Живая и неживая природа
план-конспект занятия по окружающему миру

Занятие по окружающему миру для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;

Задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы ; предметные картинки ; карточки зеленые и черные.

        ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Игровой момент

Появляется Незнайка , приносит , конверт с картинками раскрывает его :

Незнайка – ребята , я принес картинки и хочу их вам показать (развешивает).

-Что нарисовано на картинках ?

-Вам понравились мои картинки?

-Мне тоже .Но в картинках есть загадка ,и я хочу ,чтобы вы , ребята помогли мне её разгадать .

Вот если яблоко ,груша ,сливы -это фрукты, это вам ясно!

То , что такое ручей ,человек ,деревья и камни я не знаю.

Подскажите мне дети !

Воспитатель : - Незнайка , дети приглашают тебя на наше занятие . Мы будем говорить о человеке , о камнях , о солнце . Слушай внимательно и ты всё узнаешь .

  1. Работа с картинками .

(Воспитатель открывает картинки- солнце , вода , облака,земля,камни , человек,растение, животное ).

Воспитатель : - Что нарисовано на картинках ?

Дети,солнце,небо,облака,дождь,земля,растения,животное,человек-это всё природа .Природой нельзя назвать то ,что сделано руками человека.

-Я знаю , знаю ! Например , природой нельзя назвать телевизор или куклу.

Воспитатель : - Правильно Незнайка ! Ребята я покажу картинки , а вы скажите , что еще нельзя назвать природой (показ картинки с изображением книги , стула , радуги , чашки )

        (ответы детей)

- Молодцы ! Дети , можно, ли радугу назвать природой ?

        (ответы детей)

        -Конечно можно . Радуга – это явление природы, как и дождь и снег.Все это мы называем природой.

3 . Физкультурная минутка « Улетают журавли»

4 .Знакомство с живой  и неживой природой .

Воспитатель – Дети , что мы называем природой ?

Посмотрите на картинки , они подскажут  

                  (ответы детей )              

-Растения , животные , человек – это живая природа .                                                                  

- Солнце , небо , облака ,земля ,вода , камни и все

Явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга-это

Неживая природа .

Незнайка -  Я понял ! живая природа это все то ,что живет ,

Растет , дышит .

Воспитатель – Молодец Незнайка !

Воспитатель – Дети поиграем в игру « Живое- неживое» . Каждому я

Раздам по две карточки , зеленую и черную . Зеленая -

Будет обозначать живую природу ( человека , животных , растения ) , а черная – неживую ( камни , солнце ,вода ) .

Загадываю загадки ,если отгадка является живой

Природой –подымите зеленую карточку , если неживой – подымите черную .

-Правила игры вам понятны ?

(ответы детей, Незнайка играет вместе с детьми )

  1. Возле леса на опушки ,украшая темный бор ,

вырос пестрый как петрушка ядовитый…

( Мухомор )

        2 . Косолапы ноги , зиму спит в берлоге ,

        Догадайся и ответь , кто же это …

        ( Медведь )

3. Над рекой краса-дуга

Это в небе…

        (радуга)

4.катится на встречу шар

Из осенних листьев .

Ты его не узнаешь ?

Приглядись-ка это…

5.

        Я и туча и туман ,

И ручей и океан ,

И летаю и бегу

И льдом я стать смогу ,

Это правда ? Да ! Кто же я?

        (вода)

6. Очень легкий, как былинка ,

        Сам зеленый , как травинка,

        На лугах, в лесах ,у речки

        В травах прячется…

        (кузнечик)

Незнайка- Мне очень нравится игра в которую мы играли ! Теперь

Я знаю

– что такое природа !

- А вы сможете ответить на мой вопрос : Что мы

Называем природой ?

        ( ответы детей )

        -Молодцы !  Я хвалю!

        Воспитатель : - А на мой вопрос ответите ?

        - Что такое живая природа ?

        ( ответы детей )

        - Что такое неживая природа ?

        ( ответы детей )

        - Молодцы ! Позанимались , поиграли ,пообщались с

        Незнайкой . А теперь попрощайтесь с ним ,ему пора  домой .

         До свиданья  Незнайка ,мы всегда рады видеть тебя

        У нас в гостях.

        ( дети прощаются с Незнайкой ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...