Конспект НОД старшая группа по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гладкина Марина Анатольевна

формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ftskm.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа по теме «Зимующие птицы»

Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                   Д/с № 8 г. Коркино

Цель: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим тинам Образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование:

Картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; цветные карандаши, бумажные силуэты птиц;

Ход занятия.

I. Организационная часть.

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими

птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, вспомним чем они

питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.

Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение):

Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злится -

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Синица   это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на

голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не

улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Вснежную зиму пиши совсем немного, и птицам приходится нелегко. В

поисках еды они прилетают к жилью человека.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря

(читает стихотворение):

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь  повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение):

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску.  Воспитатель: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень

любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и

разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны

(читает стихотворение):

Особа всем известная,

Она — крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит; словно с трона,

Ворона...

Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску.  Воспитатель: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью

черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В

каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа,

предупреждая остальных об опасности.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает

стихотворение):

Дятел - врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

 Воспитатель: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение):

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует, Зёрнышки ворует!

Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску. Воспитатель: Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её

 Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

Гимнастика для глаз

(Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)

1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.

2. Круговые движения глаз - вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а

затем - вправо, вверх, влево, вниз.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало?»

(На доске -— пять - шесть картинок с изображением зимующих птиц.

Детизакрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и

спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)

Физкультминутка

Вот на ветках, посмотри - 4 хлопка руками по бокам

В красных майках снегири - 4 наклона головы

Распушили перышки — частые потряхивания руками опущенными вниз

Головой вертят, улететь хотят -2 поворота головы на каждую сторону

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! - разбегаются, взмахивают руками.

Среди белых голубей - идут по кругу, руки за спину (голуби)

Скачет шустрый воробей - в центре на корточках скачет один ребёнок

Воробушек - пташка, серая рубашка - встают лицом в круг, берутся за руки

Откликайся воробей, вылетай-ка, не робей - идут приставным шагом,

                                     воробей пытается «вылететь», а голуби его не пускают.

Презентация «Зимующие птицы»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем,

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты (дети хлопают)

Что неправильно и почему? - мухи это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети

хлопают)

Что неправильно и почему? - макароны это продукты.

Прилетели птицы: голуби, куницы (дети хлопают)

Что неправильно и почему? - куницы это животные.

Прилетели птицы: голуби, синицы, вороньи комары (дети хлопают)

Что неправильно и почему? - комары это насекомые.

Практическая часть

Пальчиковая гимнастика

Зимой холодной, посмотри,

Вновь появились снегири (соединять пальцы обеих рук, начиная с больших)

А с ними свиристели

К нам в гости прилетели (сжимание и разжимание кулачков)

Раскрашивание силуэтов птиц.

Игра – стихотворение «На кормушке»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, ребята, что вы -

птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе

«прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

.Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье,

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют),

А как их назвать одним словом? (зимующие).

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годится.

Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки

подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза; овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.

(Дети насыпают в кормушку корм для птиц, после занятия вывешивают её

на улицу и наблюдают за птицами.)

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего?

(ответы детей).

Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ:         Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы"   с использованием  интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .  ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ  РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

ЦЕЛИ:        Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...