образовательный проект "Волшебный мир природы"
проект по окружающему миру

Хода Юлия Александровна

Познавательно-исследовательский проект.

Цель проекта: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе; воспитание  бережного отношения к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема

Проблема сохранения  окружающей  среды  от  загрязнения  и  других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле.

Недостаточный  уровень  формирования экологической  культуры,  экологического  сознания,  который   начинается  с  детства  и продолжается всю жизнь.

Наименование проекта

 «Волшебный мир природы»

Актуальность

Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общение с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, насекомых, птиц и животных.

Исследования и личный опыт работы с дошкольниками убеждают, что легче решается задача формирования знаний,  и значительно труднее - воспитание устойчивого бережного отношения, которое проявлялось бы не только в суждениях ребенка, но и в его поступках.

Вид проекта

Познавательно - исследовательский

 Разработчики проекта:

Воспитатели:

 

Хода Юлия Александровна

Участники

  • воспитатели
  • дети (3 - 7 лет)
  • родители (законные представители)

Период и этапы реализации

I неделя (краткосрочный)

Предварительный:

  • проблема
  • целеполагание
  • разработка задач проекта

Основной:

  • организация  деятельности детей
  • организация НОД
  • организация работы с родителями

Конечный

  • оформление фото-альбома «Цветы в моей семье»
  • создание видеофильма «Мы в волшебном мире природы»

Цель проекта

формирование у детей системы ценностных отношений

формирование у детей системы ценностных отношений

кформирование у детей системы ценностных отношений

Формирование у детей системы ценностных отношений к природе; воспитание  бережного отношения к ней. 

Задачи проекта

Обучающие:

1. Обогащать и расширять представления детей о многообразии природы.
2. Формировать умение
сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

4. Формировать представления о посадке и уходе за растениями.
5.
Расширять  знания детей об охране природы.

Развивающие:

1. Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке; поддерживать  интерес к изучению природы;

2. Развивать речь, внимание, память, познавательную активность в процессе наблюдения и исследования природных объектов.

3. Развивать  чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям  живой природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать экологическую культуру.

Формы и методы реализации проекта

Практические:

  • создание развивающей среды
  • оформление уголков в группах
  • консультации для родителей    
  •  наблюдение  объектов и явлений живой и неживой природы; сравнение, анализ

Словесные: 

  • чтение и заучивание  стихов, пословиц, загадок, сказок
  • беседы
  • прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев, хороводов.
  • дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные,  ситуативные; игры с водой: «Купание куклы Маши», «Кораблики», «Рыбалка» с удочкой и сачком.

Наглядные:

  • использование  иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов и презентаций.
  • лепка, аппликация, рисование;  выставка совместных  работ с родителями.
  • личный пример воспитателя;  посадка, полив, уход за цветами в цветнике.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

расширение знаний о растительном и животном мире; 

  бережное отношение к природе, овладение навыками экологически

  активности, коммуникативных навыков 

  совместное составление презентации детей с родителями 

  представление презентации детей на итоговом занятии.

  • Проявление активного доброжелательного  отношения к объектам природы.
  • Представление видеофильма «Мы в волшебном мире природы»

Презентация проекта

1.Тематическая стенгазета по теме проекта.

2. Выставка фотоколлажей на тему « Цветы в моей семье »; оформление альбома в каждой группе.

3. Видеоролик «Мы в волшебном мире природы»

4.Разработка маршрутов «Экологической тропы»

Проблема: Экологическая  проблема  встает  сегодня  не  только  как

Актуальность:  Дошкольное  детство  –  н

                                               План проведения проекта

Дни недели

Тема дня

Совместные мероприятия

Ответственная группа

Понедельник

«Природа вокруг нас»

7.00 – Плакат «Волшебный мир природы»

8.00 – утренняя зарядка по теме дня.

9.00 – НОД по теме с учетом возрастных особенностей; показ презентации «Природа вокруг нас». Продуктивная деятельность

Совместная фотоссесия.

Все группы

Вторник

«Мир воды»

8.00 – утренняя зарядка по теме дня.

9.10 – НОД по теме с учетом возрастных особенностей; показ презентации «Мир воды». Продуктивная деятельность.

Игры с водой на участке. Совместная фотосессия

Все группы

Среда

«Цветы в моей семье»

Конкурс фотоколлажей для родителей на тему: «Цветы в моей семье»

Все группы

Четверг

«Мир цветов»

8.00 – утренняя зарядка по теме дня.

9.00 – НОД по теме с учетом возрастных особенностей. Продуктивная деятельность.

Работа в цветнике: посадка, полив.

 Совместная фотоссесия.

Все группы

Пятница

«Экологическая тропа»

8.00 – утренняя зарядка по теме дня.

9.00 «Экологическая тропа» индивидуальная разработка маршрута.

Продуктивная деятельность.

Совместная фотоссесия.

Все группы

Ежедневно

В соответствии с темой дня

Оформление групповых ячеек, раздевальных комнат, уголка для родителей.

Выставки детских работ.

Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.

Проведение фотосессий.

Все группы

Организация проекта.

Основная идея тематической недели:  формировать  экологическую грамотность  детей, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям окружающих нас. Это будет способствовать развитию познавательных навыков: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности у детей.

 Каждый её день посвящен определенной теме. С темой связанны все мероприятия: рисование, лепка, аппликация, беседы, наблюдения, игры, утренняя зарядка, выставка детских работ, читаемых произведений, музыкальных занятий  и т.п.

Вниманию родителей ежедневно предлагается консультации или папки - передвижки по соответствующим темам. Тематическая стенгазета в холле создает нужный позитивный эмоциональный настрой.

Обязательным пунктом является фотосессия детей в различных видах деятельности и сбор 5-7шт. качественных фото на флеш-накопитель для создания видеофильма по окончании проекта.

Значимым является участие родителей: участие в конкурсе фотоколлажей, изготовление поделок, помощь в организации оформления групп, участие в итоговом мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по образовательной программе "Азбука природы"

Учебный конспект урока "Морские загадки".Данный урок предназначен для детей 5-6 лет. Для проведения занятия необходим компьютер и проектор....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кладовая природы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению, в НОД прослеживается интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, художественное твор...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"...

Непосредственно образовательная деятельность "Защитники природы"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...