Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тема: " Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_proekta.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проектной деятельности: педагоги, дети  и родители.

Проблемы:

 В гости к детям приходит Незнайка из Солнечного городка со своей бедой:                              «Ребята, я заболел. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, чипсы,  пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже.  Помогите мне, пожалуйста,  разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

 

 Проблемная ситуация:

- недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище;

     - многие дети приходят  в детский сад со сладостями;

- некоторые дети едят в детском саду не все блюда, а только лишь выборочно.

Актуальность проекта:

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие,  которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся?

 Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразии продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Цель проекта:

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;

- развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека;

- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания                                    (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

- уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

- способствовать выработке активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Планируемый результат

 

- расширить знания  о  витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их значении для здоровья организма;

- дать знания о здоровом и правильном питании;

- создание альбомов для рассматривания;

- создание коллажа – «Овощи и фрукты»;

- создание макета «Угадай,  что растет в саду и в огороде»;

- пополнение развивающей среды дидактическими играми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Беседа с детьми  о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

7. Консультации.

8. Анкетирование родителей.                                                                                                           9. Подбор слайдов, презентаций.

  1. этап -  основной  (реализация в образовательной деятельности)

Занятия по познавательному развитию:

- «Здоровая пища»

- Беседы:

           «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,

          «Как витамины вирус победили»,

          «Витамины, которые мы вырастили на огороде детского сада»,

          «Где живут витамины»,

           «Что растет на огороде, что растет в саду»,

          «О пользе еды».

- Рассматривание альбома «Овощи - фрукты».

- Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.

Речевая деятельность

- Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах;

- Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу;

- Чтение русских и дагестанских пословиц и поговорок о здоровье.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры:

«Полезные и вредные продукты».

«Что где растет»

«Чудесный мешочек»

«Садовник»

«Вершки – корешки»

«Кто больше назовет блюд»

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Найди по описанию»

«Съедобное - несъедобное»

«Кукла заболела»

«Приготовим суп»

«Узнай на вкус»

 Подвижные игры:

«Собери урожай»

«Баба сеяла горох»

«Яблонька»  «Прятки»

  «Третий лишний»

  «Собери витамины»

  «Раз, два, три к дереву беги»

  «Собери овощи в корзину».

Сюжетно-ролевые игры

   «Магазин продуктовый»

   «Больница»

   «Овощной магазин»

   «Аптека».

 Пальчиковые игры:

    «Компот».

    «Овощи-фрукты»

    «Ягоды».

    «Апельсин»

    «Капустка»

    «Овощи»

    «Пальчики в саду»

    «Продукты-питания»

 Настольно-печатные игры:

    «Что растет в саду, в огороде?»

    «Поваренок»

    «Овощное лото»

 Театрализованная игра:  «Огород»

Драматизация:

   Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

            Сказки «Репка»

            «Спор овощей».

Художественно – творческая  деятельность

 Рисование:

          «Овощи, фрукты – витамины для зверят»;

          «Яблоки созрели»

          «Долька арбуза».

Лепка  

          «Витамины на тарелке»

         «Овощи на грядке»

Аппликация  

          «Фрукты в вазе»

Конструирование

          «Как грядки превратились в огород»

          «Машины везут овощи и фрукты»  (из коробок)

Выставка детского творчества.

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»

Белорусская народная сказка «Пых»

Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»

Сказка В. Сутеева «Яблоко»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Н.Павлова «Земляничка»

С.Капутикян «Маша обедает»

Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером                   котишке Мурке»

Е.Юдин «Две фасольки, три боба»

И.Токмакова «Купите лук»

С.Могилевская «У солнышка в гостях»

С.Георгиев «Бабушкин садик»

Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета»

Д.Самойлов «У слоненка день рождения»

Трудовая деятельность

Создание коллажа «Овощи и фрукты»,

«Полезные и вредные  продукты»;

Работа на огороде - сбор урожая кукурузы, болгарского перца, лука.

Оздоровительная деятельность

- Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой    кислоты и полезных продуктов;

- Приготовление дома витаминного, овощного салата дома с родителями                – рецепты полезных блюд.

Работа с родителями

- Анкета для родителей «Здоровая пища»

- Информация для родителей «Правильное питание»

- Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»

- Папка передвижка «Наши друзья - витамины»

- Творческая выставка поделок из овощей и фруктов

- Памятка для родителей: «В каких продуктах живут витамины».

- Консультации-«Правильное питание»

 «Витамины в овощах и фруктах»

3 этап – ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                             Открытый просмотр ООД «Витамины – наши друзья» с приглашением , родителей.

Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».

В результате работы над проектом

- познакомились с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

- узнали какие витамины содержатся в фруктах и овощах, как они влияют на здоровье людей;

- закрепили знания: фрукты растут на деревьях, овощи – на земле и в земле;

- еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- всё, что приготовлено из овощей и фруктов, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо;

- обобщать по существенным признакам «фрукты», «овощи».

Родители:

- получили консультации, повышающие их знания о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома;

- сформулировано сознательное отношение к проблеме правильного питания;

- участвовали в создании фотоколлажа ««Полезные  продукты»»;

- приняли активное участие в выставке творческих работ из овощей и фруктов «Осенние фантазии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для 2 младшей группы детского сада

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, какими средствами и как реализуется....

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию

ТвТворческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Что нам осень подарила?» для младшей группы детского садаЦель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе...

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В саду, в огороде» для младшей группы детского сада

Цель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.Длительность проекта:1 месяцУчастники проекта:Дети, воспитатели.Задачи проекта:Создать условия для формирования у детей поз...

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары Осени» для младшей группы детского сада

Цель: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи:·        Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.·...

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию.

Проект знакомит детей с изменениями в природе осенью. Развивает творчество и фантазию....