Огород на подоконнике!
проект по окружающему миру (средняя группа)

Серикова Галина Николаевна
 
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.
  
Актуальность проблемы:    Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. 
 Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Для любознательных ребят
проводим беседы, д/игры,
читаем художественную ли-
тературу, сказки об овощах, 
загадываем загадки… 
Вместе с семьей собирали семена,
луковицы тюльпанов, лука, морковь,
чеснок, свёклу, рассматривали через 
лупу семена. 
Проводим опыт – наблюдение за 
ростом лука, чеснока, тюльпанов, 
выращиваем рассаду –бархатцы,
ухаживаем с удовольствием! 
А это наш эксперимент – наблюдение
«Солнце и растения» за ростом лука
в благоприятных и неблагоприятных
условий
В своих дневниках – наблюдений фиксируем
рост и развитие растений.
А вот и наши достижения!
Фасолька – красавица и
Луковая семейка. 
Урожай собирай и друзей угощай! 
Вот такой огород Маши и Миши у получился!!!
 
 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Есть ли у вас огород, дача?
 
Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?
 
Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?
 
Привлекаете ли Вы  ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?...................................................
 
Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?.........................................................................................................
 
Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка  в оказании помощи?..........................................................................................................
………………………………………………………………………………..
 
Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?................................................................
…………………………………………………………………………………

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...