Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем земле».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Шабалова Ирина Валентиновна

Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжаем знакомить детей с проблемой загрязнения нашей планеты, о вреде мусора для нее.
  • Научить детей решать экологические задачи и проблемы.

Развивающие:

  • Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

Предварительная работа:

Подготовить с детьми инсценировку стихотворения «На пикнике».

Подготовить контейнеры для мусора и мусор.

Подготовить видеоматериал к игре «как бы ты поступил».

Нарисовать с детьми рисунки о нашей планете.

Оборудование и материалы:

Костюмы для детей, атрибуты и декорации для инсценировки, глобус, мультимедийная  установка.

Ход мероприятия:

Педагог: лес, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения это наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии с соседями.

Есть такая наука – экология, которая учит нас, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба.

Много – много лет люди брали у природы все что хотели, не задумываясь о последствиях и сейчас природе очень нелегко: исчезло немало птиц и животных, вместо лесов появляются пустыни, высыхают реки, озера, а мусор появляется везде и в огромных количествах. Поэтому, каждый человек ребенок или взрослый должен сделать все, чтобы сберечь наш мир.

Давайте ребята вспомним «Правила друзей природы»:

-не мусорить

-не ломать деревья

-не жечь костры в лесу

-не приносить диких животных домой и т. д.

Но, к сожалению, не все помнят эти правила и некоторые, вот так обращаются с нашей матушкой – природой.

Инсценировка сказки «На пикнике»

Ведущий: Вот как-то раз в урочный час, в прекрасный солнечный денек

Собрались звери во лесок, у костерка на огонек.

С собою взяли кто, что мог: еды, питья хоть завались

Решили сделать  шашлычок, себя узнаешь ты, всмотрись. 

Пес: РРРРРР! Раф! Я первый никого, принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего желаешь, поделюсь с тобой.

Хотя не дам, нас будет много, сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога еще кого-то!.. Эй! Сюда!

Кот: Привет, браток, не опоздал я? Где остальные?

Пес: Сейчас придут, чего принес?

Кот: Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес: А что поесть?

Кот: Мур, МУР, дружочек, пакетик, правда, небольшой.

Селедку, хлебушка кусочек, надеюсь, хватит нам с тобой?

Хрюшка: А вот и я, чистюля знатный. В ведре помоев хватит всем.

Пес: Да, прямо скажем, не богато, ну что, присаживайтесь, мем.

Коза: А, вот и я, вот пепси, кола, стаканчики с сбою есть.

Я рада вас увидеть снова, а вы что принесли поесть?

Кот: Кефир и хлеб.

Пес: А вот тушенка.

Хрюшка: А вот помои, хватит всем

(разливают пепси, стаканы, бутылки бросают)

Коза: Пусть поваляется, пустая, она уж больше не нужна

Стаканы тоже побросаем, ведь не квартира, а земля.

Кот: Пакет пустой, его туда же, остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скажем, не видно нас, не засекут.

Пес: Консервы съедены, ребята, пустая банка – прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюшка: питье закончилось мое. Ведро пустое, бросим братцы.

Мы сыты и довольны все.

Кот:  А не устроить ли нам танцы, повеселиться надо всем.

Выходит матушка – Земля. (на ней накидка с мусором)

Пес: Мадам, вы кто? Мы вас не звали! Как неопрятны Вы, грязны.

Хрюша: О, сколько грусти в Вас, печали и чем же вы огорчены?

Земля: Узнать меня должно быть трудно, хоть я родимая Земля.

Такая – в праздники, такая – в будни. Да, Вами я засорена.

Услышьте, Вы мою молитву, к Вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну, услышьте слово вы мое.

Ведущий: давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.

От мусора, нечистоты, кругом посадим мы цветы.

И  станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдет беда!

Эстафета «Собери мусор» (используя контейнеры для раздельного сбора мусора).

(с Земли снимаем накидку с мусором, надеть венок с цветами)

Все:  О, Боже! Как она чиста, явилась миру красота.

Физкультминутка: «Земля, вода, огонь, воздух».

Педагог: А сейчас внимательно посмотрите на экран и объясните, как бы вы поступили в данной ситуации:

Зайку серого найду

Принесу его домой.

Будет этот зайка мой.

(нельзя приносить диких животных домой)

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(нельзя ловить насекомых, в неволе они погибнут)

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Он, как испуганная стая белок рыжих

Метался со ствола на ствол.

(почему нельзя разводить костер в лесу)

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

(нельзя рвать полевые цветы, они повянут)

Колкую, зеленую срубили топором

Из лесу душистая к нам приходит в дом.

(деревья дают кислород, их нельзя уничтожать)

Едем на автомобиле и гордимся, как красиво

Позади клубится дым чих-чих-чих, куда бежим?

(очень вредны выхлопные газы)

 

 

Бутылки и банки бросаем в походе

Не разлагается мусор в природе

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

(нельзя бросать мусор)

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат,

А ребята не лежат

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме

Здесь ей лучше, чем на воле.

(правильно ли это утверждение)

Педагог: Планета Земля обращается к нам людям и просит о бережном, добром отношении к ней.

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой

И шепчут мне материки

                 Ты береги нас, береги!

                 В тревоге рощи и леса

                 Роса на травах, как слеза

                 И тихо просят родники

                Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег

Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

                Смотрю на глобус – шар земной

               Такой прекрасный и родной

               И шепчут губы

               «Сберегу, я сберегу вас, сберегу»

Педагог: Ребята, а какой бы вы хотели видеть свою планету?

(показ детских работ и рассказы на тему: «Моя планета».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное мероприятие посвященное Олимпиаде в СОЧИ 2014!...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской"

Развлечение обогащает представления детей об обществе, истории России, через отражение в народном фольклоре, былинах, пословицах. Дети совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают физические...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...

Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»

создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и пос...

Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»

Сценарий  экологического праздника для детей среднего  дошкольного возраста «День  Земли»...

Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...

Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Поможем тёте Кошке"

Совершенствование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности....