Главные вкладки

    Конспект НОД старшая группа по теме «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Гладкина Марина Анатольевна

    формировать экологическую культуру у детей;

    прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ftskm.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД старшая группа по теме «Зимующие птицы»

    Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                       Д/с № 8 г. Коркино

    Цель: формировать экологическую культуру у детей;

    прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

    Задачи:

    Развивающие:

    • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

    • совершенствовать диалогическую речь.

    Воспитательные:

    • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

    • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим тинам Образовательные:

    • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

    • формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

    Оборудование:

    Картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; цветные карандаши, бумажные силуэты птиц;

    Ход занятия.

    I. Организационная часть.

    - Доброе утро! - птицы запели -

    Добрые люди встают с постели;

    Прячется вся темнота по углам,

    Солнце взошло и идет по делам!

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)

    II. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими

    птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, вспомним чем они

    питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.

    Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.

    Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение):

    Пусть снег вокруг искриться

    И зимний ветер злится -

    Поёт не уставая

    Синица расписная.

    Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.

    Воспитатель: Синица   это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на

    голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не

    улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Вснежную зиму пиши совсем немного, и птицам приходится нелегко. В

    поисках еды они прилетают к жилью человека.

    Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря

    (читает стихотворение):

    Алой кисточкой заря

    Красит грудку снегиря,

    Чтоб в морозы и в пургу

    Не замёрз он на снегу.

    Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь  повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

    Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение):

    Не сидит она на месте,

    На хвосте разносит вести.

    Может, в них и мало прока,

    Но горда собой сорока.

    Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску.  Воспитатель: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень

    любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и

    разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

    Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны

    (читает стихотворение):

    Особа всем известная,

    Она — крикунья местная.

    Увидит тучку тёмную,

    Взлетит на ель зелёную

    И смотрит; словно с трона,

    Ворона...

    Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску.  Воспитатель: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью

    черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В

    каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа,

    предупреждая остальных об опасности.

    Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает

    стихотворение):

    Дятел - врач лесного царства,

    Дятел лечит без лекарства.

    Лечит липы, клёны, ели,

    Чтоб росли и не болели.

    Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

     Воспитатель: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение):

    Чик-чирик, чик-чирик!

    Воробей скачет по дорожке,

    Собирает хлебные крошки.

    По ночам кочует, Зёрнышки ворует!

    Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску. Воспитатель: Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её

     Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

    Гимнастика для глаз

    (Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)

    1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.

    2. Круговые движения глаз - вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а

    затем - вправо, вверх, влево, вниз.

    Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

    Воспитатель: Сейчас поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало?»

    (На доске -— пять - шесть картинок с изображением зимующих птиц.

    Детизакрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и

    спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)

    Физкультминутка

    Вот на ветках, посмотри - 4 хлопка руками по бокам

    В красных майках снегири - 4 наклона головы

    Распушили перышки — частые потряхивания руками опущенными вниз

    Головой вертят, улететь хотят -2 поворота головы на каждую сторону

    Кыш! Кыш! Улетели!

    За метелью, за метелью! - разбегаются, взмахивают руками.

    Среди белых голубей - идут по кругу, руки за спину (голуби)

    Скачет шустрый воробей - в центре на корточках скачет один ребёнок

    Воробушек - пташка, серая рубашка - встают лицом в круг, берутся за руки

    Откликайся воробей, вылетай-ка, не робей - идут приставным шагом,

                                         воробей пытается «вылететь», а голуби его не пускают.

    Презентация «Зимующие птицы»

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем,

    Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты (дети хлопают)

    Что неправильно и почему? - мухи это насекомые.

    Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети

    хлопают)

    Что неправильно и почему? - макароны это продукты.

    Прилетели птицы: голуби, куницы (дети хлопают)

    Что неправильно и почему? - куницы это животные.

    Прилетели птицы: голуби, синицы, вороньи комары (дети хлопают)

    Что неправильно и почему? - комары это насекомые.

    Практическая часть

    Пальчиковая гимнастика

    Зимой холодной, посмотри,

    Вновь появились снегири (соединять пальцы обеих рук, начиная с больших)

    А с ними свиристели

    К нам в гости прилетели (сжимание и разжимание кулачков)

    Раскрашивание силуэтов птиц.

    Игра – стихотворение «На кормушке»

    Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, ребята, что вы -

    птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе

    «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на доску - кормушку) .

    Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли.

    В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели,

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

    Три вороны были в среду,

    .Мы не ждали их к обеду,

    А в четверг со всех краёв

    Стая жадных воробьев.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей,

    А в субботу на пирог

    Налетели семь сорок.

    В воскресенье, в воскресенье

    Было общее веселье,

    Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют),

    А как их назвать одним словом? (зимующие).

    Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

    Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годится.

    Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки

    подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза; овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.

    (Дети насыпают в кормушку корм для птиц, после занятия вывешивают её

    на улицу и наблюдают за птицами.)

    Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего?

    (ответы детей).

    Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

    Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ:         Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

    Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

    Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы"   с использованием  интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

    КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"

    ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .  ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ  РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...

    Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

    Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

    ЦЕЛИ:        Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...