Презентация. Игровые технологии в образовательной деятельности ДОУ.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Черникова  Инна  Евгеньевна

Игровые технологии в образовательной деятельности ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx168.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в образовательной деятельности ДОУ Черникова Инна Евгеньевна

Слайд 2

Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми. В дошкольном образовании педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 3

Каждый педагог – творец технологии , даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами: - социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС) ; - образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.) .

Слайд 4

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).

Слайд 5

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 6

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) : • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие.

Слайд 7

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач . В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

«Игровые технологии в образовательной деятельности младших дошкольников в соответствии с ФГОС»

Играйте со своими воспитанниками постоянно,Ведь игра -это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего.именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений ...

Презентация "Игровые технологии в образовательном учреждении"

Игра свобода личности в воображении "иллюзорная реализация нереализуемых интересовИгра-пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок...

Игровые технологии в образовательной деятельности на примере «квест-путешествий».

       Насыщенная информационная  среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в его жизни занимают компьютер, игровые приставки, электр...

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить оп...

Презентация "Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольников" (средняя группа)

Игровая педагогическая технология– это организация педагогического процесса  в форме различных педагогических игр,  последовательная деятельность педагога по:- отбору, разработке, подг...

Презентация "«Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий в образовательной деятельности»

Презентация для родителей "Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством игровых технологий"...