Проект «Дорогою добра» с детьми младшей разновозрастной группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дегтерева Елена Степановна

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Продолжительность: 9 месяцев

Участники проекта: воспитанники группы «Капитошки», родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: сентябрь 2018г. – май 2019 г.

Девиз проекта: Все хорошее в человеке с детства.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogoyu_dobra.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорогою добра» с детьми младшей разновозрастной группы

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Продолжительность: 9 месяцев

Участники проекта: воспитанники группы «Капитошки», родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: сентябрь 2018г. – май 2019 г.

Девиз проекта: Все хорошее в человеке с детства.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. 
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Проблема: Для детей младшего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него - способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием тонкой моторики и речью. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом. 

Цель проекта:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи проекта:

Для детей: хождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Для педагога: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки по отношению к меньшим братьям.

Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло», их важности в жизни людей.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знание правил вежливого общения.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Для родителей: Консультация «Учим ребенка общаться», памятка «Посеем в детских душах дюброту», предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка, презентация

Название итогового мероприятия проекта

Презентация «Дорогою добра».

Вся работа над проектом была разделена на 3 этапа.

1-й этап – подготовительный:

Организация предметно-пространственной среды;

подбор методической литературы;

подбор дидактических игр, пособий;

подбор стихотворений, сказок, рассказов, мультфильмов о добрых делах;

оформление памятки для родителей «Посеять в детских душах доброту»

    Предметно-пространственная среда была пополнена дидактическими играми о доброте, загадками, стихотворениями, сказками, а также сюжетными картинками о доброте и добрых делах.

2- этап - практический:

Сентябрь

Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Развлечение «День знаний». Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Д/и «Путешествие по сказкам». Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Лепка «Цветок на подарок сотрудникам ДОУ».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Аппликация «Подари прохожему улыбку».

Беседа «Что такое доброта».

Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

Акция «Посади дерево»

Октябрь

Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

Этюд «Скажи доброе слово другу».

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

 Подвижная игра «Не сердись, улыбнись».

Беседа «Помогаем другу в беде».

Рисование «Подарок другу».

Сюжетно ролевая игра «Семья».

Развлечение «Золотая осень».

Просмотр мультфильма – «Паровозик из Ромашкова»

 Сюжетно-ролевые игра «Наша Маша заболела».

Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Разучивание стихотворения «Доброе утро»

Ноябрь

 ООД по ознакомлению с миром природы «Синичкин день»

 Разучивание стихотворения А. Барто «Синица»

 Рассматривание иллюстраций с хорошими поступками детей («Дети кормят птиц»), «Птицы на кормушке».

 Игра «Птички-невелички»

Чтение книги с рассматриванием иллюстраций «Новая столовая» З. Александрова

 Акция «Позаботимся о птицах, сделай кормушку». развешивание новых кормушек и корма для птиц.

 Изготовление стенгазеты «Покормите птиц зимой»

Рисование «Какого цвета доброта».

Спортивный досуг «Поможем Колобку переходить дорогу»

Изготовление стенгазеты «Букет для милой мамочки»

Проведение занятий по не стандартному рисованию штампами из картофеля «Подарок для бабушек и дедушек».

Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

 Дидактическая игра «Хорошо -  плохо».

Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Праздник «Мамина улыбка»

Декабрь

 Знакомство с книгами о доброте в сельской библиотеке, рассказ библиотекаря о книгах.

 Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

 Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

 Дидактические игры: «Помогаем маме», «Закончи предложение».

 Знакомство и разучивание пальчиковой игры «Если пальчики грустят».

Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

Труд «Уход за комнатными растениями».

Составление рассказа «Я помогаю дома».

Конструирование из бумаги «Цветок добра».

Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

Речевая ситуация «Помощь котёнку».

Развлечение «Поможем Колобку вернуться домой»

Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

Праздник «Новогодние приключения»

Подвижная игра «Вежливые жмурки».

Январь

 Составление загадок о доброте. Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях».

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Развлечение «Рождественские святки». Беседа «Природа добрая и злая».

Лепка «Добрый волшебник».

Чтение сказки «Морозко». Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».

 Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей). Февраль

Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Просмотр мультфильма – «Волшебный мешочек».

 Составление рассказа на тему: «Мамины помощники»,

 Дидактическая игра: «Сделай комплимент».

Знакомство и разучивание физкультминутки «Нам поможет доброта».

 ООД: лепка с использованием природного материала «Подружки черепашки» средняя группа, «Подарим рыбке аквариум» младшая группа

Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

Словесная игра «Круг пожеланий».

Лепка «Подарки игрушкам»

 Дидактическая игра «Назови ласково».

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Д/и «Путешествие по сказкам». Заучивание стих-я А. Кузнецова «По- дружки»

Рисование ладошками «Веселое настроение»

Подвижная игра «Улыбнись не сердись».

 Развлечение «23 февраля – день Защитника Отечества». Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

Март

Аппликация «Подарок маме».

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь». Д/и «Лови - бросай».

Праздник «8 марта - мамин день»»

Чтение пословиц и поговорок о добре.

 Прослушивание песен о доброте. Рисование «Улыбчивая ромашка».

Труд уход за комнатными растениями.

«Огород на окне», посадим рассаду овощей и цветов

Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых». Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Чтение сказки «Золушка».

Подвижная игра «Найди свою пару и обнимись».

Акция «Подари книжку малышку» - Изготовление книжек малышек с воспитателем

Апрель

 Игровая ситуация «Утешаем куклу». Развлечение «1 апреля –День смеха и веселья». Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

Речевое развитие: чтение В.Г.Сутеев «Под грибом».

Акция «Встречаем пернатых, скворечник для скворца»

Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

П/и «Вежливые жмурки».

С/р игра «Семья». Словесная игра «Комплименты». Труд «Наводим порядок в группе». Инсценировка произведения В.Г.Сутеев «Под грибом».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Чтение В. Осеевой «Что легче?» Социально- коммуникативное развитие: С/р игра «Больница».

Май

Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

Акция «Высадим рассаду овощей, вырастим и угостим всех друзей».

Развлечение на тему «9 мая –помним и гордимся»

Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». Настольный театр: «Гуси лебеди»

Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

Д/и «Скажи наоборот». Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

Чтение А. Кузнецова «Подружки».

Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Словесная игра «Круг пожеланий». «Назови ласково»; «Добрые поступки».

3- этап -заключительный:

Защита проекта «Дорогою добра». ООД «Добро и доброта»

Итог: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «дружба», доброта», «зло». Научились помогать взрослым, друг другу, с интересом рассматривали и слушали книги про доброту, смотрели мультфильмы, слушали песни, с удовольствием играли в различные игры по данной теме. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. Дети научились знать и понимать, что доброта приносит радость, что человек – хороший друг. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку и заботится о природе и наших меньших братьях.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Мини проект "Новогоднее украшения" с детьми старшей разновозрастной группы.

Новый Год – праздник особенный, душевный. Поделки на Новый год для детей становятся как нельзя более актуальными, ведь с помощью них можно не только воссоздать атмосферу этого замечательного...

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Бабочка-красавица».

Интеграция образовательных областей.«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы "Весёлые пчёлки"

Интеграция образовательных областей.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развит...

Паспорт проекта с детьми младшей разновозрастной группы «Моя Родина».

Цель проекта:  Формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Расширят...

ПРОЕКТ « Дорогою добра » с детьми 2-й младшей группы

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Де...