Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим нашу Землю».
материал (старшая группа)

Баданина (Галкина) Наталья Станиславовна

Цель: углубить экологические знания у детей, закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле, развивать положительное эмоциональное отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_razvlecheniya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения для

детей старшего дошкольного возраста

«Мы любим нашу Землю».

Сценарий разработали: музыкальный руководитель

Гордиенко Г.Н. и воспитатель Баданина Н.С.

МАДОУ города Нижневартовск детский сад №38 «Домовёнок».

Цель: углубить экологические знания у детей, закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле, развивать положительное эмоциональное отношение.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях, животных, насекомых; проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Действующие лица: Ведущий, Старичок-лесовичок, воспитанники средней и старшей группы (Заяц, Гришка, Лиса, Медведь, Волк).

Оформление зала: на центральной стене зала – глобус, вокруг него картины различных животных, насекомых и растений, на боковой стене оформлена выставка детских рисунков на тему: «Земля – наш дом».

Количество участников: дети - 94%, воспитатели - 47%, родители - 59%.

Ход праздника.

Под музыку в зал вбегают дети, изображая животных, насекомых, птиц. Строятся врассыпную.

Ведущий: -

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий: - Сегодня мы отмечаем праздник Земли – нашего общего дома, где живут люди и птицы, звери и рыбы, пчелки и мотыльки.

Ведущий: - Я речь свою веду о том,

Что вся Земля, наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь

Что мы наш дом должны сберечь,

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля…

Ведущий: - Ребята, сегодня День рождения планеты Земля. Её день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

1 ребёнок: -

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый ребята!

2 ребёнок: -

Давайте будем беречь планету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

3ребёнок: -

Беречь будем птиц и зверей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Вносят посылку с мусором и телеграммой.

Ведущий читает телеграмму: «Мальчишки и девчонки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля!»

Ведущий: - Хотите побывать в зелёном царстве?

Ведущий: - Чтобы очутиться в зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: раз, два, три покружись, в зелёном царстве очутись.

(Дети под музыку идут через воротики, навстречу им выходит Старичок-лесовичок).

Ведущий: - Здравствуйте, кто вы дедушка?

Лесовичок: - Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Старичок-лесовичок: - Добро пожаловать в зелёное, волшебное царство! Земля пригласила вас в гости и поручила мне проверить, любите ли вы лес, природу, знаете ли вы как беречь её.

Старичок-лесовичок: - Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Кукольный театр «Как лес обидели».

Лесовичок: - Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (Кричит).

- Здравствуй лес! Здравствуйте птицы! Здравствуйте звери!

Выскакивает заяц и прячется.

Лесовичок: - Здравствуй, зайка, кого испугался?

Заяц: - Старичок-лесовичок, ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Лесовичок: - Надо всех зверей позвать, надо лес-то выручать.

Заяц: - Старичок-лесовичок смотри, от Гришки лес наш береги.

Лесовичок: - Я его ружьём пугну, на поляну не пущу.

Заяц убегает, появляется Гришка.

Гришка: - Я пришёл в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать.

Ёлки сломаю, птичек разгоню.

(Ломает, свистит, стучит).

Лесовичок: - Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: - А ты кто?

Лесовичок: - Я, Старичок-лесовичок, местный лесничий.

Гришка (испуганно): - А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне.

(Уходит.)

Лесовичок: - Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в лесу в конце апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним!

Выбегает на поляну заяц, за зайцем спешат лиса, медведь и волк.

Лиса: - Что случилось, зайка?

Заяц:- Все сюда! Все сюда! Ведь у нас в лесу беда! Пришёл в лес мальчишка, по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, весь валежник раскидал. Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.

Медведь:- Давай я его из-за ёлки напугаю. Зареву У-У-У! Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц: - Нет, он не испугается.

Волк: - Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Заяц: - Нет, он не испугается.

Лиса: - Я его перехитрю, в лес поглубже заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

Заяц: - Нам ребята помогайте и как эхо отвечайте.

Прячутся, Гришка идет, поёт.

Гришка: - Я пришёл в лесу гулять.

Буду всех в лесу пугать

Ёлки поломаю, птичек разгоню.

Вот я смелый, какой … ой, ой!

Все:- Ой-ой-ой.

Гришка: (пугаясь) - Ой, кто это такой?

Все: - Такой, такой, такой…

Гришка: - Ой, боюсь.

Все: - Боюсь, боюсь, боюсь….

Лесовичок: - Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: - Дедушка, мне в лесу страшно.

Лесовичок: - Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Гришка: - Простите меня, я больше не буду.

Лесовичок: - Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка: - Я не знаю.

Лесовичок: - Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.

Медведь: - Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк: - Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Заяц: - Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка: - Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Лесовичок: - Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе как друг.

А завистливых и злых

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придёшь,

Много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот мои друзья!

Выходят лиса, волк, медведь, заяц.

- Ты подружишься с ними?

Гришка: - Да.

Ребенок 1: - Нас в любое время года, учит мудрая природа!

Птицы учат пению, паучок терпению.

Ребенок 2: - Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

Ребенок 3: - У природы круглый год, обучаться нужно.

Весь лесной народ, учит крепкой дружбе.

Лесовичок: - А теперь я узнаю, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живёт, и орешки грызёт. (Белка).

Ведущий: - (обращает внимание на шишки, которые раскиданы по ковру)

- Посмотрите, сколько шишек белочка раскидала. Давайте поможем Лесовичку их собрать.

Аттракцион «Кто больше соберёт шишек?»

Лесовичок: -

Кто в лесу глухом живёт?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (Медведь).

Игра «У медведя во бору».

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

1, 2, 3 – медведем будешь ты.

Лесовичок: - Ребята, а умеете вы прибираться? Сейчас проверим. Соберите мусор в лесу, но при этом сортируя его.

Аттракцион «Кто быстрее соберет мусор».

Ведущий: - Молодцы ребята! А сейчас я хочу вас проверить, предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».

Всем детям раздаются красно-зеленые карточки.

Ведущий: - Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, в лесу, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то зажигайте зеленый свет, а если нет – то красный.

№1: - Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор.

Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№2: - Света с родителями поехала в лес на машине. Когда они приехали в лес решили разводить костёр, но хворост собирать не стали, а папа взял и срубил большую ель, из которой получился отличный костёр.

Правильно ли поступил Светин папа?

№3: - Андрей пошёл с родителями в лес за грибами. Но ему попадались лишь одни мухоморы, которые он безжалостно сбивал.

Верно, ли поступал Андрей?

Ведущий хвалит детей.

Лесовичок: - Какие вы хорошие ребята. Побывав в лесу в гостях, я понял, что вы любите природу, оберегаете её.

- А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена красивых цветов и инструменты, с помощью которых вы сможете помочь Земле быть всегда красивой, чистой и свежей (раздает детям садовый инвентарь).

- Спасибо вам, но у меня ещё много дел я сейчас пойду к нашей Земле и расскажу, какие вы молодцы, как вы любите и бережёте природу. До свидания!

Ведущий: - Большое спасибо тебе, Лесовичок! Ребята, давайте готовить почву для посадки, окапывать растения, делать много добрых дел для того, чтобы наша планета стала еще краше.

Далее дети сажают семена цветов.

Ведущий: - А сейчас вас ждёт угощение, а на прогулке мы будем приводить в порядок наш участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

«Гости на планете Земля» ( Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста)

laquo; Гости на планете Земля» ( Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста)...

Сценарий квест - игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Пусть счастлива будет земля, давай её, сохраним ты и я»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Р...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мы любим наших мам!"

Цель: Воспитание уважения и заботы, желания помогать и делать приятное самому дорогому человеку на земле – маме.Материал: фишки, ёмкости для фишек, нарисованные эмблемы команд, корзин...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Народные промыслы нашего края"

Мероприятие способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами родного края....

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста группы № 3 «Спасём землю от мусора»

Воспитание экологической культуры через приобщение дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержат...