы на занятии отвечали на вопросы от Зимушки, выполнили дыхательную гимнатику , поиграли со снежком, подготовили ручки для продуктивной деятельности на пальчиковой гимнастики и подготовили подарки для Зимушки - Зимы. 5декабря 2018 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...