Главные вкладки

    НОД по экологическому воспитанию «Азбука природолюбия»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Кауфман Елена Владимировна

    Цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие «Азбука природолюбия»

    Цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.

    Задачи:

    - способствовать формированию у обучающихся знаний о природе , делать выводы, доказывать своё мнение.
    - развивать экологическую этику обучающихся, этики ответственности их в отношении с природой, мышления, внимания.
    : 
    - образовать у обучающихся чувство ответственности за состояние окружающей среды;
    - выстраивать гражданскую позицию «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять».

    Оборудование: аудиозапись лесных звуков; кружочки 2-х цветов (красные, зеленые); разрезанные карточки с изображением животных;книга загадок о растениях; презентация.

            

    Ход НОД

    2 слайд:

    Ритуал приветствия Здравствуй!

    пальчиками правой руки по очереди поздороваться с пальчиками левой руки

    Здравствуй солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое

    Здравствуй вольный ветерок

    Здравствуй маленький дубок

    мы живем в одном краю

    всех я вас приветствую

    3 слайд. В. Быть частичкой природы – это прекрасно!  Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки...   Это природа .Родина для каждого из нас начинается с близкого: с родных людей и той природной среды, в котором мы растем, живем. А надо ли беречь природу? Вы знаете кто такие эколята? Эколята –  это дети, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.  Я знаю таких ребят – эколят. Давайте познакомимся с ними поближе.

    5 слайд 

    видео.(Здравствуйте ребята! Мы эколята – дошколята – обычные дети, ходим в детский сад Солнышко! Мы любим, охраняем и бережем природу, любим  свой город, свою Родину. А вы любите природу? Ребята, а вы хотите стать тоже защитниками природы? Мы подготовили  для вас задания. Поиграйте с нами, наши игры очень познавательные.

    5 слайд:

    В  Конечно, мы знаем много интересного. Стоя.

    6слайд

    1.Сначала разминка

    Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)

    Пингвин – птица или нет? (птица)

    У какого дерева ствол белый? (берёза)

    Животное, которое строит дом на реке. (бобр)

    Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

    7слайд

    2. видео Я знаю интересную игру «Эколята в мире растений», ответьте на вопросы из нашей замечательной книги. Я дарю вам ее. (Стоя. Зачитываю загадку и показываю картинку).

    1) Расту в оврагах, на лугу,
         Если тронешь - обожгу.
         Горда, неприхотлива
         Зелёная .

    Правильный ответ: крапива

    2) Что, скажите, за растение

    Все считают сорняком?

    У кого цветки-колючки

    Прицепляются шипом?

    Кто в природе повсеместно

    Сам себя распространяет

    И нередко, при болезнях,

    Многим людям помогает?

    От детишек до старух.   Как зовут его? …

    Правильный ответ:  лопух

    3) Если травку ты сорвешь,
    Руки, знай, не ототрешь.
    Доктор всех аптечных дел,
    Кто лечит ранки?

              Правильный ответ: чистотел

    4)Под листом на каждой ветке

    Сидят маленькие детки.

    Тот, кто деток соберёт,

    Руки вымажет и рот.

              Правильный ответ :черника

    5)Я красна, я кисла,

    На болоте я росла,

    Дозревала под снежком,

    Ну-ка, кто со мной знаком?

              Правильный ответ :клюква

    6)На лесной полянке

    Красуется Татьянка:

    Алый сарафан,

    Белые крапинки.

              Правильный ответ :земляника

    -Все это растения, а растут эти растения в наших просторах Рязанской области

    8 слайд

    3.видео  А я знаю Игру «Сложи картинку»

    В  На столах лежат разрезные картинки их надо собрать. Давайте разделимся на две команды, подойдем к столам.  (4 картинки : лиса, белка, кабан, волк)

    Какие вы молодцы, что у вас получилось? Каких животных вы собрали?  Все эти животные живут в наших лесах.

    А сможете ли вы узнать животных по голосу?

    9слайд- медведь, 10слайд-волк, 11слайд-заяц, 12 слайд- лось.
    А сейчас немного отдохнем, встали поудобнем, смотрим и повторяем за мной!

    13 слайд .Физкульминутка про зверей

    14 слайд  4. видео А мы очень любим играть в игру  «Экологический светофор.

    Мы тоже в нее сейчас поиграем. Давайте сядем на полянку, возьмите в руки кружки зеного и красного цвета, вот так (показываю).

    Я буду читать вам стихи, а вы выберите правильный ответ и поднимите нужный кружок: зеленый – помогаете природе, красный – вредите ей.

    1.    Пять зеленых лягушат

    В речку броситься спешат.

    А ребята не лежат,

    Ловят банкой лягушат.

    Пусть живет лягушка в доме,

    Здесь ей лучше, чем на воле.         «красный».

    2.    Я кузнечика словил,

    В банку с травкой посадил.

    Пусть покажет, как трещит,

    Как усами шевелит.                  «Красный».

     

    3В глуши лесной, в глуши зеленой,

    Всегда тенистой и сырой.

    В крутом овраге под горой

    Мы чистили родник студеный.     «зеленый».

     

         

       4. Колкую, зеленую

    Срубили топором,

    Из лесу душистая

    К нам приходит в дом.               «красный».

    5.Посадили деревце у себя во дворе.

    Пусть растет зеленое,

    Лист резной, лист резной.

    Поливаем деревце часто, часто мы

    Чтоб оно со временем

    Дало нам плоды.                               Зеленый.

     

    6.  Бутылки и банки бросаем в походе,

                      Не разлагается мусор в природе.

                      Пришли через год на полянку

                      И обнаружили свалку.               «красный».

    Ребята эта игра – правила как надо вести себя на природе, запомните их.

    В спасибо ребята игры у вас действительно интересные и познавательные.

    Встаем. Давайте поиграем в игру. «Летает, плавает, бегает»

    15 слайд.

    В.Я вам буду называть животное , а вы покажете ,как оно передвигается: медведь, заяц, щука, белка, лиса, сорока, воробей. Молодцы.

    Заключительная часть:

     Сколько мы сегодня повторили, в какие интересные игры мы играл?  Ребята вы тоже много знаете о природе нашего края. Сегодня  играя повторили растения, животных и правила поведения на природе.

    Всех детей благодарю, и медали вам дарю!

    Медали с надписью «Юный защитник природы!».

    16 слайд . Вы тоже стали  защитниками природы.

    Ритуал прощание Эстафета дружбы

    Взяться всем за руки и передать, как эстафету рукопожатие. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от Маши к Саше, и т.д. Я чувствую что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей.

    Ребята, запомните:

    «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять»

     Анализ занятия:

    тема «Азбука природолюбия» 

    цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.

    задачи: - способствовать формированию у обучающихся знаний о природе, её закономерностях; умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение.
    - развивать экологическую этику обучающихся, этики ответственности их в отношении с природой, мышления, внимания.
    : 
    - образовать у обучающихся чувство ответственности за состояние окружающей среды;
    - выстраивать гражданскую позицию «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять».

    технология НОД –проблемно-диалоговое обучение

    продолжительность занятия ----мин

    структура представлена 3 частями: Знакомство с эколятами

    2 часть игры направленные на знание природы нашего края, решение проблемных ситуаций.

    3 часть присоединение к защитникам природы.

    На занятии использовались проектор, записи детей-сверстников для повышенного внимания к теме занятия.

    Соблюдены принципы: активности, наглядности, доступности, психологического комфорта.

    На занятие была хорошая организация, динамичный темп игр, красочная презентация

    Результат занятия достигнут. В городе появились новые защитники природы.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие капельки"

    Конспект включает в себя закрепление материала по теме "Вода", детское экспериментирование, и презентацию....

    НОД по экологическому воспитанию на тему:"Что подсказала природа"

    Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе.В занятии раскрывается тесная взаимосвязь человека с природой....

    Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

    Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

    НОД по экологическому воспитанию в средней группе по теме: «Прогулка в зимний лес»

    Занятие по познавательному развитию в средней группе "Прогулка в зимний лес",...

    Конспект НОД по экологическому воспитанию по теме: "День Земли"

    Цель данного НОД -это ознакомление детей с понятием Земля....

    Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

    Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...