Русская национальная женская одежда
план-конспект занятия по окружающему миру

Открытое занятие по окружающему миру для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект

занятия

«Русская национальная женская одежда»

Провела воспитатель Рябова Н.В.

Средняя группа.

Цель:

-расширять представления детей о старинном русском национальном костюме

-формировать интерес к прошлому наших предков ,их представлений в оформлении национального костюма

-воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию , к своему народу ,Родине

-умение работать самостоятельно ,аккуратно пользоваться кистью и красками

-развивать творчество

Предварительная работа:

.Рассматривание фотографий ,рисунков с предметами костюма ,элементами вышивки

.рисование элементов узора, чтение художественной литературы.

Оборудование:

карта кукла в национальном костюме, «сундук»для сюрпризного момента ,силуэты кокошника из бумаги на каждого ребенка акварельные краски кисточки для рисования стаканы-непроливайки салфетки

Словарная работа:

сарафан, рубаха, фартук, кокошник, мастер, узор.

Вступительная часть:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте  с ними поздороваемся.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране. Послушайте внимательно стихотворение о Родине.

-О чём это стихотворение? (ответы детей)

-Верно о Родине.

-Как называется наша Родина, страна в которой мы живём? (ответы детей)

-Она очень большая. Есть в ней и моря и океаны, реки и леса, горы и степи.

-Наша страна имеет интересную богатую историю.

-Как наша страна называлась в давние времена? (ответы детей)

-Люди на Руси умели хорошо, дружно жить, петь красивые песни, красиво и ярко одеваться.

-Сегодня я приглашаю вас и наших гостей на выставку русской национальной женской одежды. На выставке надо соблюдать правила хорошего поведения. Нельзя громко разговаривать, мешать друг другу. Если хочется ответить, нужно поднимать руку и не перебивать друг друга.

-Покажем нашим гостям, что вы дети воспитанные. Добро пожаловать на выставку.

Основная часть:

-Проходите, пожалуйста, на стульчики (дети садятся вокруг воспитателя, в центре  стоит старинный сундук).

-Воспитатель показывает сундук.

-Что это? Что в нём хранили в старину? (ответы детей)

-Верно, в старину в нём хранили разную одежду. А теперь это волшебный сундук .Вам интересно узнать, что там? Я загляну в него (кусочек материи).

-Что у меня в руках?(ответы детей)Верно. Это кусочек льняной ткани. Из такой ткани в старину шили одежду .Потрогайте, какая она? (ответы детей)Верно, она плотная. Запомнили какая ткань? Плотная.

-В старину не было магазинов, люди брали одежду на ярмарке. Женщины сами дома шили одежду для себя и своей семьи.

-Давайте с вами рассмотрим Русскую национальную женскую одежду.

-А теперь возвращаемся  назад, садимся на стульчики и отправляемся в путешествие дальше.

-Загляну я в свой волшебный сундук(достать кукол).

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Аленка.

-Скажите в какую одежду она одета?(ответы детей).

-Верно. Так одевались женщины в старину.

-Давайте назовём элементы национального русского женского костюма. (рубаха ,сарафан, фартук, платок,кокошник)

-Как украшали одежду?(ответы детей)

-Правильно узорами.

-А теперь давайте с нашей куклой поиграем.

(физ.минутка)

Алёнка-малёнка                (хлопки ладонями и        

Шустра-быстра:        удары кулачками попеременно).

Воды наносила,        (Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила,        начиная с большого).

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела,        (хлопки ладонями и

В охотку ей дело.        удары кулачками попеременно)

Практическая часть.

-Мы побывали на выставке, а теперь в подарок нашей госте распишем кокошники. Мы с вами мастера и нам надо проделать сложную работу –украсить женский головной убор «кокошник» красивыми узорами.

- Подойдите к столу, выберите понравившийся кокошник (у воспитателя 5-6 разных готовых образцов кокошника)

Детям напомнить методику рисования.Рассказать про кокошники,узоры.

Дети украшают кокошники.

Итог занятия

Разложить все кокошники на столе.

-Вот посмотри,Аленка,какие красивые кокошники мы для тебя сделали..

-О чем мы сегодня говорили?

-Назовите элементы русской женской одежды.

-Молодцы ребята.Спасибо.

-Как называется женский головной убор?

-Все ребята сегодня хорошо поработали.

-В давние времена любую работу заканчивали играми да плясками.

-Мы с вами славно поработали,а теперь поиграем в русскую

Народную игру «Заря-заряница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".

Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....

«Знакомство с русской национальной одеждой»

Ознакомление с прошлым русского народа...

Мужская и женская одежда в Древней Руси

Мужская и женская одежда в Древней Руси ...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...

Мастер-класс «Приобщение к истокам русской культуры. Атрибуты национального костюма. Русский национальный платок».

Цели и задачи:     познакомить  с народным традициям, обычаями, обрядами;расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного во...