Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аверьянова Елена Раисовна

Познакомить детей с такими профессиями как повар, врач, шофер, с их трудовыми процессами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_professii.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в страну Профессии»

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Матвеева Надежда Викторовна

2018 г.

Возрастная группа : 2 младшая группа

Тема НОД: «Путешествие в страну Профессии»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель:

 •Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их   трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;

•Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

•Активизировать речь детей

Задачи:  

Познакомить детей с такими профессиями, как повар , врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами помощниками;

Воспитывать уважение к труду , вызвать желание трудиться;

Активизировать словарь детей;

 

Виды деятельности:  Игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Оборудование: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»    руль;         кукла Незнайка,  мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода. 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;   магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем..».

ХОД НОД

Вариант 1

  1. Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.
  2. Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.
  3. Третья часть (заключительная). Рефлексия.

Вариант 2

  1. Организационный момент. Назначение вида деятельности – мотивация.
  2. Основная часть.
  1. Первая часть. Назначение вида деятельности – закрепление пройденного материала.
  2. Вторая часть. Назначение вида деятельности – ознакомление с новым материалом, формирования новых понятий.
  3. Третья часть. Назначение вида деятельности – закрепление нового материала.
  4. Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия в соответствии с поставленными целями.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель зовет детей к себе.

- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Даша, кем работает твоя мама?

- А что она делает на работе?

- Кирилл, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама?

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в автобус.

Все здороваются с гостями.

Ответы детей

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

Основная часть

– Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Садимся все на стульчики.

Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

- Кто это, ребята?

- Почему вы так решили?

- Где работает врач?

-Что он делает?

- Как он лечит?

- Врач – нужная профессия?

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Посмотрите, ребята, кто это?

-Почему вы так решили?

- Чем управляет шофер?

- А какие машины вы знаете?  

- Как мы их назовем одним словом?

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной?

- А как он ухаживает?

- Ребята, кого возит водитель автобуса?

- А что перевозит водитель грузовика?

- Водитель – нужная профессия?

- Давайте и мы свами станем шоферами. Я поеду на пожарной машине, а ты, Тима, на какой машине поедешь?

Физкультминутка «Мы шоферы»

Раздается стук в дверь.

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это Незнайка. Поздороваемся с ним.

-Здравствуйте, ребята. Зовут меня Незнайка. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Незнайке?!

Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

- Что это?

- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы?

- Правильно, ребята.

Ответы детей

Ответы детей

Дети здороваются

Да

Ответ детей

(воспитатель показывает на стульчики).

Воспитатель показывает картину «Врач».

Воспитатель показывает картину «Шофер».

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком


воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)

Заключительная часть (рефлексия)

- Молодцы, ребята.

Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил.

А нам пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем.

- Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие

- С какими профессиями вы познакомились?

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофера, повара и выяснили, что все профессии нам нужны. А сейчас давайте покажем Незнайке нашу группу.

Воспитатель с детьми и куклой идут играть.

Воспитатель помогает встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»

Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»  Подготовительная группа                      ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с профессией Сталевара"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с профессией Сталевар". Поможет детям изучить данную профессию и ее особенности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Профессии. Кем я хочу стать!»

Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....