Занятие экспериментирование "Свойства воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Первойкина Валентина Александровна

Прививать интерес к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять представление детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_vody.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды»

Цель

Задачи по образовательным областям

Оборудование и материалы

Предварительная работа

Методические приёмы

Прививать интерес к исследовательской деятельности. Расширить и закрепить представление детей о свойствах воды

                                   Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания о свойствах воды. Знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы.

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие

                                    Социализация

 Развивать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками             внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, (задавать вопросы). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие

Формирование словаря – вводить в словарь детей существительные (лаборатория, опыты, оборудование).

                                             

                                  Безопасность        

Знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.

                                     Коммуникация

Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Карточки капельки с загадками, схемы «свойства воды»,

Иллюстрации по теме «Вода», лоток для раздаточного материала, стаканчики, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля,  

Занятия по блоку «Вода», беседа с детьми о значении и свойствах воды, чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку», Чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.

Беседы, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми, загадки, сюрпризный момент, игра.

Ход занятия          Доброе утро! Я вам говорю.

                                Доброе утро! Я вас всех люблю!

                                Желаю вам хорошо заниматься!

                                Слушать внимательно, ума набираться.

В. Ребята, а давайте поиграем в учёных, исследователей. Скажите, а чем занимаются учёные?

Д. Занимаются наукой.                                                    

В.  Правильно учёные занимаются наукой. Наука –это познание. Учёные проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы они зарисовывают или записывают в журнал.

В.  Где работают учёные?

Д. В научной лаборатории.

В. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Д. Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, соблюдать тишину.

В. Но, чтобы попасть в лабораторию нам нужно узнать тему наших исследований. И подсказка стоит на столе. Отгадайте что это?

Загадка               На ноге стоит одной,

                            Крутит, вертит головой.

                            Нам показывает страны,

                            Реки, горы, океаны. (Глобус).

В.А что такое глобус?

Д. Это модель земли.    

В.  Правильно, ребята, глобус- это модель нашей земли в уменьшенном виде. Посмотрите какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем.

Д.  Синий, желтый, зелёный, коричневый.

В. А как вы думаете, что изображено на глобусе Зелёным, желтым, коричневым, синим?

Д.  Леса, пустыни, горы, реки и моря, океаны.

В.   А какого цвета на глобусе вы видите больше всего? Как вы думаете, что это значит?

Д. Синего. Значит, что воды больше.

 В. Да, еще в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем воды, и мы с вами в этом убедились.   В каком виде встречается вода в природе? На Этот вопрос помогут ответить загадки. Я читаю загадку, а вы находите ответ на иллюстрации.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь это ...(дождь).

С неба падают зимой

и кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые пушинки. (снежинки)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт-

Гвоздь упадёт. (Сосулька)

Сверху одеяло на землю упало

Самой лучшей ваты мягче и белей.

Травкам и козявкам,

Всем зверушкам малым

спать под одеялом

До весенних дней. (Снег)

В. Что объединяет все наши отгадки?

Д. Это вода.

В. Как вы уже знаете вода может быть в разных состояниях. В каких?

Д. Твёрдом, жидком, газообразном.

В.А сейчас мы с вами как настоящие учёные, будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого необходимо занять места в нашей лаборатории. (дети рассаживаются по два человека за один стол.)

В. Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.  

 Приступаем к исследованиям.

1.  Опыт №1 «Вода- жидкость».

Возьмите мерный стаканчик и наливайте воду в стакан. Что происходит с водой (Вода льётся, течёт переливается). Значит вода какая.

Д. Вода жидкая.

В. Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, она не могла бы течь в ручьях и реках, не могла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: Вода- жидкость.

2. Опыт№2 Вода бесцветная.

Перед вами стоят два стакана. Один с водой другой с молоком. Какого цвета молоко? А можно ли сказать про воду что она белого цвета?

Д.  Нет. Она бесцветная.

 В. А теперь поставьте в стаканы трубочки. Что вы обнаружили.

Д. В стакане с водой трубочку видно, а в стакане с молоком нет.

Вывод: Вода- прозрачная жидкость.

3. Опыт№3 «Вода не имеет запаха».

Поставьте перед собой на лотке два стакана с водой. В один стакан нужно добавить сок. А теперь понюхайте, чем пахнет вода.

Д. Вода не пахнет ничем.

В.  Чем пахнет стакан с соком.

Д.  Вода пахнет апельсином.

Вывод: Вода не имеет запаха.

 4. Опыт№4 «Вода не имеет вкуса.

В. Делать научные открытия- дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо и нам отдохнуть. Как считают учены? Давайте выйдем из лаборатории, и пройдём на ковёр. Встаньте свободно.

Физкультминутка «Пластический этюд».

В. Я буду мама Тучка, а вы мои дети- капельки. Вам пора отправляться в путь, но вы должны обязательно ко мне вернуться. Разбежались капельки прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети составляют ручейки взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки в одной речке, путешествуют. Текла речка текла и попала в большой океан (Дети двигаются по кругу. Плавали в океане плавали и вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись они вверх, испарились они под луками солнца, и вернулись к маме Тучке.

      Отдохнули, ребята?

Опыт№5 «Способность воды отражать предметы».

В. Приглашаю всех подойти к столу. Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?

Д. Увидели своё лицо, отражение.

В. А где ещё можно увидеть своё отражение?

Д. В зеркале, в витрине магазина.

В. Давайте вместе подуем на воду вместе. И заглянем в неё. Увидели вы своё отражение?

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

 Итог занятия.

 В. Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода.  Что вам понравилось на? Я думаю обо всём интересном в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях.

                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о воде

Свойсва воды, круговорот воды в природе, интересные опыты с водой....

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)

Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жиз...

Занятие "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Познакомить детей опытным путем со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, лед - твердая вода, пар - это тоже вода, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не рас...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Цикл занятий о воде "Вода и её Свойства"

Цикл занятий о воде "Вода и её свойства"...

Конспект занятия "Ах, водичка - водичка"

Занятие для детей младшего возраста...