Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ

 

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель — Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

..

Зёрнышко

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска, созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том, как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д. (Слайд №1) -А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд №2)

Дети:

«Хлеб- всему голова»:

«Плох обед, когда хлеба нет»;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло ншеничное зёрнышко, чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб. Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)

  • Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб? Дети...... хлеборобы

Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

  • Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)

Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги. А кто работает на тракторе? (Слайд №4)

Дети: Тракторист.

Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: Разбить комки, рыхлить...

Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно. (Слайд №5) Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.

Игра «Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

-А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрньшшки. Вставайте в круг. Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)

Игра «Назови какое поле?»

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.

Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети -.... комбайн (Слайд №7)

Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр. Он идёт- волну сечёт, Из трубы зерно течёт. А что рялом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр. Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор. (Слайд №8) (Дети встают перед стульчиками) ОЙ, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их. (Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»). Ну что, поехали! Ехали, ехали,

На кочку наехали

С горки съехали

На элеватор приехали. Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками. Воспитатель — Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими. Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок. Игра «Золушка» Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Почему? А из чего можно? Дети ... Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Слайд №9) Дети: Мельник. Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют? Дети: в пекарню и в магазин. (Слайд №1 0) Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт? Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д. (Слайд №11) Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите? Тогда проходите к столу. Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин. Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться. Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scan0001-konvertirovan.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №51 «Аленький цветочек»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ

Подготовила и провела: Воспитатель группы «Звездочки»

Анищенкова М.Н.

Балашиха, 2017 г.

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель — Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

..

Зёрнышко

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска, созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том, как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д. (Слайд №1) -А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд №2)

Дети:

«Хлеб- всему голова»:

«Плох обед, когда хлеба нет»;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло ншеничное зёрнышко, чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб. Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)

  • Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб? Дети...... хлеборобы

Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

  • Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)

Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги. А кто работает на тракторе? (Слайд №4)

Дети: Тракторист.

Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: Разбить комки, рыхлить...

Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно. (Слайд №5) Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.

Игра «Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

-А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрньшшки. Вставайте в круг. Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)

Игра «Назови какое поле?»

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.

Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети -.... комбайн (Слайд №7)

Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр. Он идёт- волну сечёт, Из трубы зерно течёт. А что рялом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр. Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор. (Слайд №8) (Дети встают перед стульчиками) ОЙ, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их. (Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»). Ну что, поехали! Ехали, ехали,

На кочку наехали

С горки съехали

На элеватор приехали. Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками. Воспитатель — Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими. Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок. Игра «Золушка» Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Почему? А из чего можно? Дети ... Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Слайд №9) Дети: Мельник. Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют? Дети: в пекарню и в магазин. (Слайд №1 0) Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт? Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д. (Слайд №11) Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите? Тогда проходите к столу. Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин. Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться. Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....