Конспект "В гости к зверятам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Низамиева Галина Николаевна

Конспект

                                      Тема: "В гости к зверятам"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе данный материал будет полезен воспитателям детских садов первой младшей группы
Цели:
1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь- маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки-ягоды, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга! (песенка приветствия «Здравствуйте ладошки хлоп , хлоп, хлоп….)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает изображения солнышко и дети здороваются и машут ему). 
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко») 
Вот как солнышко встает, 
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет, 
Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит?  (Дети отвечают, что сидит белка)
Воспитатель: Белка, а почему ты такая грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, будем с ней играть?

Игра «Белочка и дети».
Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей с пенька ты вылезай и ребяток догоняй».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибочков под елочкой растет.  давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? (одна). А сколько грибов мы собрали? ( много.) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с грибами)
Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем?
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...

Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем).  А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем.
Игра «Мишка». (мягкая игрушка мишка)
Мишка по лесу гулял, 
Долго, долго он искал, 
Мишка деточек искал, 
Сел на травку, задремал. 

(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.) 
Взрослый и дети говорят: 
Стали деточки плясать, 
Мишка, Мишка, вставай, 
Стали ножками стучать. 
Наших деток догоняй. 
(На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. )
Воспитатель: Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками. Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Ани какая шишка? И тд. ( дети отвечают на вопрос воспитателя). (появляется на экране корзинка с шишками)
Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку? 
Дидактическая игра «Найди пару». (дети подбирают ягоды по парам)
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Эмиль, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Аня? А у Степы? Сколько мы собрали ягод? (много) . Мишутка, а тебе нравится наш подарок!

Воспитатель: Ой, а это кто к нам летит? (пчелка)
Воспитатель: Да, это то же пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите как она быстро летает, давайте ее поймаем… 
(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.)
Воспитатель: А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку.(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.) А вы хотите сами стать пчелками? 
Игра «Пчелки» 
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет 
Мед у пчелок унесет. 
Пчелки отвечают: 
Этот улей — домик наш. 
Уходи, медведь, от нас, 
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев»
Воспитатель: До свидания, пчелка. Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли.Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_i_tsyplyata.docx30.7 КБ
Файл konspekt_po_samoobr.docx17.34 КБ
Файл netraditsi_formy.docx513.71 КБ
Файл ptichiy_dvor.docx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА

«КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная.

Цель:

   Закрепить знания о курице и цыплятах. Развивать умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время рассказывания сказки  по просьбе воспитателя повторять несложные фразы, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие задачи

  • Развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  • Развивать наблюдательность.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать желание проявлять заботу о животных.
  • Воспитывать активность, наблюдательность;

Методические приемы и формы организации деятельности:

Песенка приветствие «Здравствуйте»

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на появившийся в группе новый предмет.(корзинка)

Отгадывание загадки: 

Она кудахчет по утрам .

Неся яйцо в подарок к нам.(Курица)

Сюрпризный момент:

Пришла курочка в гости которая потеряла корзинку с яйцами.

Проговаривание чистоговорки «Цо-цо-цо-,цо-цо-цо курица снесла яйцо».

Физминутка: «Вышла курочка гулять».

Рассказывание сказки по иллюстрации «Курочка Ряба» (воспитатель начинает дети заканчивают ).

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Петушок»

Рассказывание  детьми потешки «Петушок»

Физминутка: « Петушок»

Ходьба по дорожке

Конструирование: «Заборчик»

Малоподвижная игра: «Вышла курочка гулять»

Рефлексия. Итог

Кто приходил в гости к нам?

Что потеряла курочка?

Что было в карзинке?

Кто утощил корзинкус яйцами?

Кто вылупился из яиц?

Оборудование и материалы

Курочка, две корзинки одна с яйцом, другая с цыплятами.

Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»,

Пёрышко

Дорожка здоровья.

Игрушка кот

Конструктор кирпичики.

Предварительная работа

Разучивание физминутки «Вышла курочка гулять», «Цыплятки», пальчиковая гимнастика «Петушок». Игры с конструктором.

Активизация словаря:

Дед, баба, курочка, яичко, бил, махнула, плачет.

Время реализации

10 минут

Ход занятия

Вступление. В группе на видном месте стоит корзинка с яйцами. Если кто-нибудь из детей не изъявит желание заглянуть в корзинку, воспитатель обращает внимание малышей на появившийся в группе новый предмет.

Воспитатель. (Подходя к корзинке.) Прихожу я сегодня в группу, смотрю, на столике стоит вот это (показывает на корзинку).

Воспитатель. Ребята, вы не знаете что это?

Дети. (Хоровой ответ.)

Воспитатель. Верно.  

Воспитатель. А вы не знаете, чьё это? (Индивидуальные ответы детей. Дети высказывают предположение.)

Отгадайте загадку:  

Она кудахчет по утрам . Неся яйцо в подарок нам.(Курица)

(Если кто-нибудь из детей предположит, что корзинку потеряла или забыла курочка, воспитатель предложит поискать курочку в группе.)

(В это время слышится стук в дверь, и кудахтанье курочки).

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришёл.

Воспитатель. (Воспитатель открывает дверь и берет в руки игрушечную курочку и показывает детям.)

Воспитатель. Ребята, это кто?

Дети(Хоровые ответы детей.)

ВоспитательДа, это курочка.

(Воспитатель говорит от имени курочки)

Курочка. Здравствуйте, ребята!

Дети(хоровой ответ детей).Песенка приветствие «Здраствуйте ладошки»

Курочка. Я курочка-хохлатка, а где мои ребятки? Где мои детки?

Воспитатель. У нас нет твоих деток. У нас есть только корзина с яйцами (показывает).

Курочка (радостно). Это моя корзиночка, и яйца тоже мои. Я так волновалась, искала всё утро. Плутишка кот пробрался на птичий двор и утащил корзинку с яйцами. Спасибо, вам за то, что вы ёё нашли.

Ребята скажите сколько здесь яиц? (много)

Сколько больших яиц? (Одно)

Воспитатель: - Ребята давайте что бы курочку развеселить мы расскажем для неё чистоговорку.

Цо-цо-цо-,цо-цо-цо курица снесла яйцо

Цу-цу-цу,цу-цу-цу киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца,ца-ца-ца брысь,котенок, от яйца!

Цу-цу-цу,цу-цу-цу не пускать его к яйцу!

Воспитатель (обращаясь к курочке): Ты курочка побудь с нами, успокойся, погости у нас.

Воспитатель (обращаясь к детям): У курочки скоро появятся цыплята. Курочка – мама очень переживала, что потерялась корзинка с яйцами.

Воспитатель. Кто вылупится из яиц?

Дети. (Хоровой ответ.)

Воспитатель. Правильно, из яиц должны вылупиться маленькие цыплятки.

– А теперь курочка мы предлагаем тебе вместе с нами отправиться в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.

– Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец. Но для этого нам нужно переодется в цыпляток.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять» .  

Вышла курочка гулять ,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки жёлтые цыплятки .

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червека,

Выпили водицы, полное корытце.

Идём машем крыльями  

Присев щипаем травку

Грозим пальчиком

Присев гребём пальчиками

Показываем толстого червечка

С ладошек пъём водицу.

– А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на свои стульчики и ждет начала сказки.

Воспитатель: А теперь курочка ты садись в корзинку, а потом мы тебя и твою корзинку отнесём на птичий двор. (Воспитатель сажает курочку в корзинку.)

Воспитатель:  А вы эту сказку знаете?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Давайте мы её вспомним и расскажем все вместе. Помогайте мне рассказывать.

Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

Дети: Дед и баба.

Воспитатель: Была у них..

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А что клюет курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Снесла курочка...

Дети: Яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: А какое еще яичко?

Дети: Белое, гладкое, полезное.

Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Дети: Разбить.

Воспитатель: Получилось у них это сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку рассказали.

Воспитатель: Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок. Ой, посмотрите кто то пёрышко потерял? Вы не знаете случайно кто потерял пёрышко?

Дыхательная гимнастика: Давайте подуем на пёрышко,  пёрышко полетит и найдёт своего хозяина. (Пёрышко летит и долетает до петушка».

Воспитатель: - Да это же петушок потерял своё пёрышко.

- Скажите ребята как он песенку поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Давайте нашему петушку покажем как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Петушок».  

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты  в кулачки

Кверху поднял гребешок

Обе руки сжаты  в кулачки

Крылышками машет.

На лужайке пляшет

Кистями помахать в воздухе

Крошки хлебные клюёт.

Пёстрых курочек зовёт.

Указательными пальцами постучать по столу

Кистями рук сделать манящие движения

Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали, громко.

(Звучит аудизапись цыплята) 12 секунд

Воспитатель: Слышите кто то пищит.

Пи-пи-пи. Пи-пи-пи.

Кто это стучится тут?

Курочка в корзиночке сидела,

Долго-долго яйца грела.

Семь маленьких   цыплят,

Выйти из яиц хотят. 

По скорлупке тук-тук-тук.

Здравствуй мамочка, мы тут!

Есть теперь у нашей квочки

Дочки и сыночки - жёлтые комочки.

Запищали: пи-пи-пи- пи:

Воспитатель. Кто это? (Цыплята.)

Воспитатель: Да, это цыплята!  Ребята, возьмите в руки цыплят, погладьте их. Какие они пушистые, мягкие, красивые! (Дети трогают цыплят).

Какого они цвета? А что у них есть? (ответы детей)Правильно, гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки, лапки.

(Воспитатель предлагает детям потрогать их.)  

Воспитатель: Покажите, где у цыплят глазки, крылышки, лапки, гребешок)(Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как зовёт курочка цыпляток?(ответы детей ко-ко-ко).

                           Как пищат цыплята? (ответы детей пи-пи-пи).

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?

Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку и потанцевать. Пойдемте с курочкой гулять.   (Ходьба по дорожке здоровья.)

Мы весёлые ребята, мы пушистые цыплята (Маршируют)

Утром просыпаемся, сразу умываемся.

Посмотрели – где же хвостик? (Поворот головы)

Хорошо! На месте. (Радость)

Потянулись в полный ростик и запели песню. Песня танец цыплята.

Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!

А теперь пора и домой возвращаться.

Вот мы и пришли! Ребята, курочке вам очень благодарна, что вы нашли её цыпляток.

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто это так кричит?

(ответы детей.) (Мяу)

Воспитатель: Да, это кот, который утащил у курочки корзинку. Теперь он пришёл охотиться за цыплятами.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети. (Дети высказывают свои предложения.)

Воспитатель: Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы коту. Садитесь, я вам покажу.

Воспитатель: Надо взять кирпичики и приставить их друг к другу, вот так. (воспитатель показывает)

(Как только дети закончат строить забор появляется кот.)

(помощник воспитателя выносит игрушечного кота).

(Кот мяукает, пытается пробраться к цыплятам, но забор высокий, он уходит.)

Воспитатель. Вышли цыплята, гулять сочной травки пощипать, зернышек поклевать, будьте внимательны и осторожны, кот где – то рядом.

Игра-инсценировка: «Вышла курочка гулять».

(Появляется кот.)

Воспитатель. Прячьтесь, цыплята, за высокий забор.

(Дети прячут цыплят.)

Воспитатель:(от лица курочки)Ко,ко,ко – мои цыплятки! Бегите все ко мне!(Дети относят цыплят в корзинку.)

Воспитатель:(от лица курочки) Спасибо вам ребята, что нашли моих цыплят и спасли от хитрого кота! Мы приглашаем вас в гости на наш птичий двор! До свидания! (Курочку с корзиной выносит воспитатель из группы)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы у меня, ребята, добрые. Вы сегодня помогали курочке и цыплятам спастись от кота. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» .



Предварительный просмотр:

                                                         Конспект

                                      Тема: "Веселое путешествие"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе данный материал будет полезен воспитателям детских садов первой младшей группы

Цели:
1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь- маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки-ягоды, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга! (песенка приветствия «Здравствуйте ладошки хлоп , хлоп, хлоп….)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает изображения солнышко и дети здороваются и машут ему). 
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко») 
Вот как солнышко встает, 
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет, 
Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит?  (Дети отвечают, что сидит белка)
Воспитатель: Белка, а почему ты такая грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, будем с ней играть?

Игра «Белочка и дети».
Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей с пенька ты вылезай и ребяток догоняй».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибочков под елочкой растет.  давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? (одна). А сколько грибов мы собрали? ( много.) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с грибами)
Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем?
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...

Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем).  А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем.
Игра «Мишка». (мягкая игрушка мишка)
Мишка по лесу гулял, 
Долго, долго он искал, 
Мишка деточек искал, 
Сел на травку, задремал. 

(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.) 
Взрослый и дети говорят: 
Стали деточки плясать, 
Мишка, Мишка, вставай, 
Стали ножками стучать. 
Наших деток догоняй. 
(На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. )
Воспитатель: Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками. Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Ани какая шишка? И тд. ( дети отвечают на вопрос воспитателя). (появляется на экране корзинка с шишками)
Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку? 
Дидактическая игра «Найди пару». (дети подбирают ягоды по парам)
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Эмиль, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Аня? А у Степы? Сколько мы собрали ягод? (много) . Мишутка, а тебе нравится наш подарок!

Воспитатель: Ой, а это кто к нам летит? (пчелка) 
Воспитатель: Да, это то же пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите как она быстро летает, давайте ее поймаем… 
(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.)
Воспитатель: А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку.(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.) А вы хотите сами стать пчелками? 
Игра «Пчелки» 
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет 
Мед у пчелок унесет. 
Пчелки отвечают: 
Этот улей — домик наш. 
Уходи, медведь, от нас, 
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев»
Воспитатель: До свидания, пчелка. Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли.Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №35»НМР РТ

Выступление на медико-педагогическом совещании №2

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

                

        

                                                                                               Подготовила:

воспитатель 1младшей  группы №2                                                                                                                                                                      

                                                                           Низамиева Г.Н

Нижнекамск 2019

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для совершенствования физического развития и укреплении здоровья детей дошкольного возраста необходим двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания, так как активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию сил организма, составляет основу любой детской деятельности. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

В настоящее время необходимо задуматься над введением нетрадиционных форм и методов в физическом воспитании дошкольников, так как их использование позволяет рассматривать физическое воспитание шире, чем просто охрана жизни и здоровья, развитие движений и закаливание организма. Они поддерживают интерес к занятиям, позволяют индивидуально подходить к каждому ребенку, разумно распределять нагрузки. Необходимо найти такие формы и методы физического воспитания, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации.

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблемы, стоящие перед педагогом. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования. Наиболее содержательно в этом плане выглядит программа В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», где предлагаются различные формы проведения физкультурных занятий.

          На сегодняшний день существуют следующие формы работы с детьми по физическому воспитанию: непосредственное взаимодействие инструктора по физической культуре с детьми; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения; дни здоровья.

Но этих форм для решения данных задач недостаточно, в связи с этим значимой становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического воспитания детей.

Нетрадиционность обучения предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму взаимодействия педагога с детьми, оставив без изменений главное:

- на каждом занятии физкультурой должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребенка;

- обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

- содержание и методика проведения занятия должна способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

В настоящее время в практике дошкольных учреждений используются следующие варианты нетрадиционного проведения физкультурных занятий:

1) Занятие по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе. Взяв за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывать уровень их компетентности: репортаж со стадиона, цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты «Теремок», «Буратино» и т.д.

2) Тренировочное занятие – закрепление определенных видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения.

3) Как вариант тренировочного занятия может быть использовано занятие, построенное на одном движении. Структура его построения аналогична предыдущему, но для упражнения в разных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке и т. д.

4) Занятие, построенное на подвижных играх. Его целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций.

В нашем ДОУ широко используется танцевально-ритмическая гимнастика «Ритмика и здоровье», в которой представлены различные разделы физического воспитания дошкольников, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.

          Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

        Успешному  овладению двигательными навыками и умениями способствует использование различных предметов. (Лист бумаги, листочки, цветочки, кубики, шары,)

Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

  1. Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
  2. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
  3. Развивать формы чувства и цвета.
  4. Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

         Также, при работе с детьми мы используем следующую нетрадиционную форму – психогимнастика. Это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Основной акцент в ней сделан на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движении в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Современному педагогу необходимо знать и применять на практике не один метод или форму, а комплекс нетрадиционных методик физического воспитания детей дошкольного возраста, способствующих улучшению физического и психического здоровья.

Список использованной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией Васильевой М.А. Москва – Мозаика – Синтез 2005. – 164с.
  2. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учебное пособие / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова; Под редакцией С.А.Козловой. – М.: Издательский центр « Академия»,2002. - 320с.
  3. Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка». – М., Просвещение 2001.- 86с.

  4. Чупаха И.В. Программа «Здоровый ребёнок» в рамках реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» / Научно – практический сборник инновационного опыта. Ставрополь «Народное образование» 2003 .- 69с.

                                     НЕТРАДИЦИОННОЕ  ОБОРУДОВАНИЕ (своими руками)

«Воздушные пузыри»

(Для дыхательной гимнастики)                                                                               «Массажные перчатки»C:\Users\User\Desktop\img14.jpg

C:\Users\User\Desktop\img7.jpg

 «Массажные тапочки» . Вот они какие тапки не простые.(от плоскостопия). Цель:  Укрепление мышечно- связочного аппарата.

C:\Users\User\Desktop\detsad-747383-1476093511.jpg

«Гусеница со следами» (Развивает координацию движения и равновесие, Используется при обучении прыжкам на одной, двух ногах.C:\Users\User\Desktop\img3.jpg

«Гантели»  (Формирование правильной осанки, развитие мышц, плечевого пояса, рук и спины)

C:\Users\User\Desktop\021.jpg

«Тренажёр»C:\Users\User\Desktop\detsad-618133-1489153246.jpg

C:\Users\User\Desktop\detsad-24423-1480707078.jpg

C:\Users\User\Desktop\detsad-108711-1461327480.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к зверятам».

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Конспект динамической паузы «В гости к зверятам».

Общее оздоровление организма ребёнка с применением массажа биологически активных точек, массажных дорожек, упражнений по формированию осанки, профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики....

Технологическая карта "В гости к зверятам"

Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....

Непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы "В гости к зверятам"

Непосредственно-образоваелльная деятельность для детей ясельной группы по ознакомлению детей с окружающим миром "В гости к зверятам"Закрепление сенсорных представлений, развитие мелкой моторики, расши...

" В гости к зверятам"

НОД разработан по возрастным критериям. Использовала материал на игровой основе - дети играют и в тоже время получаюн знания. С интересом учат Буратино, который прходит к ним , рассказывают,считают до...

Спортивное развлечение "В гости к зверятам"

Привлечь внимание детей к спортивным играм, развивать ловкость, силу, быстроту....